Совет 1: Как оформить приватизацию

Участвуют в приватизации все прописанные в квартире лица. Жилье может быть приватизировано на одного или нескольких из них, на всех совместно. В любом случае подлежат включению в договор о приватизации несовершеннолетние прописанные. Отказ от права участвовать в приватизации должен быть удостоверен нотариально.
Вам понадобится
  • Паспорт, свидетельства о рождении детей.
  • Свидетельство о заключении брака.
  • Ордер или договор социального найма на квартиру.
  • Технический паспорт квартиры.
  • Справка из БТИ о собственнике квартиры.
  • Справка из БТИ о неиспользовании права на приватизацию.
  • Справки о прописке.
  • Справка о составе семьи.
  • Справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг.
Инструкция
1
Получить справку в БТИ о том, кто собственник квартиры, то есть является квартира муниципальной, государственной собственностью либо учтена за предприятием, учреждением.
2
Собрать другие справки: состав семьи, отсутствие задолженности. Если участник в приватизации изменял фамилию (имя, отчество) предъявляют подтверждающие документы.
3
Предоставить документы, что не использовано право на приватизацию. В связи с чем, требуется предъявить справки с каждого места жительства, начиная с 18 лет. При смене фамилии, справку следует брать и на прежнюю фамилию. В связи с тем, что вся учетно-техническая, правоустанавливающая документация жилищного фонда, технические паспорта, регистрационные книги, иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, такие справки выдает именно этот орган.
4
Представить ордер, договор социального найма.
5
Представить технический паспорт или план квартиры.
6
Подать заявление на приватизацию квартиры с приложением всех указанных документов. Решение о передаче в порядке приватизации принимается в течение двух месяцев после подачи заявления.
7
Подписать договор о передаче в собственность квартиры.
8
Зарегистрировать право собственности в органах Ростреестра.

Совет 2: Как оформить приватизацию квартиры

Бесплатно приватизировать квартиру, в которой вы проживаете по договору социального найма, вы можете до 1 марта 2013 года, при условии, что вы еще ни разу не воспользовались своим законным правом на бесплатную приватизацию жилья.
Вам понадобится
  • -собрать пакет документов;
  • -оплатить госпошлину.
Инструкция
1
Решите на семейном совете, кто из членов семьи будет оформлять на себя собственность, а кто нет (в дальнейшем, отказавшиеся от участия в приватизации родственники смогут приватизировать другое жилье). При этом все зарегистрированные в квартире люди в принципе не должны возражать против приватизации. В том числе и несовершеннолетние старше 14-ти лет и временно отсутствующие лица (находящиеся в местах лишения свободы, проходящие службу в армии и т.д.)
2
Соберите пакет всех необходимых для подачи заявления документов. Конкретный перечень этих документов зависит от целого ряда факторов. Обязательно надо будет представить свои паспорта (свидетельства о рождении) и документы на квартиру. Возможно, понадобится подтвердить, что ранее вы своим правом на бесплатную приватизацию жилья не воспользовались. Для этого придется собрать справки со всех предыдущих адресов проживания, начиная с сентября 1991 года (если таковые имелись). Если в квартире производились несогласованные перепланировки (это будет видно по документации из БТИ), эти изменения придется узаконить либо вернуть квартиру в первоначальное состояние.
3
Сдайте собранные документы вместе с заявлением на приватизацию в Администрацию вашего города. Подписать это заявление должны все члены вашей семьи, в том числе и те, кто вступать в права собственности не желает. Эти лица должны будут также написать заявления о своем отказе от участия в приватизации. Если кто-то не сможет присутствовать лично, его интересы может представлять доверенное лицо (доверенность обязательно должна быть заверена нотариусом).Если оформление приватизации в вашем городе происходит через сервис «Одного окна», то свидетельство, подтверждающие ваше право собственности, вы именно тут и получите, спустя некоторое время. Если же такой службы нет – придется самостоятельно посетить еще несколько инстанций.
4
Получите договор о передаче жилого помещения в собственность (после того, как он будет готов). Оплатите услуги по оформлению приватизации жилья и госпошлину за регистрацию вашего права собственности. Соберите новый пакет документов, необходимый для окончательного оформления вашей собственности в органах Росеестра.
5
Напишите заявление на регистрацию вашего права собственности в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Приложите к заявлению собранный пакет документов и квитанцию по оплате госпошлины. По завершению процедуры регистрации именно здесь вам выдадут свидетельство, подтверждающее, что собственником квартиры теперь являетесь вы.
Обратите внимание
При сборе и предоставлении необходимых справок не забывайте о сроках их действия.
Совет полезен?
Воспользуйтесь услугами риэлторских агентств. Это не бесплатно, но специалисты возьмут все хлопоты по оформлению документов на себя, и вам не придется посещать все инстанции лично.
Источники:
  • Документы на приватизацию жилья
  • какие документы собирать на приватизацию
Обратите внимание
Право на бесплатное получение в собственность квартиры, занимаемой по договору социального найма, по закону предоставляется только один раз. Исключение составляют несовершеннолетние. После достижения совершеннолетия, право участвовать в приватизации сохраняется.
Источники:
  • Закон «О приватизации жилищного фонда в РФ»
  • справка о неиспользовании права приватизации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500