Совет 1: Как перепланировать квартиру

К перепланировке жилищный кодекс относит любые изменения в жилом помещении, которые требуют соответствующих исправлений в техническом паспорте. Изменение несущих стен, перегородок, дверных проемов, антресолей и шкафов, указанных в плане квартиры – это и есть перепланировка. Перед тем как приступать к перепланировке, позаботьтесь о вывозе мусора, держа под рукой телефон компании, предоставляющей услуги грузчиков. Не помешает также заказ контейнера. А то вы можете и штраф получить за загрязнение территории.
Инструкция
1
Разрешение на перепланировку выдается исключительно органами местного самоуправления. После выполнения работ в квартире, комиссия проверяет изменения. Эти услуги ничего не будут вам стоить, а вот услуги остальных специалистов, включая дизайнеров и архитекторов, придется оплачивать. Начав оформление перепланировки, напишите заявление в установленной форме. А сотрудники местного жилищного комитета подскажут вам наименование адресата. Официальный срок, за который комиссия должна успеть принять решение, составляет 45 дней. Но обычно этот процесс занимает всего неделю-две.
2
Любителям самоуправства лучше помнить о наказаниях за их необдуманные действия. О таких умельцах чаще всего сообщают соседи, потревоженные отваливающейся штукатуркой или шумом сверлящихся стен. Сначала последует предупреждение, после чего в случае неповиновения просьбе вернуть планировке квартиры изначальный вид добровольным путем, общественная организация может пойти на радикальные меры. Самая безобидная из них – подача иска в суд с наложением штрафа порядка 9000 рублей и более. В крайне случае может последовать даже продажа квартиры с целью возмещения ущерба, причиненного зданию противоправными действиями одного из жильцов.
3
После согласования проекта перепланировки и получения разрешения от комиссии, вы можете смело приступать к столь желанному процессу улучшения интерьера квартиры. Также вам наверняка будет полезно узнать, что замена сантехнических приспособлений на аналогичное оборудование со схожими характеристиками, а также косметический ремонт квартиры никакого согласия не требуют. А вот действия по демонтажу несущих стен, балок, и опор, увеличение жилой площади за счет кухни или санузла, а также ряд похожих действий будут однозначно запрещены.

Совет 2: Как перепланировать трехкомнатную квартиру

Перепланировку любой квартиры можно начинать только после получения соответствующего разрешения в отделе архитектуры и градостроительства. Самостоятельная перепланировка строго запрещена и может привести к огромному административному штрафу с последующим ремонтом для приведения всех конструкций в прежний вид.
Вам понадобится
  • - заявление в отдел архитектуры;
  • - правоустанавливающие документы на квартиру;
  • - ваш паспорт;
  • - проект перепланировки;
  • - акт согласования;
  • - страховка гражданской ответственности;
  • - приемочный акт;
  • - выписка из кадастрового паспорта;
  • - копия кадастрового плана;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - квитанция об оплате за внесение изменений в единый реестр.
Инструкция
1
Перепланировкой считается любое изменение перегородок, перенос коммуникаций, вентилирующих шахт, установка дополнительных перегородок, то есть все то, что меняет характеристики квартиры, которые указаны в техническом и кадастровом паспорте.
2
Чтобы провести законную перепланировку, обратитесь с заявлением в отдел архитектуры и градостроительства вашего района. Представьте ваш паспорт, правоустанавливающие документы на квартиру, проект перепланировки, составленный лицензированным архитектором.
3
В отделе архитектуры вам выдадут акт согласования, который вы должны подписать в местном муниципалитете, в районном отделе коммунального хозяйства, в противопожарной охране, СЭС, у поставщиков энергоресурсов.
4
С актом согласования вернитесь в отдел архитектуры. На основании предъявленных документов вам выдадут разрешение на проведение перепланировки. Процесс подготовки документов занимает от 6 до 24 месяцев, сроки зависят от региона, в котором вы оформляете разрешение. За каждое согласование вам придется заплатить значительные суммы.
5
Даже получение разрешения является не заключительным этапом. В последнюю очередь вы обязаны обратиться в страховую компанию и оформить страховку гражданской ответственности на случай, если ваша перепланировка каким-то образом нанесет вред гражданам, проживающим с вами в одном многоквартирном доме.
6
После получения всех документов вы можете приступить к непосредственной перепланировке, которая должна проводиться в строгом соответствии с оформленным и утвержденным проектом.
7
Делать перепланировку можно самостоятельно или использовать услуги строительно-ремонтных организаций.
8
Как только вы закончите все работы, пригласите комиссию из районной администрации, представителей противопожарной охраны и СЭС. На основании осмотра квартиры вам выдадут приемочный акт с вердиктами указанных представителей.
9
Пригласите технического инженера из БТИ. Вашу квартиру осмотрят и оформят технический, кадастровый паспорт в соответствии с произведенными изменениями. После чего вы должны обратиться в ФУГРЦ, предъявить заявление, выписку из кадастрового паспорта, копию кадастрового плана, свой паспорт, правоустанавливающие документы на квартиру, квитанцию об оплате за внесение изменений в единый реестр.
Видео по теме

Совет 3: Как перепланировать однокомнатную квартиру

Однокомнатные квартиры являются одним из самых востребованных товаров на современном рынке недвижимости. Это обусловливается тем, что такие квартиры стоят гораздо меньше, нежели жилые помещения больших площадей. Тем более что такую квартиру после приобретения можно перепланировать под себя.
Вам понадобится
  • - проект перепланировки;
  • - разрешение властей на осуществление работ;
  • - инструменты (от отвертки до перфоратора).
Инструкция
1
Начните с кухни. Подумайте, хотите ли вы оставить ее в первозданном облике или у вас есть мысль объединить кухню с комнатой, разделить их барной стойкой и выделить обеденную зону. Если все же вы решили перепланировать кухню, то определите, насколько необходим перенос всех коммуникационных подводок. Если можно обойтись без этого, то прекрасно. Если перенос необходим, то делайте это с максимальной аккуратностью. Если кухня оборудована газовой, а не электрической плитой, то данная операция будет запрещена техникой безопасности.
2
Разберите стену между кухней и жилой комнатой. Оцените освободившееся пространство. В случае если есть отклонения, выровняйте уровень пола между ними. Разделительной границей может стать барная стойка.
3
Если ваша ванная комната и санузел являются раздельными, стену между ними также можно демонтировать. Так вы получите еще несколько свободных квадратных метров площади. Там вы сможете с комфортом расположить стиральную машину, корзину для белья и др.
4
Если потолки квартиры являются достаточно высокими (более 3 метров), расположите там антресоли и дополнительные полки. Даже обычная кладовка при изрядной доле фантазии может стать гардеробной для одежды. Таким образом вы сэкономите место в вашей единственной комнате, ведь вам не понадобится отельный шкаф.
Видео по теме
Обратите внимание
Если процесс перепланировки коснется демонтажа или переноса стен или несущих конструкций, у вас на руках должно иметься разрешение от соответствующих инстанций. В противном случае можно нарваться на весьма крупный штраф. Перепланировать квартиру без наличия подобных документов будет нельзя.
Совет полезен?
Проявляйте фантазию. На первый взгляд кажется, что перепланировка однокомнатной квартиры, в которой четко разделены основная комната (она же спальня и гостиная), ванная комната, санузел, кухня и прихожая, является делом крайне затруднительным. Поверьте в свои силы, посмотрите в интернете и журналах подобные проекты, и составьте четкий план будущего перевоплощения вашего жилища.

Совет 4: Как перепланировать хрущевку

Впервые понятие «хрущевка» появилось в 1959 году. Квартиры небольшой площади располагались в пятиэтажных домах панельного типа и были призваны стать временным жильем для рабочих, которых расселяли из коммуналок и бараков. Использование хрущевок должно было ограничиться сроком в 25 лет, но как показывает жизненный опыт - «нет ничего более вечного, чем временное». Небольшая площадь, неудобная планировка, низкие потолки заставляют некоторых жильцов задуматься о перепланировке жилища.
Инструкция
1
Особую популярность последнее время обрела студийная перепланировка. Такой вид перепланировок предполагает избавление от дверей, стен и перегородок, которые отделяли кухню от остальных комнат. В результате образуется единое пространство.
2
Функциональные зоны в квартире образуются за счет использования различных напольных покрытий. В зоне кухни используйте линолеум или кафельную плитку, в гостиной и прихожей – ламинат. Помните, что достичь единства можно только правильным подбором цветового решения. Универсальным и простым способом является использование различных оттенков одного цвета.
3
Если вы не рассматриваете полное объединение кухни и гостиной, отдайте предпочтение арке, которая заменит дверной проем.
4
При перепланировке ванной комнаты сэкономить пространство поможет душевая кабинка. В результате образуется дополнительное пространство, расширяющее функциональность ванной, можно установить стиральную машину, биде или писсуар.
5
Функцию кухонного стола возложите на барную стойку.
6
Балкон, при условии переноса отопления и качественного утепления, может стать уютным кабинетом или местом отдыха.
7
Значительная площадь освобождается, если в меньшей комнате перенести стену впритык к двуспальной кровати.
8
В квартире, в которой проживает один-два человека, уместна ликвидация стены между спальней и гостиной. На ее место можно установить легкую перегородку или арку. Придать легкость конструкции поможет использование витражного стекла.
9
Установка двустороннего шкафа-купе решает несколько задач. Во-первых, у вас появляется возможность устанавливать «стену» в удобном месте, во-вторых, образуется место для хранения вещей.
10
Планируя любые работы по сносу стен, помните, что нельзя ломать несущие стены, балки и опоры.
11
Закон запрещает разрушать вентиляционные системы. Если по неосторожности такая работа была произведена, придется восстановить вентиляционный короб. В противном случае соседи имеют полное право обратиться в суд.
12
К стоякам газовых труб должен быть обеспечен свободный доступ, поэтому их нельзя замуровывать в стену.
13
Любые работы по замене газовых труб гибкими шлангами должны выполняться квалифицированными работниками, которые имеют лицензию на выполнение работ такого характера.
14
Если решили перенести туалет, помните, что его запрещено располагать над кухней или жилой комнатой соседей снизу.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500