Совет 1: Как оформить на работу с разрешением на работу

Начиная с 2007 года, иностранцы, которым не требуется виза для въезда в Россию, могут самостоятельно получить разрешение на работу в стране. Это значительно ускоряет и упрощает их наем на работу, но остаются некоторые отличия от приема в штат россиянина. Так, работодатель должен уведомить о каждом иностранце ФМС, службу занятости и налоговую инспекцию.
Вам понадобится
  • - разрешение на работу;
  • - документ, удостоверяющий личность иностранца, с нотариальным переводом на русский язык;
  • - миграционная карта;
  • - типовые уведомления для ФМС, службы занятости населения и налоговой инспекции.
Инструкция
1
При оформлении на работу безвизовый иностранец обязан предъявить работодателю свой паспорт с нотариальным переводом на русский язык, миграционную карту, подтверждающую законность его пребывания в стране, и разрешение на работу.Учтите, что разрешение дает право трудиться только в том субъекте Федерации, в котором выдано. Если оно выписано органами ФМС Калужской области, значит, его обладатель вправе заключать трудовые и гражданско-правовые договоры только в указанном субъекте РФ и ни в каком другом. То же самое касается профессии. Если в разрешении указана профессия уборщика, оформить его предъявителя грузчиком уже нельзя.
2
Не будет лишним проверить разрешение на работу на предмет подлинности. Это можно сделать на официальном сайте ФМС РФ в разделе «Проверка документов».
3
Кадровое делопроизводство внутри организации ничем не отличается от оформления россиянина: кандидат пишет заявление о приеме на работу, с ним заключается трудовой договор, издается приказ о его приеме на работу, делается запись в трудовой книжке. Или заключается гражданско-правовой договор.ИНН иностранец может оформить в налоговой инспекции по месту пребывания на миграционном учете. Свидетельство ПФР ему оформит работодатель в том же порядке, что и россиянам. Но может обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту пребывания на миграционном учете и сам иностранец.
4
В течение 10 дней после зачисления иностранца в штат или заключения с ним гражданско-правового договора работодатель обязан уведомить об этом налоговую инспекцию, службу занятости населения и орган ФМС по месту своего юридического адреса.Делается это на бланках установленной формы, которые можно получить в соответствующих государственных органах или скачать на сайтах их региональных управлений.

Совет 2: Как оформить разрешение на работу в России

Оформление разрешения на работу в РФ иностранцам, которым не требуется виза для въезда в Россию, очень упростился в 2007 году. Теперь они могут после въезда в страну сами обратиться в органы ФМС с комплектом необходимых бумаг и через 10 дней получить нужный документ.
Вам понадобится
  • - паспорт с переводом на русский язык;
  • - миграционная карта с отметкой о постановке на миграционный учет;
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - комплект медицинских справок.
Инструкция
1
Однако начинать придется с другой процедуры - постановки на миграционный учет. Для этого нужно будет найти жилье, хозяева которого согласятся поставить на миграционный учет по своему адресу иностранца. Проще всего, если это ваши друзья или родственники.
Если вы арендуете жилье, хозяева могут и не согласиться на это. Хотя в крупных городах достаточно велики шансы найти квартиру, с собственником которой такой проблемы не возникнет.
Хозяину квартиры надо предоставить свой паспорт, при необходимости с нотариальным переводом на русский, и миграционную карту.
2
Как только у вас будет на руках миграционная карта с отметкой о постановке на миграционный учет, вы можете обратиться в то же самое подразделение ФМС, в котором вас на этот учет поставили.
Кроме паспорта и миграционной карты, вы должны предоставить квитанцию об оплате госпошлины (2 тыс. р., оплатить можно в любом отделении Сбербанка, реквизиты взять на сайте регионального управления ФМС или непосредственно в территориальном подразделении, куда обращаетесь за разрешением).
Если с вашими бумагами все в порядке, в течение 10 дней вы получите разрешение на работу, действительное по всему субъекту Федерации, в котором выдано.
3
Однако это еще не все. В течение 30 суток после получения разрешения на работу вы должны пройти медосмотр. Для этого придется обойти три диспансера: наркологический, кожно-венерологический и туберкулезный. Адреса этих заведений вам подскажут в территориальном подразделении ФМС.
Услуги врачей по выдаче справки для разрешения на работу платные, время на прием иностранцев по этому вопросу может быть ограничено. Часы приема и стоимость услуг лучше уточнять в конкретных диспансерах.
Если же вы в положенный срок не предоставите в ФМС эту справку, ваше разрешение на работу аннулируют.
Видео по теме

Совет 3: Как оформить на работу иностранца из стран с визовым режимом

Виза - это документ, подтверждающий право на въезд и пребывание в России в течение установленного срока. Порядок оформления иностранцев из стран с визовым режимом достаточно трудоемкий и имеет целый ряд нюансов.
Вам понадобится
  • - заявка в службу занятости о потребности в привлечении иностранных работников;
  • - заявления о выдаче разрешения на привлечение иностранцев и разрешения на работу;
  • - квитанция об уплате госпошлины за выдачу разрешения на привлечение иностранцев и за разрешение на работу;
  • - разрешение на привлечение и использование иностранных работников;
  • - копии выписки из ЕГРЮЛ и свидетельства о постановке на учет в ФНС;
  • - проект трудового договора;
  • - цветная фотография иностранца (размер 30*40 мм);
  • - копии документов, удостоверяющего личность иностранного работника и уровень его образования;
  • - медицинские справки об отсутствии наркомании и социально опасных инфекционных заболеваний;
  • - сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции;
  • - уведомление о привлечении и об использовании иностранных работников в ФНС.
Инструкция
1
Первоначально необходимо предоставить в службу занятости информацию о вакансиях, открытых в вашей компании. На основании полученной информации она должна дать заключение, целесообразно ли привлечение иностранных работников на открытые должности, либо возможно использование труда россиян. Заявление рассматривается в срок до 25 дней.
2
За каждого привлекаемого сотрудника-иностранца оплачивается госпошлина. Сегодня ее размер составляет 6000 р.
3
Обратитесь с заявлением в ФМС о выдаче разрешения на привлечение иностранных граждан. При принятии решения миграционная служба будет руководствоваться выданным в службе занятости заключением о возможности привлечения российских граждан. Для получения разрешения помимо заявления по установленной форме в ФМС необходимо предоставить копию выписки из ЕГРЮЛ; копию свидетельства о постановке на учет в ФНС; проект трудового договора; квитанцию об уплате госпошлины.
4
Заявление, поступившее от работодателя, может рассматриваться в ФМС до 30 дней. При положительном решении будет выдано разрешение на привлечение мигрантов на срок до года.
5
Убедитесь, что иностранцу требуется разрешение на работу. Так, если он является сотрудником международных НКО или аккредитованным журналистом, то разрешение ему не требуется. В остальных случаях этот документ необходим.
6
Следующим этапов является получение разрешения на работу для иностранца. Для этого в ФМС предоставляется установленный пакет документов. В их числе заявление; фотография; копия паспорта; копия документа об образовании.
Предварительно необходимо уплатить госпошлину за выдачу разрешения в размере 2000 р.
7
Следующим этапом является заключение с иностранным работником трудового или гражданско-правового договора. При этом может потребоваться оформление российской трудовой книжки и страхового свидетельства.
8
Остается уведомить ФНС о привлечении иностранных работников. Это необходимо сделать в течение 10 дней после заключения трудового договора.
Видео по теме
Обратите внимание
Штраф для юрлиц за привлечение иностранных работников без соответствующего разрешения составляет 250-800 тыс. р., либо грозит приостановкой деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Совет 4: Как оформить иностранных граждан на работу

Любая организация не может так просто взять на работу без специального разрешения иностранных граждан. Для начала необходимо пройти ряд процедур и оформить пакет документов. Первоначально работодателю необходимо подать в районный центр занятости сведения о наличии вакантных должностей. Через 30 дней после того как данные о вакансиях внесены в базу центра занятости, можно подавать документы в миграционную службу для получения разрешения нанимать иностранных граждан на работу.
Инструкция
1
Если нет поводов для отказа, то разрешение оформляется в тридцатидневный срок с момента подачи пакета документов.
После того, как получено разрешение, необходимо встать на учет в миграционную службу, как организация-работодатель, оформляющая приглашения на въезд иностранных граждан.
Только после этого можно оформить приглашение на въезд с целью работы по найму. Для этого нужно подать в Федеральную миграционную службу пакет необходимых документов и в течение 10 дней будет оформлено приглашение.
2
Далее на основании приглашения, иностранный гражданин оформляет рабочую визу в Консульском отделе РФ. После въезда иностранного гражданина на территорию России с ним заключается трудовой или гражданско-правовой контракт на срок действия разрешения. В трехдневный срок с момента въезда, иностранный гражданин должен в обязательном порядке встать на учет в миграционную службу.
Работодатель о заключении трудового соглашения с иностранным гражданином, должен уведомить миграционную службу субъекта РФ, государственную трудовую инспекцию и налоговые органы по месту нахождения.
После нужно продлить действие рабочей визы на срок разрешения на работу.
Как оформить иностранных <b>граждан</b> на <strong>работу</strong>
3
Граждане иностранных государств, приехавшие в Россию в безвизовом порядке, могут самостоятельно подать документы на получение разрешения на работу.
Получив разрешение, иностранный гражданин может с любым работодателем заключить договор о трудовой деятельности. Работодатель обязан уведомить все необходимые государственные органы о заключении такого договора.

Совет 5: Как принять на работу гражданина другого государства

Большинство фирм используют наемный труд иностранных граждан. Но при этом они сталкиваются с большим количеством проблем связанных как с правовым статусом иностранцев, так и наличием у гражданина иностранного государства нужных документов.
Инструкция
1
Прежде всего, иностранный гражданин обязан в территориальных органах оформить разрешение на работу.
2
После получения иностранным гражданином разрешения на работу, работодатель обязан уведомить территориальные органы, о том, что между ним и иностранным рабочим заключен трудовой договор сроком на десять дней. В дальнейшем работодатель должен поставить в известность государственную миграционную службу по месту работы о том, что он принял на работу иностранного гражданина.
3
Кроме того, работник сам может обратиться в миграционную службу за соответствующим разрешением. При этом он не обязан указывать компанию, в которую он устраивается.
4
Оформление специального разрешения для работы, как правило, длится не более десяти рабочих дней со времени принятия от иностранного гражданина заявления о том, что ему были выданы документы, разрешающие работать в данной стране.
5
В течение одного месяца иностранный гражданин обязан пройти медицинскую комиссию на отсутствие опасных заболеваний, которые по закону, не позволяют ему работать в данной стране. Кроме того, иностранный рабочий должен представить справку из наркологического диспансера, подтверждающую, что он не является наркозависимым. В крайнем случае, разрешение на работу аннулируется.
6
Разрешение, позволяющее иностранному гражданину работать более одного года, может так же выдаваться по предъявлению в миграционную службу документа удостоверяющего его личность. В случае отказа в выдаче соответствующего разрешения, иностранный гражданин может в течение трех рабочих дней обжаловать в суде данное решение со времени получения им уведомления.
Видео по теме
Обратите внимание
Необходимо помнить, что за нарушения правил приема на работу граждан иностранных государств предприятию будет грозить административная ответственность, которая закреплена в КоАП РФ.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500