Совет 1: Как оформить куплю автомобиля

Оформить куплю-продажу автомобиля строго по букве закона можно двумя способами. Первый - заключением договора купли-продажи, второй - оформлением справки-счета в комиссионном автомагазине. Популярный вариант выписки генеральной доверенности продажей в строгом смысле не является, поэтому не рассматривается.
Вам понадобится
  • - документы о снятии машины с учета;
  • - транзитные номера при проживании покупателя и продавца в разных регионах;
  • - типовой договор купли-продажи;
  • - паспорта покупателя и продавца;
  • - документы на машину.
Инструкция
1
Перед продажей прежний владелец должен снять автомобиль с учета. Покупателю лучше по возможности присутствовать при этой процедуре, чтобы лично убедиться в чистоте покупаемой машины с точки зрения закона.
2
Типовой текст договора купли-продажи автомобиля легко найти в интернете и просто вписать в форму сведения о машине и личные данные продавца и покупателя. Этот документ не требует нотариального заверения, достаточно подписей сторон.Не будет лишним взять у продавца также расписку о получении денег. Сумму продажи, указываемую в договоре, лучше не занижать. Мало ли как дальше обернется, а суд учтет только ту, что там прописана. К тому же, если машина была в собственности больше 3 лет, продавцу автоматически полагается налоговый вычет на всю цену сделки. От него не требуется даже подавать заявление и декларацию, не говоря уж об уплате налога.
3
Можно оформить продажу также через комиссионный автомагазин. Обычно процедура занимает не более получаса, средняя цена услуги в Москве составляет 1 тыс. р. При этом магазин может провести проверку чистоты машины (это лучше уточнить при выборе того из них, через который будет совершаться сделка).Прежде чем передавать деньги продавцу и оплачивать комиссию магазина, нужно тщательно проверить правильность оформления всех подготовленных его сотрудниками документов и точность внесенных в них сведений.
Этот вариант считается самым безопасным и вызывающим меньше всего вопросов у работников ГИБДД.
Поставить на учет купленную машину нужно в течение 5 дней после сделки.

Совет 2: Как оформить покупку автомобиля

Для человека, который собирается купить автомобиль очень важно знать, что и где именно необходимо оформить. Ведь никому не хочется лишний раз толкаться в очередях, собирая документы на покупку.
Вам понадобится
  • Договор купли-продажи, паспорт транспортного средства, квитанция на оплату госпошлины, страховка ОСАГО и заявление о постановке на учет транспортного средства.
Инструкция
1
После того, как предыдущий автовладелец снял автомобиль с учета вам необходимо заключить договор купли-продажи автомобиля. С интернет-сайта ГИБДД нужно скачать форму договора и распечатать ее в двух экземплярах. Заполнить этот договор можно от руки. Впишите в нее ваши паспортные данные, данные продавца (предыдущего владельца по ПТС) и данные автомобиля.
2
После передачи денег и вы и продавец ставите подписи на договоре купли-продажи, предыдущий владелец автомобиля расписывается в ПТС в графе «Подпись предыдущего владельца». По одному экземпляру договора остается у каждой стороны.
3
Сразу после покупки вам необходимо оформить страховку ОСАГО на ваш автомобиль. Передвигаться на машине не имеющей страховки нельзя. После оформления ОСАГО у вас на руках должны быть: водительское удостоверение, ПТС, ДКП и страховка.
4
Оплатите в банке госпошлину для постановки на учет. Теперь к вашему комплекту документов добавлена квитанция об оплате госпошлины.
5
С этими документами необходимо ехать на постановку транспортного средства на учет в районном ГИБДД. По образцу напишите заявление на осмотр и постановку на учет транспортного средства. Сотрудник ГИБДД сверит номерные агрегаты и номер кузова с номерами указанными в ПТС. Если не возникнет претензий, то в заявлении на регистрацию вы получите отметку о прохождении осмотра авто.
6
Теперь у вас на руках: водительское удостоверение, ПТС, ДКП, ОСАГО, госпошлина и заявление с отметкой ГИБДД. С этим комплектом документов необходимо занять очередь в окно регистрации. Проверив все эти документы сотрудники ГИБДД выдадут вам техпаспорт и государственные регистрационные знаки. На этом оформление покупки автомобиля закончено.
Обратите внимание
Перед заключением договора купли-продажи обязательно обратите внимание на совпадение номеров кузова и агрегатов автомобиля с номерами в паспорте транспортного средства.
Совет полезен?
Для того, чтобы избежать длительного ожидания в очередях на регистрацию ГИБДД можно записаться на определенный день по телефону данного отделения.
Источники:
  • оформление покупки автомобиля
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500