Совет 1: Как избежать инсульта

Инсульт – острое заболевание головного мозга, вызванное геморрагией (кровоизлиянием) или ишемией (закупоркой) того или иного сосуда, который питает мозг или кровоизлияние в оболочки мозга. Инсульт является следствием гипертонии, мерцательной аритмии и тахикардии, сердечной недостаточности и церебрального атеросклероза. Чтобы предотвратить инсульт необходимо соблюдать несколько важных правил: очищать сосуды от атеросклеротических бляшек, не допускать подъема давления, при котором происходит геморрагический инсульт, поддерживать сердечную мышцу, чтобы не было сбоев в ее ритме.

Вам понадобится
  • Для исключения инсульта приготовьте следующие компоненты:
  • - донник;
  • - мята;
  • - адонис;
  • - корень цикория;
  • - плоды шиповника;
  • - цветки календулы;
  • - лабазник;
  • - корень шлемника;
  • - побеги багульника;
  • - пустырник;
  • - сушеница;
  • - плоды боярышника;
  • - трава пастушьей сумки;
  • - плоды рябины;
  • - листья земляники;
  • - семя льна.
Инструкция
1
При заболеваниях сердца (аритмия, тахикардия, сердечная недостаточность) приготовьте следующий многокомпонентный сбор. Возьмите в равном количестве донник, мяту, адонис, корень цикория, плоды шиповника, цветки календулы, измельчите и смешайте. 2 столовые ложки сбора залейте 1 литром кипятка, доведите до кипения и варите на медленном огне 10 минут, затем слейте все в термос и настаивайте в течение ночи. Пейте по полстакана за 20 минут до еды. Курс лечения – 3-4 месяца, затем поменяйте сбор.
2
Для разжижения крови и растворения атеросклеротических бляшек приготовьте следующий сбор. Возьмите по 2 части цветков лабазника и календулы, корней шлемника, по 1 части побегов багульника и цветков донника. 1,5 столовых ложки сбора заварите в стакане кипятком и поставьте на 15 минут на водяную баню. После остывания профильтруйте и долейте кипяченой водой до первоначального объема. Пейте 1/3 стакана 3 раза в день до еды.
3
Для эффективного снижения артериального давления приготовьте многокомпонентный сбор. Возьмите 4 части пустырника, 2 части сушеницы и листьев земляники, по 1 части плодов боярышника, пастушьей сумки, плодов рябины, семени укропа, 0,5 части листьев мяты. Все компоненты измельчите и смешайте. 3 столовые ложки смеси залейте в термосе 0,5 л кипятка и настаивайте 6 часов. Принимайте весь настой в теплом виде за три приема за полчаса до еды. Курс лечения – 4-6 месяцев с перерывом в 10 дней каждый месяц.

Совет 2: Профилактика ишемического инсульта

Ишемический инсульт может случиться в самый неожиданный и неподходящий момент. Эта сосудистая патология в последние годы заметно молодеет, и от нее не застрахован никто. Причина ишемического инсульта - недостаточное поступление крови к тканям головного мозга из-за суженного или перекрытого сосуда, вследствие чего наступает кислородное голодание. Избежать страшного заболевания вполне возможно, если соблюдать меры предосторожности и держать под контролем свое здоровье.

Каковы причины развития ишемического инсульта и какие профилактические меры нужно предпринять, чтобы избежать его? Факторы, способствующие возникновению ишемического инсульта, могут быть разными. Чаще всего это:

- выраженный атеросклероз сосудов головного мозга и тромбоз;

- спазм сосудов головного мозга;

- малокровие;

- сахарный диабет.

Чтобы не допустить развития этих заболеваний, нужно:

  • Периодически, в идеале 1 раз в 3 месяца, сдавать анализы на уровень холестерина и сахара в крови.
  • Процедура регулярного измерения артериального давления должна стать ежедневной.
  • Любое движение лучше, чем никакое, поэтому всеми силами нужно избегать малоподвижного образа жизни.
  • Следить за рационом питания, избегать пищи с содержанием животных жиров.
  • Ограничить потребление соли и сахара.
  • Избегать конфликтных ситуаций и стрессов.
  • Категорически не курить.

Если возраст старше 50, полезно употреблять растительные антисклеротические и разжижающие кровь средства: чеснок, растительные масла, клюкву, морепродукты с высоким содержанием йода. Следует ограничить употребление свинины, яиц, сливочного масла и сыра, эти продукты богаты холестерином. Лучше отказаться от наваристых бульонов и черноплодной рябины - она повышает свертываемость крови. По этой же причине вредно париться, курить и употреблять алкоголь. Не пойдут на пользу длительные физические нагрузки, т.к. в этом случае увеличивается кровоснабжение мышц в ущерб головному мозгу и другим органам. Спазм сосудов может вызвать перегрев, переутомление и переохлаждение, поэтому стоит избегать подобных обстоятельств.

Видео по теме

Совет 3: Как снизить риск инсульта и инфаркта

По данным Европейского кардиологического общества, сердечно-сосудистые заболевания занимают второе место среди всех причин преждевременной смерти. В России на их долю приходится 52% всех смертей. Каждый семидесятый россиянин в течение года получает инсульт или инфаркт. Снизить этот риск можно, изменив образ жизни.

Врачи выделяют семь основных факторов, которые ухудшают состояние сердечно-сосудистой системы. Это артериальная гипертензия (причина 35% случаев заболеваний), избыточное содержание холестерина в крови (23%), табакокурение (17%), а также недостаток фруктов и овощей в диете, избыточная масса тела, злоупотребление алкоголем и гиподинамия. Все это ведет к инсультам, инфарктам, тяжелой сердечной недостаточности плюс поражению почек и развитию диабета второго типа.

Избежать беды можно, если снизить влияние названных факторов на здоровье. Содержание соли в рационе необходимо ограничить до 5-6 г в сутки, алкоголя для мужчин — до 20 г в пересчете на чистый этанол, для женщин — до 10 и ни миллилитром больше. В основу питания семьи можно положить знаменитую средиземноморскую пирамиду, которая доступна любой российской семье.

В ее основе — крупы и злаки, богатые клетчаткой, витаминами и микроэлементами (особенно темного цвета и грубого помола). Далее идут овощи и фрукты, которые желательно употреблять сырыми или приготовленными на пару. Особенно хороши для сердца овощи и фрукты синего и фиолетового цвета. Содержащиеся в них вещества снижают риск инфаркта миокарда и частоту развития артериальной гипертензии. Это черника, виноград, черная смородина, жимолость, свекла, голубика, ежевика и т. д.  

Еще выше в пирамиде - молочнокислые продукты не более 1-2% жирности и сыр до 50% жирности, постное мясо, птица без кожи и жирная морская рыба. Венчает пирамиду то, что мы должны есть как можно реже, - жиры и сладости. При всем этом обязательна ежедневная тридцатиминутная аэробная нагрузка — ходьба в удобном темпе, желательно по непрокуренным и незагазованным местам. И конечно, категорический отказ от табака.

Совет 4: Причины инсульта

Инсульт представляет собой кровоизлияние в головном мозге, которое происходит из-за сильного нарушения кровообращения. При этом возникает недостаток кислорода, а также питательных веществ, что неминуемо ведет к гибели тканей мозга. Существует большое количество шансов на выздоровление, если вовремя восстановить кровоснабжение.

Общие причины инсульта

Изучением причин инсульта занимался английский медицинский рабочий, основоположник эмбриологии и физиологии - Уильям Гарвей. В 1628 он исследовал процесс кровобращения в человеческом организме, и смог дать определение деятельности функции сердечной системы как насосной, описав весь процесс движения крови.
В 1631 году Уильям Гарвей был лейб-медиком при короле Карле Первом.

Возникновение инсульта может быть вызвано закупориванием сосудов, отвечающих за питание головного мозга полезными веществами. В этом случае, это будет ишемический инсульт, характеризующийся тем, что головной мозг просто перестает получать необходимый кислород, а также разные питательные вещества. При этом, согласно статистике, подобный вид инсульта головного мозга образуется в большинстве случаев.

Причины геморрагического инсульта

Еще одной разновидностью инсульта является геморрагический инсульт, который может происходить вследствии разрыва сосудов мозга и гемморрагии (кровоизлияния) в головной мозг. В этом случае образуется гематома. При этом, данная форма инсульта появляется реже ишемического - у одного больного из пяти. В свою очередь, он протекает в наиболее тяжелой форме и гораздо чаще может приводить к смертельному исходу либо тяжелой инвалидности.

Основной причиной инсульта считается гипертония, которая определеятся, как повышенное кровяное давление. Поэтому для того, чтобы избежать развитие инсульта, врачи рекомендуют защищать собственный организм от гипертонии. Ведь даже здоровым необходимо держать свое кровяное давление под особенным контролем, чтобы исключить любую попытку проявления инсульта.
При давлении больше 140 на 90 необходимо обратиться к врачу.

Причины микроинсульта

Микроинсульт определяется единичными очагами разрушения мелких кровеносных сосудов, которые питают головной мозг. Это может привести к серьезному нарушению в кровообращении, которое происходит в микроциркулярном русле. Подобное состояние происходит из-за частых гипертонических кризов, когда частые скачки давления разрушают кровеносную систему мозга.

При этом причины микроинсульта могут быть самыми разными: водка - именно ее чрезмерное употребление может вызвать развитие тяжелой болезни, атеросклероз сосудов в области головного мозга, аритмия сердца - образование микротромбов в левом предсердии, попадающие с потоком крови в сосуды мозга, «отчий дар» или наследственная предрасположенность к микроинсультам.

В связи с вышеуказанными причинами, становится более понятно, отчего может возникнуть инсульт не только у больного человека, но и у вполне здорового. Поэтому необходимо очень серьезно относиться к своему здоровью и почаще бывать у врача.
Видео по теме
Обратите внимание
Программа лечения прединсультного состояния должна включать в себя профилактические меры по борьбе с излишним весом, атеросклерозом, холестерином, варикозным расширением вен, тромбофлебитом и другими заболеваниями сердечно-сосудистой системы. А также полным отказом от курения и злоупотребления алкоголем.
Полезный совет
Во избежание инсульта необходимо отрегулировать режим труда, отдыха и питания. Необходимо исключить из рациона питания жиры животного происхождения, рафинированные продукты, мучные продукты из муки высшего сорта, а также ограничить сладости. Физическая активность должна быть нормой жизни, тренировки должны составлять не менее получаса в день.
Источники:
  • как предотвратить инсульт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500