Совет 1: Как валить дерево

Необходимость убрать хотя бы одно дерево, независимо от того, расположено ли оно на вашем участке или на ничейной территории, должна быть хорошо аргументирована. Просто из прихоти вырубить, свалить дерево невозможно.
Инструкция
1
В каких случаях валка дерева возможна? Рассмотрим три варианта:
1. дерево неживое, высохшее, в любой момент из-за ветра может упасть и, при падении, причинить вред окружающим;
2. дерево находится под линией электропередачи или линией связи и при дальнейшем росте может повредить эти коммуникации;
3. дерево расположено в непосредственной близости к жилым постройкам, имеет большую парусность и хрупкую структуру (тополь, каштан). В этом случае при шквальном ветре возможно нанесение повреждений сучками и обломанными ветками строениям и людям.
2
В первых двух случаях валку дерева можно осуществить без выполнения предварительных работ. Определите желаемое положение дерева после того, как оно будет свалено.
С этой стороны на высоте 60-75см от земли сделайте пропил примерно на ? толщины дерева. Топором или пилой, отступив от пропила на 15-20см вверх, вырубите или выпилите сегмент ствола до пропила. С противоположной от пропила стороны, чуть выше, сделайте еще один пропил попрек ствола.
Помогите падению дерева с помощью шеста. С его помощью воздействуйте на ствол, направляя его падение в нужную сторону. Также это можно сделать с помощью веревки, одним концом закрепленной на стволе дерева как можно выше. За другой ее конец тяните в сторону желательного падения дерева.
3
После того, как дерево свалено, уже на месте произведите его раскряжевку с помощью топора и сучкореза, т.е. отделите ветки и сучья от ствола. Разрежьте ствол на части, которые затем погрузите на транспорт и увезите.
4
В третьем случае, когда дерево расположено в непосредственной близости от построек, удаление его назвать валкой в прямом смысле этого слова нельзя. Для того чтобы облегчить эту работу, сделать ее безопасной необходимо оплатить эксплуатацию передвижного гидроподъемника.
Работу выполняют два человека, находящиеся на огражденной перилами площадке гидроподъемника. Один с помощью сучкореза отделяет сучки от ствола. Второй, в качестве помощника, поддерживает эти сучки и придает им направление при падении вниз.
Если отрезанные сучки массивные, имеют большой вес, то их привязывают веревкой, которая перекинута через вышерасположенный сучок, а другой ее конец опущен на землю. Несколько человек, держась за этот конец, контролируют скорость и движение отрезанного сучка.
После того, как дерево освобождено от сучков, начинайте уборку ствола. Сверху вниз, небольшими фрагментами ствол распиливается и спускается вниз падением под силой собственного веса или с помощью веревки.

Совет 2: Как валят деревья

Очень часто при проведении строительных работ на дачном участке требуется освободить площадь от деревьев. Валку крупных стволов лучше поручить профессионалам. А вот справиться с небольшими деревьями вполне можно своими силами. Если вам необходимо свалить дерево, соблюдайте меры предосторожности и в точности следуйте проверенной технологии.
Вам понадобится
  • - топор;
  • - лучковая пила;
  • - двуручная пила;
  • - бензопила;
  • - длинный шест.
Инструкция
1
Осмотрите дерево, чтобы выбрать правильное направление для его валки. Проще всего свалить дерево в направлении наилучшего развития его сучьев, а также в сторону естественного наклона и кривизны. Если ствол сплюснут, дерево валят в сторону наименьшего диаметра. Помните, что даже при самой аккуратной валке всегда возможны отклонения ствола в сторону при падении.
2
Подготовьте место для валки. Вокруг дерева рекомендуется вырубить кустарник, а если работы ведутся в зимний период, потребуется утоптать снег вблизи ствола. Обеспечьте для себя возможность быстро уйти от дерева в момент его падения.
3
Подрубите ствол. Важно так выбрать место подруба, чтобы обеспечить требуемое направление падения дерева. Подрубать дерево следует с двух сторон: с той, куда вы намерены положить ствол, а также с противоположной стороны. Глубина подруба обычно составляет одну четверть или одну треть от толщины дерева. При сильном естественном наклоне ствола глубокий подруб не требуется.
4
Приступайте к спиливанию дерева. Убедитесь вначале, что вблизи места проведения работ нет посторонних людей или домашних животных. Выбранной вами пилой начните выполнять подпиливание ствола в горизонтальной плоскости, ориентируясь на место подруба. Проще всего пилить дерево вместе с напарником, работая двуручной пилой. В этом случае пильщик должен выполнять только одно движения – тянуть пилу «на себя». Иначе полотно может зажать.
5
Немного не доведя пилу до места подруба, прекратите пиление. Теперь необходимо вооружиться длинным шестом и столкнуть дерево, уперев один конец жерди в ствол на уровне 3-4 метров от поверхности земли. Если дерево небольшое, столкнуть его можно не только шестом, но и руками. Запомните, что запрещено оставлять без присмотра подрубленное или не до конца сваленное дерево.
6
Упавшее дерево освободите от сучьев при помощи топора. Если вы намерены использовать ствол на дрова или для других хозяйственных нужд, произведите его распиловку и складирование.
Видео по теме

Совет 3: Как свалить дерево

Перед проведением строительных работ на участке необходимо вначале определить его границы и расчистить его, свалив ненужные деревья, удалив кустарник и пни. Чтобы свалить дерево, впрочем, необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Если вы подойдете к валке деревьев ответственно, то сможете уберечь себя от возможных травм и излишних усилий.
Вам понадобится
  • Пила, топор, веревка, трос, лом
Инструкция
1
Удалить с участка деревья необходимо до начала строительных работ. Чтобы свалить дерево с толщиной ствола более 30 см, имеет смысл пригласить профессионального лесоруба. Следует знать, что валить дерево в определенном направлении нужно, подрубив или подпилив его сначала с той стороны, куда оно должно упасть, а потом – с противоположной стороны.
2
Известно несколько способов подруба деревьев: прямой, упрощенный, усом, двумя рядами. Прямой подруб прост и относительно безопасен. Глубина подруба при этом должна равняться четверти диаметра дерева, а расстояние между плоскостями подруба должно равняться примерно 0,7 диаметра ствола. Подрубив дерево, его спиливают. Плоскость спиливания должна располагаться перпендикулярно оси дерева.
3
У деревьев, которые сильно наклонены, производят подруб усом со стороны наклона дерева. Глубина подруба при этом должна равняться трети диаметра ствола.
4
Возможна ситуация, когда площадь участка или находящиеся на нем строения не позволяют свалить дерево полностью. В этом случае его рубят по частям.
5
При валке деревьев на расстоянии 30 м от дерева не должно быть посторонних людей. Запрещено оставлять подрубленное и не допиленное до конца дерево. Не валят деревья во время грозы или сильного ветра. Если в непосредственной близости от дерева расположена линия электропередач или связи, то самостоятельно валить дерево не рекомендуется.
6
Свалив дерево, его очищают от сучьев. Начинать рубку рекомендуется с комля. Сучья складывают в отдельное место, ведь они могут пригодиться для хозяйственных нужд.
7
Пни, оставшиеся после того, как деревья свалены, окапывают, а корни при этом постепенно перерубают. Потом при помощи ломика или металлической трубы пни нужно выдернуть и опрокинуть. Очень большие по размеру пни следует корчевать при помощи трактора. Еще один способ избавиться от пней – выжечь их. Но эту процедуру не рекомендуется выполнять любителю.
Видео по теме
Источники:
  • Расчистка участка

Совет 4: Как рубить дерево

Не нужно быть профессиональным лесорубом, чтобы столкнуться с необходимостью валить деревья. Засыхающая яблоня на садовом участке или опасно накренившаяся после урагана ель могут потребовать срочного вмешательства с вашей стороны. Чтобы не рисковать зря жизнью и здоровьем при рубке деревьев, необходимо соблюдать некоторые правила.
Инструкция
1
Осмотрите дерево со всех сторон, выберите направление, в котором вы будете его валить, позаботьтесь о том, чтобы во время падения ветки не повредили электрические провода, прилегающую растительность, прочие предметы.
2
При помощи лестницы доберитесь до больших засохших ветвей, удалите в первую очередь их. Иначе они могут осыпаться от сотрясения при рубке по стволу и нанести серьезные травмы вам и вашим помощникам.
3
Убедитесь, что у вас будет возможность для быстрого отступления, когда дерево начнет падать, Выбранное в спешке неправильное направление может стать роковым - не подвергайте свою жизни опасности.
4
Подготовив место для падения, сделайте нарубку со всех сторон ствола. Конечно, валить дерево при помощи электропилы намного легче, но можно справиться и одним топором.
5
Начинайте рубить дерево с той стороны, в которую оно будет потом падать. Вырубите широкий клиновидный кусок, доходящий до середины ствола. Перейдите на другую сторону, попросите помощника с силой давить на дерево в направлении падения.
6
Начинайте рубить узкий поперечный клин, периодически проверяя, не поддается ли дерево наклону. Как только критическая отметка будет достигнута, дерево начнет заваливаться в нужном вам направлении. Подтолкните его и быстро отходите на безопасное расстояние.
7
Поваленное дерево освободите от мелких и крупных веток, распилите ствол на круглые пеньки.
Видео по теме
Полезный совет
При валке дерева с гидроподъемника наличие каски и предохранительного пояса обязательны.
Источники:
  • Удаление деревьев и кронирование
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500