Совет 1: Как солить икру щуки

Щучья икра ценится своими диетическими и лечебными качествами. Она очень богата белками, минеральными солями и витаминами А и D.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 300 г икры;
    • 1,5 л кипятка;
    • холодная вода;
    • соль йодированная мелкая;
    • глубокая миска;
    • банка;
    • дуршлаг;
    • марля;
    • вилка
    • столовая ложка.
Инструкция
1
Возьмите 300 г щучьей икры и выложите в глубокую миску.
2
Размещайте икру вилкой, не снимая пленки икряных мешков.
3
В миску с икрой налейте 1,5 литра кипятка.
4
В течение пяти минут размешивайте вилкой. При этом пленки ястыка необходимо убрать в другую ёмкость. Все икринки должны отделиться друг от друга и приобрести цвет бело-желтый. Цвет икры будет похож на цвет вареного пшена.
5
Слейте аккуратно всю горячую воду.
6
Затем в миску с икрой добавьте холодную воду и снова слейте.
7
Снова все содержимое перемещайте вилкой.
8
Соберите вилкой остальные остатки пленок.
9
Промойте ещё раз десять икру холодной водой.
10
Для дальнейшего приготовления икру нужно просушить.
11
Возьмите дуршлаг и выстелите его марлей.
12
Переложите икру из миски, и марлю немного закрутите.
13
Рукой немного прижимайте снизу марлю, чтобы лишняя вода стекла. Так нужно делать до тех пор, пока марля не станет достаточно сухой.
14
Приступаем к солению икры.
15
Икру с марли переложите в чашку и посолите по вкусу. Добавляйте соль и слегка помешивайте ложкой. Цвет икры от соли станет янтарным.
16
Икру переложите в банку, не докладывая до верха 10 мм.
17
Банку поставьте в холодильник на шесть часов. Икринки будут легко ложиться на бутерброд. Приятного аппетита!

Совет 2: Как посолить щучью икру

Щучья икра - деликатесный продукт, ее уникальные питательные свойства высоко ценятся диетологами. В отличие от черной и красной икры, в ней содержится намного меньше жира. Икра щуки богата белком, содержит минеральные соли и витамины А и D. Ее несложно приготовить в домашних условиях, купив живую или свежую щуку.
Вам понадобится
  • - икра из щуки;
  • - соль;
  • - марля;
  • - дуршлаг.
Инструкция
1
Достаньте из свежей (желательно живой) щуки ястыки с икрой аккуратно, чтобы не раздавить желчный пузырь и не испортить все горечью. Промойте их в чистой воде (не хлорированной), переложите в дуршлаг и вилкой распорите ястыки, затем отделите пленки от икры, как бы взбивая ее. Пленки наматываются на вилку, а икринки проходят через отверстия дуршлага. Повторите эти действия несколько раз, если икра зрелая - достаточно будет двух. Очищенную икру положите на марлю и поместите назад в дуршлаг.
2
Закипятите воду и добавьте в нее соль, чтобы получился 10% раствор - тузлук, если хотите малосольную икру. Снимите тузлук с огня и ошпарьте щучью икру. Помешивайте ее, чтобы освободить от остатков кровянистых включений. Повторите то же действие три раза, каждый раз готовя новый раствор соли и меняя марлю. Последний раз раствор уже стекает чистый. Выложите икру из марли и дайте остыть. Для соленой икры после одного ошпаривания и остывания добавляйте постепенно соль (12-15% от веса икры), постоянно перемешивая. Дайте постоять 3 суток.
3
Готовая щучья икра прозрачная янтарного цвета, икринки сочные. Вкусное и полезное блюдо готово, есть можно просто с хлебом или с хлебом с маслом. Можете добавить в нее душистое подсолнечное масло и зеленый лук по вкусу. Хранится приготовленная таким способом малосольная щучья икра не более 5 дней (без лука и масла). Соленую икру храните до 1 месяца, налив в банку сверху на нее пару ложек рафинированного подсолнечного масла. Перед употреблением соленую икру можно промыть.
Обратите внимание
Зрелую икру из щуки, которая собралась метать икру, можно выдавить чистой - лучший вариант. Такую щуку в магазине не найти, ее надо поймать.
Совет полезен?
Малосольная щучья икра является прекрасной холодной закуской.
По желанию в щучью икру добавьте раздавленный чеснок и уксус.
Источники:
  • как приготовить щучью икру
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы сохранить икру более месяца, посолите ее более круто.
Промывать в холодной воде нужно до тех пор, пока вода не станет прозрачной.
Полезный совет
Количество горячей воды нужно брать столько, чтобы вся икра была ошпарена.
Источники:
  • в щуке икра что делать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500