Совет 1: Как начать обливание

У человека могут быть деньги, слава, связи, влияние - но если у него нет здоровья, то всё это становится ни к чему. Забота о здоровье в первую очередь начинается с заботы о своём иммунитете, о своём иммунитете легче всего заботиться, начав принимать контрастный душ.
Инструкция
1
Разумеется, конечная цель закалки - это искупаться зимой в проруби. Ничего нельзя делать так, сразу, поэтому, пока река ещё не заледенела, нужно начать постепенно обливаться. Первая стадия - контрастный душ. Здесь у вас есть отдушина: после трёх секунд в холодной воде будут три секунды в тёплой. Таких приёмов нужно сделать несколько, а то особого толка от вашего контрастного душа не будет.
2
Как только контрастный душ вам надоест, переходите к следующему этапу. Начинайте обливание прямо с холодной воды, например, вернувшись после пробежки. Это, конечно, будет труднее, чем чередование холодной и горячей воды, но оно того стоит. Так вы будете с самого начала настроены на холод, а эффект пробуждения и освежения не сравним с контрастным душем.
3
Нужно обладать немалой силой воли, чтобы хладнокровно вылить на себя ведро холодной воды. Чтобы холодный душ дался легче, отсчитайте до пяти и немилосердно включайте воду, промедление в этом деле смерти подобно. Ваш организм вскоре приспособится к этому и перестанет паниковать всякий раз, когда ваши глаза видят душ, а рука тянется с выключателю холодной воды.
4
Весной и летом не пренебрегайте купанием в холодной воде (в реке или море). Это позволит вам научиться не бояться холода и терпеть холод в ледяной воде. Вы поймёте, что стоит немного поплавать, как ощущение холода проходит. После таких водных процедур простое обливание перестанет казаться вам пыткой и станет даваться вам легче.
5
После нескольких месяцев такой спартанской подготовки можете прыгать в холодную прорубь, тогда вы увидите насколько эффективными могут быть обливания, насколько укрепился ваш иммунитет за эти месяцы. Конечно, купание в проруби - высшая точка закалки, но когда вы её достигнете, ни за что не бросайте обливаться. В конце концов, ваша цель - не рекорды ставить, а укрепить здоровье.

Совет 2: Как начинать обливание холодной водой

Начать свой день с обливания холодной водой может не каждый, ведь для этого нужно иметь силу воли и даже храбрость. Однако результат обливания зависит не только от морального настроя, но еще от ряда факторов, делающих закаливание действительно полезной процедурой.
Вам понадобится
  • - три ведра;
  • - ковш;
  • - полотенце.
Инструкция
1
Обливание холодной водой бывает локальным и общим. Если начать закаливание сразу с общего, то можно не только испытать неприятные ощущения, но и нанести вред здоровью. Если вы новичок в этом деле, то начинайте обливания постепенно, это поможет вам быстрее привыкнуть к этой процедуре.
2
Налейте вечером несколько ведер воды и оставьте ее отстаиваться до утра. Вода комнатной температуры более близка к температуре тела, не вызывает резкого охлаждения и неприятных ощущений.
Обливаться водой нужно в спокойном состоянии, поэтому заранее подготовьте все необходимое, чтобы не суетиться утром. Положите рядом с ванной полотенце, удобный ковш и сланцы.
3
Несмотря на то, что обливание частичное, лучше делать его стоя в ванной, чтобы не разбрызгать воду по всей комнате.
Полейте воду сначала на кисти, а затем постепенно поднимайтесь к плечам. Затем намочите шею и ноги. Оботрите холодной водой лицо. Для первого дня этого будет достаточно. Насухо вытрете полотенцем тело.
4
На следующий день обливайте не только руки, шею и ноги, но и спину. Вылейте первый ковш воды так, чтобы вода стекала по всему телу. Второй и третий ковш выливайте на область седьмого позвонка. Не старайтесь сразу вылить на себя много воды, даже если вы не испытываете неприятных ощущений.
5
При следующей процедуре добавьте обливание головы. Наклоните голову и вылейте воду на затылок. Вода должна стекать за ушами, попадая на глаза и лицо. После процедуры высушите волосы.
Таким способом обливайтесь 7-10 дней, постепенно увеличивая количество воды. За это время организм полностью привыкнет, и можно перейти от локального обливания к общему.
6
При общем обливание выливайте одно ведро воды на голову, второе на грудь, а третье на спину. Каждый день постепенно уменьшайте градус воды.
Видео по теме
Совет полезен?
Если начать закаливание вам психологически трудно, то попросите своих домочадцев делать эту процедуру вместе с вами. К коллективному обливанию привыкнуть намного легче, а делать его веселее и интереснее.
Как холодная вода помогает закалить организм
Связанная статья
Источники:
  • как правильно обливаться холодной водой по утрам
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500