Совет 1: Как избавиться от приливов

Приливы жара и потливость относятся к типичным проявлениям климактерического синдрома. Выраженность и количество приливов в сутки очень сильно различаются, от единичного до 30 раз в сутки. При этом отмечается повышение артериального давления и вегетативно-сосудистые кризы. Сон нарушается, больные просыпаются от приливов и сильного сердцебиения. Развивается депрессивная симптоматика: тревога за свое здоровье и жизнь, выраженная ревность, подозрительность и прочие психопатологические симптомы.
Вам понадобится
  • Народная медицина предлагает ряд средств для лечения приливов и других проявлений климактерия:
  • - лофант;
  • - земляника;
  • - зверобой;
  • - манжетка;
  • - мелисса;
  • - плоды шиповника;
  • - шишки хмеля;
  • - аир болотный.
Инструкция
1
Для избавления от приливов приготовьте отвар из следующих растений. Возьмите по 1 столовой ложке лофанта анисового, листьев земляники и зверобоя продырявленного, измельчите и смешайте. Залейте полулитром кипятка и попарьте 10 минут на водяной бане. Сняв с огня, настаивайте полчаса, затем отфильтруйте. Пейте утром и вечером по 0,1 литра до исчезновения приливов.
2
Для приготовления целебного сбора от приливов возьмите 3 части манжетки обыкновенной, по 1 части травы мелиссы, плодов шиповника, шишек хмеля. Все компоненты измельчите и смешайте. 1 столовую ложку сбора залейте 0,3 литра кипятка и выдержите на водяной бане 15 минут. Дайте настояться 1 час и процедите. Пейте по 1 столовой ложке 4 раза в день на голодный желудок за 20 минут до еды.
3

Совет 2: Как избавиться от приливов при климаксе

При климаксе полезно есть побольше растительной пищи, в частности, пророщенных зерен пшеницы и сои. Необходимо пить много жидкости, лучше травяных чаев. В этот период показаны посильные физические нагрузки.
У каждой женщины период менопаузы протекает по-разному: кто-то испытывает сильный дискомфорт, боли и недомогание, а кто-то вообще не замечает каких-либо изменений в организме. Однако, более 60% женщин в возрасте 40-50 лет и старше испытывают приливы жара различной степени интенсивности. Как с ними бороться?

Что можно сделать самой

При появлении первых симптомов приливов нужно успокоиться и постараться начать дышать «животом»: не выполнять выдох сразу же после вдоха, а задержать дыхание секунд на 6. Это позволит успокоить нервную систему. Если есть возможность, нужно открыть окно или выйти на свежий воздух. Первые признаки климакса должны стать толчком к тому, чтобы полностью пересмотреть свой рацион питания, исключив из него жареную, острую и пряную пищу. Предпочтение стоит отдавать овощам и фруктам, бобам, льняному семени, орехам и злакам.

Соя должна быть главным «другом» женщины «бальзаковского возраста», так как в ней содержится большое количество фитоэстрогенов – веществ, способных восполнить недостаток гормонов в организме. Алкоголь и кофе только усиливают приливы, лучше пить зеленый чай и заваривать успокаивающие травяные настои. Особенно полезно есть пророщенные зерна пшеницы, так как они богаты витамином Е, необходимым женщине в период менопаузы.

Приветствуется активный образ жизни. Для этого вовсе не обязательно таскать тяжелые штанги в спортзале, достаточно заниматься плаванием, танцами или просто часто и много гулять. Одежду лучше выбирать из хлопчатобумажных тканей и не одеваться слишком тепло. А самое главное – пить больше жидкости, до 2-х литров в день.

Что может сделать врач

Врач может назначить гормонозаместительную терапию, но без особых показаний гормональные средства принимать нельзя. Можно облегчить состояние женщины и с помощью негормональных средств – фитоэстрогенов, БАДов и лекарственных трав. Показан так же прием витаминов, особенно витаминов С, Е, группы В, а также магния и калия. Успокоить нервную систему можно с помощью седативных препаратов на натуральной основе – пустырника, валерианы, настойки пиона и других.

Полезно готовить настой и просто заваривать как чай траву шалфея, душицы, цветки аптечной ромашки, корень валерианы, листья мяты перечной. Душица способна успокоить ЦНС и повысить тонус мышц матки. Она снимает боль, воспаление и действует как желчегонное. Ромашка так же известна своими противовоспалительными свойствами, а валериана – успокаивающими.
Видео по теме
Обратите внимание
Эффективность лечения зависит от множества факторов. Но определяющим является своевременность начатого лечения. Чем раньше будет начато лечение, тем его результаты будут лучше.
Полезный совет
Приливы, как один из симптомов климактерического состояния – явление временное, преходящее, обусловленное возрастной нейрогормональной перестройкой организма женщины.
Источники:
  • приливы как избавиться
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500