Совет 1: Как выбрать шторы в спальню

Спальня – святилище. Сюда не приглашают гостей, эту комнату тщательно охраняют и от нескромных глаз и от неожиданных вторжений. Здесь живут наши сны, наши мечты и чаяния, наши надежды на новый день. Здесь мы снимаем с себя все маски, которые принуждены носить в течение дня, и становимся собой. Конечно же, каждая деталь в интерьере спальни очень важна. Кровать, оттенок стен, аксессуары, цвет и фасон штор – все имеет значение. Чтобы правильно подобрать шторы в спальню – следует уяснить несколько правил.
Вам понадобится
  • - шторы;
  • - карниз;
  • - аксессуары для штор.
Инструкция
1
Для спальни необходимо выбирать только плотные шторы, способные затемнить комнату в любое время суток. Пусть это будут гардины, портьеры, рулонные или японские шторы – главное, чтобы через них не проходил свет. Ведь для полноценного здорового сна человеку нужна темнота.
2
Важно грамотно подобрать конструкцию штор. Ведь не зря же шторы называют одеждой для окон. Для того, чтобы при раздвинутых шторах окно не выглядело голым – стоит использовать прозрачный тюль. Важно также правильно подобрать карниз, подходящий по стилю к шторам.
3
Цвет штор крайне важен. Как правило, для спален выбирают гардины природных (синий, зеленый, коричневый) либо пастельных оттенков. Яркие ткани, ткани с броскими рисунками не годятся для оформления окна в спальной комнате.
4
Разумеется, при выборе оттенка штор следует учитывать общую цветовую гамму текстиля в интерьере. Прекрасно смотрятся многослойные шторы из тканей разных оттенков – например, белого и бежевого. Главное – шторы не должны «растворяться» среди стен – сливаться с ними.
5
Натуральные ткани – это всегда актуально. Особенно это актуально, когда речь идет о текстиле в спальне. Для штор в эту комнату стоит предпочесть лен, хлопок, смесовые ткани с высоким содержанием натуральных волокон.

Совет 2: Как подобрать шторы для комнаты

Шторы играют отнюдь не последнюю роль в интерьере квартиры. Декор окна особенно важен для создания уюта в вашей комнате. Как же правильно подобрать шторы, чтобы ваше окно преобразилось?
Инструкция
1
Самое первое, о чем вы должны подумать – это функция, которую будут выполнять шторы в комнате. Может быть, в комнате шторы нужны лишь в качестве декоративного элемента, чтобы создать уют и дополнить собой интерьер. Часто такие декоративные шторы из тонкого миткаля и льна вешают на кухне, в столовой.
2
В детской комнате, предназначенной для маленького ребенка, предпочтительнее шторы из плотных материалов, например, гобеленовые. Гобеленовые шторы хорошо выполняют шумо- и светоизоляционную функции. Шумоизоляция особенно важна, если рядом с домом проходит оживленная автомагистраль, есть другие постоянные источники шума. Задернутые на время сна, плотные шторы не дадут ребенку проснуться и от случайных звуков: лая собаки, сигнализации, сработавшей на автомобиле, или криков за окном. Плотные шторы для детской комнаты подходят как круглогодичный вариант. В холодное время года они препятствуют сквознякам из оконных щелей. Зимой – защищают от холода, исходящего от замерзших стекол, что особенно важно, если помещение в принципе не очень хорошо отапливается. Кроме того, некоторым малышам трудно уснуть при доступе в комнату яркого света. Поэтому вы не раз будете благодарны себе за выбор в пользу плотных штор, пропускающих минимум дневного света: вы сможете задергивать их как на ночь, так и во время дневного сна, летним вечером, когда темнеет поздно, а ребенка нужно уложить в 21-22 часа.
3
В комнате ребенка, который уже подрос и не укладывается спать днем, а также в спальне взрослых можно летом повесить шторы из легких светонепроницаемых материалов, например, на основе полистирола или акрила, а зимой – более плотные шторы.
4
Если помещение находится на первом этаже, то, возможно, вообще стоит остановить свой выбор на жалюзи, чтобы вы могли смотреть на улицу и при этом оставаться невидимым для прохожих.
5
В соответствии с функцией штор в конкретной комнате и общим интерьером подбирается и модель штор: традиционные классические (которые весьма разнообразны: на кулиске, на петлях, на завязках, на люверсах, типа «маечка», с ламбрекеном, с напуском…), японские, французские, австрийские, романские, лондонские, римские, итальянские, скрещенные, в стиле «бабушкино окошко», шторы-экран, «песочные часы», рулонные, тамбурные занавески, ставни, шторы-плиссе… Здесь выбор во многом зависит от вашего вкуса и фантазии. В качестве общих рекомендаций можно сказать, что классические шторы подойдут для большинства помещений. Большие окна и высокие потолки располагают к выбору длинных и пышных штор. А вот в авангардном, минималистском стиле оформление окна должно быть строгим и аскетичным. «Бабушкино окошко» просится на маленькую кухоньку. Соответственно, если интерьер в комнате стилизован под какую-то эпоху или культуру, шторы также должны отвечать этому стилю.
6
Цвет и рисунок штор выбирают так, чтобы они перекликались с цветом и рисунком на обивке мебели, покрывалах, диванных подушечках, коврах, обоях. При этом цвет штор может тон в тон совпадать с каким-то из цветов в интерьере, контрастировать с ним или гармонировать. Не стоит забывать и о значении цвета, о его влиянии на человека. Для кухни и столовой хорошо подойдут желтые, красные, оранжевые шторы, улучшающие аппетит и настроение. Синий и зеленый цвета успокаивают, помогают уснуть, им самое место в спальне. Гостиная предполагает использование любого благородного цвета: бордовый, золотистый или серебристый, все оттенки песочного, коричневого. Желтый цвет помогает сосредоточиться, поэтому его рекомендуется применять также в кабинете или комнате, где человек работает. В детскую комнату прекрасно впишутся шторы нежных цветов и оттенков: желтые, розовые, голубые, возможно с рисунком. А вот штор красного цвета в детской нужно избегать: он плохо действует особенно на детей, особенно гиперактивных. Людям, страдающим высоким давлением, также не следует долго находиться в комнате в насыщенных красных тонах.
7
При пошиве штор на заказ в мастерской вам предложат каталоги с различными вариантами штор. Если у вас пока не родилось собственных идей - руководствуйтесь ими.
Видео по теме
Обратите внимание
Избегайте использовать в спальне текстиль из ворсистых тканей (например, бархата). Такие материалы – настоящие пылесборники.
Полезный совет
Не бойтесь использовать аксессуары в оформлении штор. Это могут быть декоративные наконечники для карнизов, ламбрекены, разнообразные подхваты, позволяющие красиво драпировать ткань, бандо, кисти и люверсы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500