Инструкция
1
Необходимость избегать излишней открытости на первых порах не означает, что надо впадать в другую крайность: демонстрировать полную закрытость. Лучшей моделью поведения будет демонстрация доброжелательного отношения к коллегам и готовности в какой-то мере удовлетворить их естественное любопытство.
Само собой, те, чьи рабочие места находятся рядом с вашим, будут интересоваться, где вы работали раньше, какими проектами занимались. О заслугах на прежнем поприще лучше до поры до времени особо не распространяться, исключение - когда ваш ранее полученный опыт может поспособствовать решению текущей производственной проблемы. Но в этом случае вы демонстрируете умение в деле, а для этого вас на работу и брали.
2
В свою очередь, не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы о производственном процессе, порядках в компании, особенностях корпоративной иерархии. Ответы, впрочем, делите на собственные впечатления, которых с каждым днем будет все больше.Старайтесь, особенно на первых порах, не втягиваться в перемывание костей начальству и коллегам. Понятно, что другим этого не запретишь, но и вам никто не помешает удержаться от активного участия в таких беседах о людях, которых вы к тому же пока знаете мало, и значит, не успели составить о них собственного мнения.
3
А вот готовность к сотрудничеству и помощи в рамках своих служебных обязанностей, а в чем-то и вне их, но в решении задачи в рамках производственного процесса, принесет вам дополнительные очки в глазах и коллег, и начальства. Здесь инициативность и готовность при необходимости отстоять свою точку зрения лишними никогда не будут. Главное - выступать по делу. Ситуации, впрочем, бывают разные. В некоторых пригодится умение вовремя признать свою ошибку, в других - вариант,когда вы уступаете в силу, например, иерархических особенностей, но даете понять, что остаетесь при своей точке зрения. Не исключено, что время еще покажет именно вашу правоту, и тогда этот козырь еще сыграет свою роль.
4
В крупных компаниях нередко практикуются различные командообразующие мероприятия: от тренингов до корпоративных пикников по выходным. Участие в них, особенно тех, что больше ориентированы на отдых, чем на работу или учебу, обычно необязательно. Но лучше по возможности от этого не уклоняться. Сплочению коллектива и вливанию в него новых сотрудников все это и впрямь способствует.
5
Инициатором неформальных мероприятий может быть и кто-то из коллег. В большинстве компаний обычно празднуются как минимум дни рождения сотрудников. Могут практиковаться и сабантуи по случаю приема в коллектив нового коллеги, но это не везде. Если такие вещи практикуются (могут быть и запрещены или настоятельно не рекомендованы руководством), лучше также по возможности не уклоняться, но и не в ущерб семье и прочим составляющим жизни. Элементарные нормы вежливости и уважения к другим людям помогут вам с честью выйти из любой ситуации: и человеку уделить внимание, и при своих интересах остаться.