Совет 1: Как отличить александрит

Александрит – уникальный камень, который открыли на Урале в XIX веке и назвали в честь императора Александра II, достигшего в тот год совершеннолетия. По стоимости александрит не уступает алмазам и рубинам, а цена камней без внешних дефектов и вовсе зашкаливает. Украшения с александритом уникальны. Как же защитить себя от подделок быть уверенным, что перед вами настоящий александрит?
Вам понадобится
  • Электрическая лампа, нормальное цветовосприятие.
Инструкция
1
В старину об александрите говорили так: «Утро зеленое, а вечер красный». И не спроста. Посмотрите на самоцвет при дневном свете – он играет всеми оттенками зелени. А теперь зайдите в помещение и поднесите камень к электрической лампе. Цвет александрита переменится на красный.
2
Повертите камень в руках, рассмотрите со всех сторон. Вы должны увидеть, как меняется его цвет в зависимости от угла падения солнечных лучей: от нежно-зеленого до желтого, от оранжевого до фиолетового. Это еще одно из уникальных свойств александрита.
3
Считается, что александрит выводит шлаки из организма, лечит кровеносную систему, помогает избавиться от алкогольной и наркозависимости, помогает тканям быстрее регенерировать. Наденьте украшение с александритом и прислушайтесь к своим ощущениям. В скором времени вы должны почувствовать себя лучше.
4
По поверьям, александрит делает своего владельца более добродушным, спокойным и сговорчивым. Понаблюдайте за собой, возможно, незначительные перемены в вашем характере уже произошли.

Совет 2: Драгоценные камни: многообразие видов

Существовало несколько классификаций драгоценных камней. Сейчас общепринято делить их на 3 категории. В первую входят самые редкие и дорогие, в третью поделочные камни. Из минералов делают не только ювелирные украшения, но и фигурки, талисманы и другие резные фигуры.
К драгоценным камням относятся самоцветы, обладающие твердостью более 6 и способностью рассеивать свет. Для них характерна однородная окраска или отсутствие цвета, износостойкость, устойчивость к агрессивной среде и выгоранию. Они относятся к высококачественному сырью, большая их часть подвергается огранке.
Шкала твердости была придумана в 1811 году ученым из Германии Фридриха Моосом. В ее основу был положен принцип сравнения разных по твердости пород. Самый твердый камень – алмаз.

Другая группа камней носит название поделочных. К ним относятся кристаллы, в том числе и непрозрачные, и камни с включениями и рисунками. Из них делают резные изделия, украшения, используют для отделочных работ.

Существует несколько видов драгоценных камней, профессионалы разделяют их на 3 группы, в зависимости от ценности. Эта классификация была предложена В. Я. Киевленко.
По классификации М. Бауэра все самоцветы делятся на драгоценные, поделочные и органогенные камни, к которым относятся янтарь, жемчуг и коралл. К самым дорогим относятся натуральные камни, очень редкие в природе.

Минералы, представленные в первой группе, называют ювелирными (драгоценными) и делят на 4 категории.

1. Самый дорогой камень – алмаз, за ним идут сапфир (синий), рубин и изумруд.
2. Оранжевый, зеленый и фиолетовый сапфиры дешевле синих, жадеит, александрит, жемчуг, черный опал.
3. Демантоид, топаз, аквамарин, красный турмалин, самые ценные среди опалов огненные и белые.
4. Бирюза, турмалин, аметист, берилл, хризолит, берилл (розовый, желтый), хризопраз.

Ювелирные украшения могут сильно различаться по стоимости, поскольку на цену камня влияют сразу несколько критериев. Четыре основных – это чистота, цвет, вес и огранка.

После огранки цвет готовой вставки оценивается по тону, насыщенности и оттенку. У изумрудов и рубинов есть один основной цвет, но его оттенков может быть несколько вариантов. Турмалины и топазы могут быть разного цвета, каждый из которых имеет определенную ценность. Ручная работа мастера, занимающегося огранкой, позволяет самоцвету заиграть и искриться при хорошем освещении, выявляя природную красоту минерала. Стоимость редко встречающихся крупных самоцветов может возрастать в геометрической прогрессии по отношению к их массе.

Ко 2 группе относят цветные и ювелирно-поделочные камни. Состоит она из двух групп.

1. Малахит, янтарь, дымчатый кварц, нефрит, гематит, жадеит, горный хрусталь.
2. Непрозрачные полевые шпаты, гелиотроп, агат, розовый кварц, обыкновенный опал, цветной халцедон.

Эти камни хорошо полируются и применяются в виде вставки в ювелирные украшения и идут на сувениры, фигурки.

Третья группы состоит из поделочных камней. К ним относятся: флюорит, селенит, цветной мрамор, гранит, яшма, обсидиан, гагат, авантюриновый кварцит. Из них вырезают крупные изделия, высота которых может достигать несколько десятков сантиметров.

Цены на минералы могут изменяться при открытии новых месторождений или под влиянием моды. Отличить синтетический камень от натурального могут только специалисты, поскольку по физико-химическим свойствам они аналогичны природным самоцветам.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500