Совет 1: Как запретить доступ

В отличие от файловой системы FAT32, система NTFS предлагает более продвинутые решения для распределения прав доступа пользователей к папкам и файлам операционной системы.
Инструкция
1
В файловой системе NTFS (New Technology File System - «файловая система новой технологии») безопасность ОС обеспечивается на уровне файлов. Для этого в каждом фолдере любого из дисков компьютера размещаются специальные списки контроля доступа (ACL - Access Control List). В них перечислены группы пользователей и отдельные пользователи, которым доступ к этой папке в целом или к конкретным файлам в ней разрешен. Там же перечислены действия, разрешенные этим группам или пользователям. Операционная система имеет режимы детального и упрощенного управления списками ACL. Переключение между режимами осуществляется выставлением отметки «Использовать простой общий доступ к файлам» в настройках ОС.Чтобы запретить доступ к файлам какой либо папки вашего компьютера, сначала в главном меню (кнопка «Пуск»), в разделе «Настройка» выберите пункт «Панель управления». В открывшейся панели запустите «Свойства папки», перейдите на вкладку «Вид» и отключите (сняв галочку) опцию «Использовать простой общий доступ к файлам». Зафиксируйте сделанное изменение, нажав кнопку «ОК».
2
Теперь откройте проводник Windows двойным щелчком иконки «Мой компьютер» или сочетанием клавиш CTRL + E и перейдите к папке, доступ к которой необходимо закрыть.
3
Папку щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт «Общий доступ и безопасность». Это действие откроет окно свойств папки на вкладке «Доступ». Если вы хотите запретить сетевой доступ, то поставьте метку «Отменить общий доступ к этой папке».
4
На вкладке «Безопасность» этого же окна свойств папки перечислены пользователи и группы пользователей. Вы можете в деталях отрегулировать права каждой группы или пользователя - от полного запрета доступа к содержимому папки, до абсолютных и эксклюзивных прав на любые действия с файлами. Для этого выбирайте в верхнем списке нужного пользователя (или группу), а в нижнем ставьте отметки в колонках «Запретить» или «Разрешить» напротив соответствующего вида действий. После завершения редактирования прав пользователей зафиксируйте изменения нажатием кнопки «OK».

Совет 2: Как запретить доступ к локальному диску

Некорректные действия некомпетентных пользователей могут нанести вред компьютеру. Средства OS Windows позволяют минимизировать этот вред, ограничив доступ определенным группам участников к локальным дискам и хранящимся на них данным.
Инструкция
1
Определите права и возможности для каждой группы пользователей. Для этого в меню «Пуск» отметьте команду «Выполнить» и введите в окно поиска:control userpasswords2.
2
В окне «Учетные записи…» отметьте пользователя, которому собираетесь закрыть доступ к системному диску, и нажмите «Свойства». На вкладке «Членство в группах» установите переключатель «Уровень доступа…» в положение «Ограниченный». Подтвердите решение, нажав ОК.
3
Если у вас установлена файловая система NTFS, вызовите контекстное меню щелчком правой клавиши по пиктограмме локального диска и выбирайте «Свойства». В закладке «Доступ» отметьте «Отменить общий доступ…». Перейдите в закладку «Безопасность» и назначьте разрешения и запреты для групп и отдельных пользователей.
4
Если вкладка «Безопасность» недоступна, в меню «Сервис» выберите «Свойства папки…». Во вкладке «Вид» снимите флажок с пункта «Использовать простой общий доступ…» и нажмите ОК для подтверждения.
5
Нажмите «Добавить» и в новом окне введите учетную запись. Для подтверждения используйте кнопку ОК. Если вы хотите запретить пользователю любые действия с локальным диском, поставьте флажок в чекбоксе «Запретить» напротив пункта «Полный доступ».
6
Если требуется запрет только некоторых действий, проведите более тонкую настройку. Нажмите «Дополнительно», затем в новом окне - «Изменить». Вы можете разрешить данному пользователю только чтение информации с локального диска и запретить вносить любые изменения.
7
Если ваш компьютер работает под управлением Windows XP Home Edition, перезагрузитесь и используйте «Безопасный режим». Для этого нажмите F8 после первоначального опроса «железа» и выберите соответствующий пункт в меню вариантов загрузки. В этом режиме вкладка «Безопасность» будет доступна. Зайдите и установите разрешения и запреты для всех пользователей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500