Совет 1: Как построить бассейн дома

Бассейн – это непременно место отдыха, место наслаждения, место романтики. Чтобы создать такой райский уголок во дворе своего дома или на даче, вам понадобится знать несколько простых правил.
Инструкция
1
Для начала вам следует определиться с выбором бассейна. Выбор делайте в зависимости от места размещения, располагаемой площади и средств. Это может быть сборно-разборный вид бассейна, надувной с каркасом или стационарного вида с основанием из бетона.
2
Первые два вида значительно проще и обойдутся гораздо дешевле последнего. Для них достаточно приобрести готовый бассейн и по надобности надуть, либо собрать в нужном месте. Эти два вида бассейнов хороши тем, что, к примеру, на зиму или на тот промежуток времени, когда вы в отъезде, бассейн можно просто-напросто собрать и поместить в гараже или подвале, чего не сделаешь с третьим видом. Однако последний как раз считается одним из самых качественных, надежных и красивых видов, о нем и пойдет речь немного ниже.
3
Выберите подходящее место для вашего райского уголка. Мы рекомендуем рассмотреть место, куда не падает тень и которое расположено вдали от деревьев. Во-первых, вода в бассейне сможет нагреваться благодаря солнечным лучам, вы всегда сможете принимать загар близ бассейна, а листья с деревьев не будут засорять ваш искусственный водоем.
4
Определитесь с формой и размером бассейна. Здесь вам нужно делать выбор в соответствии с площадью комнаты или сада. Для маленького двора лучше предусмотреть небольшой квадратный бассейн, глубиной 1,5-2,5 метра. Для более большого подойдет бассейн круглой, прямоугольной или любой другой декоративной формы, глубиной от 1,5 метров. Мы рекомендуем делать глубину бассейна от меньшей к большей, к примеру, у основания 0,5 метра, а ближе к концу - до 3 метров. Это позволит одинаково комфортно чувствовать себя вам и вашим детям.
5
Залейте фундамент. Для этого выройте котлован нужного размера и произведите укладку фундамента из специальной песочно-бетонной смеси. О технологии укладки вы можете узнать из специальных источников.
6
Приступайте к монтажу бассейна и отделке его наружной части.
Необходимо заблаговременно закупить материалы для отделки, и после того, как фундамент затвердеет, следует начать работы по возведению самого бассейна. Для отделки бассейнов обычно применяется большая или средних размеров плитка, для элитного класса выкладывают мозаикой.
7
Для цветовой гаммы бассейна лучше всего выбрать более светлые тона, которые в сочетании с водой визуально создают огромное пространство.
8
Определитесь со спуском в бассейн. Здесь могут быть 2 варианта: купить специальную лестницу или горку для спуска и подъема из бассейна, либо сделать встроенный подъем, где ступеньки будут удобно располагаться под водой. Смонтируйте выбранный вариант согласно инструкции.

Совет 2: Как построить бассейн

Ваша дача может стать воистину райским уголком, если там построить бассейн. В жаркую погоду он просто незаменим, в особенности если вы очень заняты на огороде и у вас нет времени сбегать на речку. Очень хорошо, если на участке находится надежный водоисточник. Самый лучший вариант — уже готовый водопровод, но можно сделать и бак для дождевой воды. Бассейн можно соорудить практически на любом дачном участке. Размер его зависит от площади территории и желания владельца.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - полиэтиленовая пленка;
  • - уровень;
  • - измерительные инструменты для земляных работ;
  • - колышки или отрезки труб;
  • - веревка по периметру бассейна;
  • - арматура;
  • - железные колья для крепления арматуры;
  • - бетон;
  • - труба с вентилем;
  • - керамическая плитка или плитка из искусственного камня;
  • - инструмент для сварки полиэтилена.
Инструкция
1
Для небольшого временного бассейна выберите ровный участок. Снимите верхний слой дерна. Выкопайте котлован необходимого вам размера. Чтобы сделать бассейн для ребенка, достаточно будет котлована размерами 2х2 м и такой глубины, чтобы малыш мог свободно стоять и голова его при этом находилась бы над уровнем воды. Если ребенок маленький, то вода должна быть ему не выше, чем по пояс.
2
Очень хорошо, если грунт окажется глинистым. Но в любом случае выстелите дно полиэтиленовой пленкой, предназначенной для парника или теплицы. Если пленка недостаточно широкая, сварите ее,чтобы закрыть всю площадь бассейна одним листом. По берегам края пленки обложите снятым при копании котлована дерном и камнями.
3
Из полиэтиленового бассейна не очень удобно вылезать, потому что мокрый полиэтилен становится скользким. Поэтому по периметру бассейна вбейте колышки или отрезки труб и натяните между ними веревку. Она позволит вам или ребенку без проблем выбраться на берег. Наполните бассейн водопроводной водой через шланг или дождевой из бака-накопителя. Такой бассейн может служить 1 год, поскольку после зимы пленка становится хрупкой. Ее придется заменить.
4
Строительство постоянного бассейна начните с выбора места. Не стоит строить его в низине. Это усложнит уход за ним. Выберите возвышенное место. Лучше, если там будет глинистый грунт. При рытье котлована учтите, что дно бассейна должно иметь уклон в сторону одного из углов, в котором монтируется слив. Уклон может быть небольшим, но не менее 0,5 м от высокого края бассейна. Это делается для облегчения уборки.
5
Трубу слива, оборудованную вентилем, монтируют до начала бетонирования дна, одновременно с установкой арматуры. Необходимо сразу предусмотреть возможность установки на сливном патрубке резинового шланга, поскольку воду, сливаемую из бассейна, рационально использовать для полива сада или огорода.
6
Уложите на дно арматуру. Обычно она представляет собой железную решетку в 1 слой, которая дополнительно закрепляется вбитыми в дно проволочными стержнями длиной 40 см. Бетонирование дна можно поводить без опалубки. Стены бассейна можно выложить кирпичом на цементном растворе либо изготовить из железобетона, предварительно сварив каркас. В этом случае понадобится опалубка.
7
По завершении бетонных работ и стяжки дна чашу бассейна облицуйте плиткой из искусственного камня либо керамической. Керамическая плитка должна быть обязательно для внешних облицовочных работ. Лесенки для спуска в бассейн лучше всего приобрести алюминиевые или из нержавеющей стали. Их монтируют одновременно с бетонированием раковины всего сооружения. Погруженные части лестниц необходимо заглубить в дно во избежание травм. Сливное отверстие снабдите защитной решеткой. Она предотвратит попадание в слив случайного мусора.
Видео по теме
Обратите внимание
Не рекомендуется использовать воду из естественных водоемов. Она попадет в бассейн вместе с обитателями, а они не всегда полезны для здоровья. Это особенно важно помнить, если в бассейне будет купаться ребенок.

Не стоит делать у бассейна высокий внешний борт. Прочность конструкции будет максимальной, если ее масса равна массе вынутого из котлована грунта.

При облицовочных работах проследите, чтобы не выступали острые кромки плитки.

Выходное отверстие слива должно находиться ниже дна бассейна, иначе вода по нему не потечет.

В зимнее время воду из бассейна необходимо слить. В противном случае лед может разорвать стенки.
Совет полезен?
Если взять полиэтиленовую пленку черного цвета, то солнце будет хорошо прогревать воду бассейна. Если же вы хотите, чтобы она была прохладной, примените белую пленку. То же самое касается плитки.

Трубу для заполнения бассейна лучше всего смонтировать сверху и снабдить ее дополнительным вентилем в непосредственной близости от бассейна. Это облегчит уборку, которую нужно проводить регулярно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500