Инструкция
1
Целая жизнь - это большой срок, но раскачиваться и "тормозить" времени совсем нет. Ребёнок уже ходит в четвёртый класс, а до сих пор не может рационально распределить своё время, которое необходимо уделить домашнему заданию, до сих пор ленится, отлынивает и придумывает отговорки, лишь бы его не усадили за письменный стол. В этом случае (а такой случай знаком, увы, многим) нужно мотивировать его. Объясните ему, что от школы никуда не деться. Покажите (предположим, на собственном примере), что если взять волю в кулак и сделать работу быстро, больше останется свободного времени на свои, более приятные и интересные дела.
2
Разработайте систему поощрений, чтобы мотивировать ребёнка ещё больше. Получил в течение недели много хороших оценок, да ещё и по тем предметам, с которыми дела раньше и вовсе были плохи? Сводите героя на выходных в зоопарк или разрешите гулять дольше обычного (но, разумеется, не до ночи). Обязательно выполняйте свои обещания и не забывайте о поощрениях, иначе ребёнок поймёт, что старается впустую и (а это гораздо страшнее) что его мама и папа не держат своего слова. Можете не говорить ему, какая награда ожидает его. Неизвестное ещё больше распаляет воображение и ещё больше стимулирует добиваться её.
3
Заинтересуйте ребёнка. Например, совместите выполнение домашней работы по естествознанию с походом в тот же зоопарк. Покажите сыну или дочке тех животных, которых раньше он видел только на картинке. Продемонстрируйте и собственный интерес. Предложите ребёнку вместе посмотреть интересную передачу по теме в интернете (благо, сегодня у большинства семей есть в доме компьютер), по телевизору. Если ребёнок не дружит с историей, сводите его в музей, где выставлены кольчуги и шлема, а ещё лучше свозите его на реконструкцию какой-нибудь исторической битвы. Вы увидите, как у ребёнка загорятся глаза.
4
Сыграйте на желании детей быть лучше и устройте соревнования. Пригласите в гости друзей вашего ребёнка. Кто быстрее и качественнее выполнит работу - тот и выиграл. Но ни за что не позволяйте победителю смеяться над побеждёнными и, если такое происходит, отдайте награду именно тому, который проиграл, - за старания. Если всё проходит гладко, попросите победителя объяснить проигравшему те задания, которые последний не смог выполнить. После соревнований устройте поощрительный "пир" и дайте детям заняться своими делами.
5
Когда ребёнок свыкнется с мыслью, что учиться - это интересно и просто, начните оставлять его наедине с уроками на всё большее и большее время. Если раньше вы помогали ему с домашней работой, то теперь заходите только проверить её, а ещё позже - прекратите проверять и исправлять ошибки, чтобы ребёнок научился надеяться только на свою голову.