Совет 1: Как создать загрузочный образ

При работе с компьютером иногда возникают внештатные ситуации. Для их решения бывает необходимо загрузиться с отдельного CD- или DVD-диска. Загрузочный диск желательно иметь под рукой каждому пользователю. Однако физические носители со временем портятся и могут стать нечитаемыми. К тому же, они довольно хрупкие. Поэтому необходимо позаботится о сохранении информации в виде образа имеющегося загрузочного диска. Создание загрузочного образа проводится операцией полного копирования физического диска. Это позволяет в случае его порчи быстро записать загрузочный образ на новый пустой диск. Загрузочный образ можно создать с помощью приложения Nero.
Вам понадобится
  • Приложение для работы с дисками Nero
Инструкция
1
Запустите программу работы с дисками Nero Burning ROM. В главном меню программы выберите пункты «Extras» - «Save Tracks…». Данная операция полностью копирует всю информацию с диска, а также загрузочные дорожки. При этом создается на жестком диске загрузочный образ с расширением *.iso или *.png.
Как создать загрузочный образ
2
Вставьте сохраняемый загрузочный диск в дисковод вашего привода. В окне «Save Tracks» выберите все дорожки диска для копирования. Для этого щелкните на кнопку «Select all» в окне или выделите в списке мышкой нужные дорожки.
Как создать загрузочный образ
3
Выберите в выпадающем списке формат образа. А также задайте в поле «Path» с помощью кнопки «Browse…» имя и путь, куда программе следует сохранять создаваемый загрузочный образ. Установите при желании дополнительные параметры чтения и копирования диска.
4
Запустите создание загрузочного образа. Для этого нажмите в окне сохранения кнопку «Go». Появится окно прогресса, где будет отображаться процесс копирования. По завершении операции, программа выведет соответствующее сообщение. Загрузочный образ на жестком диске создан.

Совет 2: Как сделать загрузочный образ

Загрузочный образ – это виртуальная копия компакт-диска с программой или игрой. Всё его отличие от распакованного диска заключается в том, что установочные файлы, называемые дистрибутивами, хранятся в одном файле в формате “ISO”.
Вам понадобится
  • Программы UltraISO и Daemon Tools.
Инструкция
1
На первом шаге начале стоит отметить, что для чтения загрузочных образов требуется виртуальный CD/DVD-ROM. Чтобы его установить, достаточно скачать из интернета условно-бесплатную программу Daemon Tools. Она хороша тем, что для монтажа виртуальных загрузочных дисков хватает её бесплатных функций. После установки программы необходимо перезагрузить компьютер.
2
Для создания загрузочных образов также потребуется специальное программное обеспечение. Есть множество таких программ, как, например, “Nero” или “Ashampoo”, но самая простая из них и при том бесплатная – это “UltraISO”. Программа позволяет создать файл “ISO” – т.е. загрузочный образ, из диска, находящегося в данный момент в CD/DVR-ROM компьютера (копию уже существующего диска), либо позволяет создать такой же образ из папки с файлами, скопированными с какого-либо диска.
3
Если вам нужно распаковать и записать получившийся ISO-файл на чистый диск, воспользуйтесь всё тем же “UltraISO”. Выберите «Записать диск из файла» и через проводника выберите файл ISO-образа. А если вы хотите запустить виртуальный диск на компьютере, после извлечения физического диска, запустите “Daemon Tools”, значок которого появится в трее у часов на панели инструментов Windows. Правой кнопкой мыши щёлкните по нему и найдите в контекстном меню пункт «Смонтировать образ». Нажмите и выберите через проводника файл с загрузочным образом. После этой операции зайдите в «Мой компьютер» и вы увидите новый CD/DVD-ROM с виртуальным диском.
Видео по теме
Обратите внимание
Созданный с диска загрузочный образ занимает столько же места, сколько и оригинальный диск (обычно 0.7/4.7/8 Гб).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500