Совет 1: Как оценить акции

Оценка стоимости акций проводится, прежде всего, для осуществления сделок купли-продажи, оформления залога для получения кредита, при внесении ценных бумаг в уставной каптал предприятия, а также в некоторых других случаях. Что из себя представляет процедура оценки акций?
Инструкция
1
Оценка акций предприятия предполагает разносторонний и глубокий анализ деятельности компании, выяснение ее финансовых показателей и перспективности. При этом не ограничиваются анализом конкретного предприятия, доходности, оценкой его активов по реальной рыночной стоимости. Проводится также анализ соответствующей отрасли.
2
Таким образом, оценка доходности акций представляет собой оценку всего бизнеса с позиции финансовой устойчивости предприятия, выпустившего акции. Оценка реальной стоимости ценных бумаг строится по тому же принципу, что и оценка бизнес-плана.
3
Процедура оценки акций, как правило, начинается с анализа отрасли производства, положения дел по отрасли в рамках страны, конкретного региона. Затем следует изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
4
Далее используется так называемый затратный подход, то есть рассчитывается выгода в случае возможных продаж. Сравнительный подход означает, что за основу оценки берутся аналогичные акции, обращающиеся на открытом рынке. Доходный подход проводится с учетом денежных средств, инвестированных в конкретный бизнес.
5
Наиболее распространенной целью оценки акций является их оценка для оформления наследства. Такая оценка требуется для определения размера нотариальной пошлины при получении свидетельства о праве на наследуемое имущество. В этом случае оценка стоимости акций достаточно формальна. Результатом такой оценки будет экспертное заключение о стоимости пакета акций.
6
Чтобы получить экспертное заключение, требуется представить копию свидетельства о смерти собственника акций, паспорт заказчика, выписку из реестра акционеров предприятия. Выписка удостоверяет, что на дату смерти на лицевом счете акционера находилось определенное количество акций. Стоимость услуги по оценке пакета акций может составить несколько тысяч рублей за одного эмитента.
7
В целом же за услугу по оценке рыночной стоимости акций придется заплатить сумму, размер которой определяется индивидуально и зависит от трудоемкости работ по оценке, полноты предоставленной заказчиком информации и ее достоверности, а также от поставленных сроков выполнения оценки акций.

Совет 2: Как оценить бренд

Для большинства компаний строительство и продвижение бренда является не прихотью, но условием выживания и успешной работы на высококонкурентном рынке. Вопросы оценки стоимости бренда являются крайне важными не только для бренд-менеджера, но и для руководства компании, ее сотрудников и партнеров. Существует три метода оценки бренда.
Инструкция
1
Начинайте оценку бренда с суммирования затрат на его создание и раскрутку. Здесь учитывайте все затраты, начиная от регистрации торговой марки и его защиты от копирования до вложений в рекламу. Плюсы этого метода очевидны – вы всегда будете знать, во сколько обошелся бренд. Однако не всегда вычисляемая таким образом стоимость бренда соответствует его объективной ценности – сумма, которую другая компания будет готова заплатить за бренд, может оказаться в разы меньше.
2
После этого подсчитайте доходы, которые принес бренд. Известно, что этикетка с раскрученным брендом способна добавить стоимость практически любому товару. Именно на этом свойстве основан данный метод оценки бренда – суммируйте все дополнительные доходы, которые принес вам бренд за время его жизни, и вычтите из них затраты на создание и раскрутку бренда.
3
Третий способ оценить бренд – подсчет разницы между рыночной стоимостью компании (стоимость ее акций) и ее материальными активами. От полученного значения отнимите стоимость патентов. Данный метод хорошо отражает текущую рыночную стоимость бренда, однако методология подсчета является довольно сложной. Кроме того, этот метод неприменим, если компания не котируется на рынке.
Видео по теме
Обратите внимание
Такие компании как Millward и Interbrand ежегодно публикуют рейтинг брендов. Однако их отчеты порой отличаются друг от друга в разы, а сами эти компании дают лишь общую информацию об использованных ими методиках.


Оценка брендов так или иначе сводится к трем основным методам: затратному, доходному и рыночному. Однако ни один из этих методов не является универсальным – на практике они используются как дополняющие друг друга.
Совет полезен?
Средним временем жизни бренда считают срок в 10 лет. Однако расчеты с использованием средних значений оказываются приблизительными. Для более точных расчетов используют дисконтированную стоимость оцениваемых товаров, учитывающую будущие потоки платежей. С идеологической точки зрения такая оценка стоимости бренда является наиболее точной, однако данный метод сопряжен с трудностями прогнозирования прибылей компании в будущем.
Источники:
  • Как оценить бренд
Источники:
  • Независимая оценка акций предприятия.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500