Совет 1: Как понизить прогестерон

Повышенный уровень прогестерона обычно сопровождается усталостью, головокружением. Иногда возникают депрессивные настроения и головная боль. Если у людей в анализе крови данный гормон повышен и проявляются такие симптомы, то многие начинают задумываться о том, чтобы снизить уровень прогестерона в крови.
Инструкция
1
Для понижения его существуют множество препаратов, все они назначаются врачами. И принимать их можно только под наблюдением специалистов. Но также очень много рецептов для снижения прогестерона существует в народной медицине, которые можно применять самостоятельно. Наиболее распространенное средство – это цветки красной рябины. Залейте одну столовую ложку цветков рябины одним стаканом кипятка. Настаивайте все в течение часа, затем процедите. Употребляйте по 1/3 стакана три раза в день после еды. Вместо цветков можно использовать и ягоды самой рябины, но их нужно кипятить 15 минут в закрытой посуде.
Как понизить прогестерон
2
Если сниженный уровень гормона проявляется у вас в виде аллергических реакций и образований на коже гнойников, то эффективным средством является гвоздика. Две чайные ложки сухой травы, почек или цветков настаивайте 30 минут в одном стакане кипятка и принимайте по две столовые ложки 3-4 раза в день. Можете так же взять 15 грамм полевой гвоздики и настаивать один час в одном стакане кипятка, процедите и пейте по одной столовой ложке 3 раза в день до еды.
3
Семена дикой моркови помогают преодолеть большое количество недугов, в том числе и повышенный прогестерон в крови. Ученые подтвердили, что семя этого растения частично блокирует выработку организмом данного гормона, что и способствует его снижению. Применять семя можно, измельчив его 3 столовые ложки в кофемолке, и залить тремя стаканами кипятка, дать настояться ночь, после процедить и употреблять по стакану 3 раза в день.
4
Но, как правило, прежде, чем начинать лечение с помощью народной медицины, все-таки стоит проконсультироваться с врачом эндокринологом. Возможно, комплексное применение различных трав и лекарств, выписанных специалистом, принесет намного больше эффективности, чем самостоятельное решение.
Как понизить прогестерон

Совет 2: Как повысить прогестерон в крови

Гормональный фон женщины регулирует ее самочувствие, здоровье, обмен веществ и даже способность к зачатию и вынашиванию ребенка. В частности, отвечает за эту функцию гормон прогестерон. Если организму его недостает, то у девушки снижается вероятность наступления беременности, а кроме того появляются отеки, резкие перепады настроения, снижается устойчивость к стрессу, увеличивается масса тела.
Инструкция
1
Гормональный фон необходимо постоянно поддерживать в нормальном состоянии, для этого есть несколько способов. Но, прежде чем начать их применять, убедитесь в том, что уровень прогестерона действительно понижен, ведь замеченные вами симптомы могут быть вызваны разными причинами. Для этого сдайте специальный анализ крови на гормоны, направление вам может выписать врач из женской консультации или районной поликлинике.
2
Помогают специальные медикаментозные препараты, повышающие уровень гормонов, а также искусственный прогестерон в таблетках. Все лекарства этой группы имеют побочные действия, самые неприятные из которых – отрицательное воздействие на печень и повышение свертываемости крови, способное привести к появлению тромбов. Поэтому принимать такие препараты нужно только по назначению врача и в строгом соответствии с указанной дозировкой.
3
Существуют и естественные способы повышения прогестерона в крови. Во первых нужно скорректировать свое питание таким образом, чтобы обеспечить себе достаточное количество калорий. Начните есть побольше мяса, птицы, яиц, черной и красной икры, жирных молочных продуктов, таких как сыр, творог и сметана. Все дело в том, что прогестерон относится к стероидным гормонам, для его производства необходимы белки, углеводы и жиры, в том числе холестерин.
4
На работу гормональной сферы человека сильно влияют стрессы, постоянная усталость, значительные физические и психологические нагрузки. Поэтому, для повышения выработки гормонов гипоталамусом, нужно по возможности избавиться от угнетающих и раздражающих факторов, уменьшить физическую активность и постараться не нервничать.
5
Есть и средства народной медицины, способствующие выработке прогестерона: экстракт плодов прутняка, прострел луговой, лапчатка гусиная, настой из листьев малины, манжетка и некоторые другие. Принимать их нужно ежедневно, начиная со второй фазы менструального цикла (после овуляции).
Источники:
  • продукты повышающие прогестерон

Совет 3: Пониженный прогестерон: симптомы

Прогестерон является гормоном, который отвечает за ряд важных функций в человеческом организме. У женщин недостаток прогестерона может выражаться в отсутствии возможности забеременеть и выносить плод. Основными признаками низкого уровня прогестерона являются короткий менструальный цикл, появление угревой сыпи и ряд других симптомов.
Прогестерон - это стероидный гормон, который отвечает за правильный менструальный цикл, течение беременности и эмбриогенез. Он относится к группе гормонов, называемых «прогестогены». Также прогестерон участвует в процессах выработки половых гормонов и кортикостероидов.

Динамика уровня прогестерона в женском организме

У женщин в фазе цикла, предшествующей овуляции, уровень прогестерона относительно низок. Перед овуляцией концентрация прогестерона в крови составляет менее двух нанограммов на миллилитр, а после овуляции повышается до пяти нанограммов на миллилитр и выше. В случае беременности уровень прогестерона возрастает до 100-200 нанограммов на миллилитр крови.

Прогестерон влияет на серотониновые рецепторы в мозге, поэтому избыток или недостаток этого гормона приводит к значительным изменениям в психическом состоянии.

Признаки недостатка прогестерона

К симптомам низкого уровня прогестерона, также называемого лютеиновой недостаточностью, относится невозможность забеременеть и выносить плод. Еще одним симптомом лютеиновой недостаточности является короткий менструальный цикл.

При низкой концентрации прогестерона в крови наблюдается болезненность молочных желез и избыток мужских половых гормонов. Последний фактор может приводить к появлению угревой сыпи, пигментации кожи и колебаниям артериального давления.

Диагностика прогестероновой недостаточности

Современная медицина при определении недостаточного уровня прогестерона опирается на несколько признаков:

- Атипичная реакция эндометрия на смену гормонального фона

- Низкие уровни прогестерона на 7-й день после овуляции

- Укороченная вторая фаза месячного цикла, составляющая не более 12 дней

- Отсутствие пульсирующей выработки прогестерона в женском организме

Лечение лютеиновой недостаточности

Прогестероновая недостаточность купируется с помощью приема гонадотропинов, особенно в периоды, следующие за индукцией овуляции. Также применяются инъекции препаратов прогестерона. Следует отметить, что применение препаратов, содержащих прогестерон, недостаточно эффективно. Это объясняется тем, что недостаток прогестерона в организме возникает на фоне множества неблагоприятных факторов. Как следствие, компенсация недостатка этого гормона с помощью инъекций носит временный характер. Многие медики сходятся на мнении, что в большинстве случаев, когда женщине ставят диагноз лютеиновой недостаточности, применение прогестерона не является эффективным и оправданным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500