Совет 1: Как выбрать книгу ребенку

Интеллектуальное, нравственное и творческое развитие малыша невозможно без книг – издавна книги считаются лучшим источником знаний и воспитания для детей. Грамотно выбирая детские книжки, вы можете привить ребенку любовь к чтению с младенчества. Если в самом начале это могут быть развивающие книги для самых маленьких, то чем взрослее ребенок, тем больше в книги текста и смысловой нагрузки. О том, как правильно выбрать детскую книгу, мы расскажем в этой статье.
Инструкция
1
В младенчестве ребенка, несомненно, заинтересуют развивающие книжки-игрушки. Такие книжки могут быть сделаны не из бумаги, а из твердого цветного картона или из резины, в них может быть встроена плюшевая или резиновая игрушка. Ребенок еще не осознает, что это именно книга – но то, что она рассказывает ему какую-то историю, он поймет очень быстро.
2
Подбирайте развивающие книжки для малыша, исходя из того, насколько яркие и интересные картинки в ней находятся, а также, есть ли в книге простой и понятный для ребенка текст, который вы будете читать ему вслух. Простые детские стихи и сказки будут лучшим вариантом знакомства малыша, который еще не умеет читать, с книгой.
3
В два-три года ребенку уже можно приобретать полноценную детскую книгу из небольшого количества страниц, с яркими рисунками и крупным текстом. Рисунков в таких книгах должно быть больше, чем текста – в двухлетнем возрасте дети еще не умеют читать и познают книгу через рассматривание картинок.
4
В четыре года многие дети уже имеют основной навык чтения, или как минимум изучают с мамой алфавит. Покупайте малышу книги, которые увеличат его кругозор и культурную образованность – сборники сказок, книги о природе и животных, простые и яркие детские энциклопедии.
5
Такие книжки не должны быть слишком тяжелыми – ребенку не должно быть трудно держать их в руках при чтении. К пяти годам любознательность малыша растет еще больше. Здесь снова актуальными являются детские энциклопедии, рассказывающие малышу об устройстве мира вокруг него.
6
Приобретайте для ребенка развивающие книжки-игрушки и книжки-раскраски, где ребенку нужно выполнить простые головоломки и задания, чтобы перелистнуть страницу.
7
Выбирайте книги, размер которых удобен для детского зрения – не слишком маленькие, но и не слишком большие, с достаточно крупным и контрастным шрифтом на плотной белой бумаге.
8
Всегда обращайте внимание на рисунки и иллюстрации в покупаемых книжках – эти иллюстрации очень важны для детского восприятия реальности, поэтому старайтесь выбирать книги с разумными и адекватными картинками.

Совет 2: Как выбрать подарок ребенку

Получать подарки всегда приятно, а дарить их другим - приятно вдвойне, особенно если виновник торжества – ребенок. Выбор подарков для детей - не такое легкое дело, как кажется на первый взгляд. Ассортимент детских товаров поражает воображение, при таком изобилии легко растеряться.
Инструкция
1
Самые восторженные и неприхотливые получатели подарков – это малыши до трех лет. При выборе презента для маленького именинника обратите внимание на такие важные факторы как безопасность и экологичность подарка. Совсем крохе купите разноцветные погремушки, игрушки для ванной или подвесной модуль. Малышу постарше подарите кубики, развивающие игрушки, пазлы с крупными деталями или книжки–малышки.
2
Если ребенку от трех до десяти лет, прежде чем покупать подарок, поинтересуйтесь его увлечениями. Не хотите испортить сюрприз? Тогда о предпочтениях виновника торжества расспросите его родителей. Игрушки, книги и компьютерные игры в качестве подарка все так же актуальны, особенно с героями любимых мультфильмов или комиксов. Конструкторы, игрушки на радиоуправлении, куклы–феи, велосипед или ролики – все это воспринимается детьми на «ура».
3
Определиться с выбором подарка подростку немного сложнее. Увлекается музыкой – подарите мощные колонки, плеер или билеты на концерт любимой группы. Начинающему компьютерному гению купите новую эргономичную клавиатуру, беспроводную мышь или флешку с большим объемом памяти. Девочке преподнесите необычные украшения или подарочный сертификат в магазин модной одежды или косметики. Если именинник ведет активный образ жизни, купите ему в подарок несколько уроков скалолазания, где под руководством опытного инструктора ребята осваивают высоты и получают новые эмоции и полезные навыки. Билеты в кинотеатр на премьеру или в развлекательный молодежный центр тоже будут кстати. Такие дорогие подарки как телефон или компьютер обсудите заранее с родителями ребенка.
4
Подойдите с душой к выбору подарка, красиво оформите презент и при вручении обязательно скажите несколько теплых слов и пожеланий. Поверьте, дети оценят ваши старания!
Видео по теме
Что подарить новорожденному?
Связанная статья
Что подарить новорожденному?

Совет 3: Как покупать книги ребенку

Детские отделы в современных книжных магазинах пестрят великим изобилием продукции – тут и книжки-игрушки для самых маленьких, и книжки с музыкальным сопровождением, и полюбившиеся нам с детства классические произведения, и супер-современные серии книг о роботах и пришельцах, и научные атласы с наборами для экспериментов. Современная детская книга превратилась в арт-объект, что-то среднее между книгой и игрой. Как не потеряться в этом изобилии и выбрать для ребенка «правильную книгу». Достаточно соблюдать три простых правила.
Инструкция
1
Оцените качество книги. Обязательно проверяйте, сертифицирован ли товар. Книга должна быть сделана из экологически чистых материалов. Пролистайте выбранную книгу – обратите внимание на переплет, качество бумаги, обложки, не проступает ли где-нибудь клей. Для малышей лучше выбрать книгу из жесткого картона, для детишек постарше – с бумажными страницами. Но качество бумаги тоже должно быть высоким – тонкая газетная бумага быстро порвется. Также обратите внимание на рисунки – как хорошо они пропечатаны, насколько четок текст, нет ли устойчивого запаха типографской краски.
2
Выбирайте книги в соответствии с возрастом ребенка. Некоторые издательства даже выставляют на своей продукции возрастные рекомендации. Для малышей до года лучше всего подойдут книги с изображениями животных (Кто это? Кто как говорит?). Лучше если книга будет выполнена из жесткого картона – он не размокнет и не разорвется, даже если малыш потянет книжку в ротик. Для детишек старше года подойдут книжки с большими яркими рисунками и коротким текстом – ребенку сложно сосредоточиться более чем на 5 минут. Детишкам после 2 лет тоже нужны книжки с картинками, но текста может быть уже больше. Книги-игры с наборами для экспериментов подойдут ребятам старше 4 лет.
3
Обратите внимание на содержание. Перед покупкой не поленитесь ознакомиться с содержанием книги, если это не произведения давно известного вам автора. Поскольку порой издательства, пытаясь заработать, издают книги сомнительного содержания – это могут быть и стихи, которые будет трудно не только читать вам, но и воспринимать на слух ребенку, и рассказы о непонятных существах с другой планеты. Не так давно пошла мода на медийные проекты – книги пишутся по хитовому мультфильму или компьютерной игре. Но это временные явления, поэтому тратить деньги на книги, которые выйдут из моды через полгода, нет смысла.
И если придерживаться этих простейших правил, вы с легкостью сможете сориентироваться в океане предлагаемой детской литературы.
Видео по теме

Совет 4: Семейное чтение

Ваш малыш вырос, и теперь вы не заботитесь о его кормлении и режиме дня, появились другие хлопоты – как лучше всего развить в нем представление об этом мире? Всем известно, что одним из главных помощников в этом нелегком деле являются книги. Родители пытаются привить ребенку любовь к чтению, но это не всегда получается.
Инструкция
1
Начинать читать необходимого уже с самого рождения ребенка, ведь с помощью этого у ребенка уже с самого раннего возраста образуются привычка к чтению и навыки к произношению первых слов.
2
Старайтесь ввести в своей семье семейное чтение. Только представьте себе, как приятно и интересно будет детям, когда все члены семьи по очереди читают те или иные произведения.
3
Проявите фантазию при чтении и позвольте своему ребенку самому придумать продолжение или концовку произведения.
4
Сочиняйте свои собственные сказки, которые ребенку будет слушать так же интересно, как и произведения известных писателей.
5
Не наказывайте своего ребенка чтением, ведь тогда у него появится отвращение. Не заставляйте ребенка учиться читать: все должно происходить в обстановке понимания и доброжелательности.
6
Покупайте только те книги, которые будут соответствовать возрасту вашего ребенка.
7
Создайте у себя дома семейную библиотеку, из которой ребенок будет брать те книги, которые ему будет интересно прочитать.
8
Если вы идете с книжный магазин с ребенком, дайте ему возможность выбрать книгу для себя самому.
Видео по теме

Совет 5: Как выбрать хорошие книги для детей

Увлекательные, красочные детские книги – первый шажок на пути к удивительному миру чтения. Родителей все чаще волнует вопрос, как увлечь детей чтением. Начинать знакомить с литературой необходимо с самого раннего возраста. Важно подобрать детские книги, которые не только понравятся юному читателю, но и будут соответствовать его возрастным особенностям.

Первые книжки малышей

Дети первого и второго года жизни еще не могут надолго сконцентрировать внимание. Им понравятся книги с крупными яркими рисунками, незамысловатым сюжетом. Хорошо если издание снабжено голосовым сопровождением. Нажимая на кнопки, малыш запоминает внешний вид героев, знакомится со звуками, которые они издают.

Хорошая первая книга ребенка должна быть в плотном переплете, чтобы маленький читатель не смог ее порвать. В этот период знакомьте малышей с дикими, домашними животными, их строением, местами обитания. Используйте картинки и простой текст под ними.

Не покупайте книги малышам, в которых есть длинные рассказы со сложным сюжетом. В силу возраста они просто не смогут понять содержание.

Литература детям постарше

Начиная с трех лет дети хорошо слушают сказки. Подойдут русские народные или написанные детскими писателями. Объем прочитанного за один раз текста – не более двух страниц. После десяти минут слушания малыш, согласно особенностям возраста, начнет отвлекаться, баловаться.

В период четырех-пяти лет детей привлекают волшебные истории. Девочкам нравятся принцессы, мальчикам – захватывающие приключения морских пиратов. Путешествия в дальние страны, приключения любимых героев мультфильмов обязательно понравятся.  

Обращайте внимание на сюжет. Не читайте детям книги, в которых присутствует жестокость.Лучше выбирайте интересные истории, где герои научат доброте, сопереживанию, любым хорошим качествам. Ведь закладываются они именно в детстве.   

Книги детям 5-7 лет

Старший дошкольный возраст – пора исследований. Начиная с пяти лет предложите энциклопедии, рассказывающие обо всем на свете. Понаблюдайте за ребенком, что его больше интересует. Купите книги по этой теме, не ошибетесь.

Научившись самостоятельно читать, ребенок хочет побыстрее прочесть все свои книги. Для начинающих читателей пригодятся издания, в которых сказки и рассказы написаны по слогам. Если ребенку тяжело, читайте с ним по очереди.

Поддерживайте детский интерес к рассматриванию иллюстраций и самостоятельному чтению. Доказано, что дети, слышавшие и прочитавшие много историй, лучше усваивают новые знания, грамотнее пишут, быстрее находят общий язык с окружающими.  

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500