Совет 1: Как отключить электричество

За использованную электроэнергию нужно платить систематически, ежемесячно до 10 числа каждого месяца. Если вы не оплачиваете электричество – его отключат и будут правы. С каждым абонентом поставляющая компания заключает договор на оплату и доставку поставляемых ресурсов. Подписывается он в двухстороннем порядке, поставщиком и потребителем. В нем четко указаны все права и обязанности каждой из сторон. Их необходимо неукоснительно выполнять.
Инструкция
1
Если при проверке контролера окажется, что у вас по оплате за электричество образовался долг, и вы не оплачиваете его ежемесячно, вам выдадут предписание с указанием срока, в течение которого всю сумму по показаниям счетчика нужно оплатить. После указанного срока вы должны представить квитанцию об оплате в абонентский отдел поставляющей энергокомпании. Если вы проигнорировали предупреждения, то поставку электричества в ваш дом или квартиру прекратят без повторного предупреждения. Долг вам все равно придется оплатить. При неуплате долга на вас подадут в суд о принудительном взыскании.
2
Чтобы электричество подключили, вам придется дополнительно внести сумму штрафа и оплатить повторное подключение.
3
Если при проведении проверки обнаружится нарушение целостности пломб электросчетчика или откровенное воровство электроэнергии, ее вам отключат и выпишут огромную сумму штрафа, который при неуплате может быть взыскан в судебном порядке.
4
За самовольное подключение мощностей, не оговоренных в договоре и предварительно не согласованных с поставщиками электричества, вам также могут его отключить и выписать штраф. Например, к приборам, подключение которых нужно согласовать в дополнительном порядке относится подключение сварочного аппарата, даже если он работает от 220 Вт.
5
За действия электриков, которые кажутся вам не законными – обращайтесь с заявлением в суд или обратитесь к руководителю энергосети.

Совет 2: Как платить за электричество

Платить за электроэнергию необходимо до 10 числа каждого месяца. Сумма оплаты зависит от прибора учета, которым вы пользуетесь. Существуют одна тарифные, двух тарифные и трех тарифные приборы учета. Если прибора учета у вас нет, то до его установки вам рассчитают средний тариф оплаты, с учетом электроприборов и количеством комнат в жилом помещении. Сумма тарифов за 1 КВт электроэнергии – разная, в зависимости от региона вашего проживания и от того пользуетесь вы электроплитой или газовой.

Инструкция
1
Для того чтобы оплатить по одно тарифному прибору учета, необходимо от показаний счетчика на день оплаты отнять предыдущие показания и умножить на сумму тарифа вашего региона. Если вы имеете льготы, то сумма оплаты рассчитывается с учетом льгот.
2
По двух тарифному прибору, посчитайте две суммы, сложите их и отнимите сумму ваших льгот (если имеются)
3
По трех тарифному прибору учета, посчитайте сумму трех тарифов, сложите их и отнимите сумму льгот.
4
За потребленную электроэнергию в местах общего пользования, таких как подъезд, освещение около подъезда, в квитанции коммунальных услуг существует отдельная графа. Если на территории общего пользования стоит прибор учета, то считается сумма потребленной электроэнергии и делится на количество квартир находящихся в подъезде. Жильцы каждой квартиры платят данную сумму при уплате коммунальных услуг.
5
Если на территории общего пользования прибор учета электроэнергии не установлен, то считается средний тариф, с учетом количества осветительных приборов. Полученная сумма делится на количество квартир в подъезде и платится по квитанции коммунальных услуг.
6
Оплатить за электроэнергию можно в любом отделение, принимающем платежи от населения.
Видео по теме
Источники:
  • как меньше платить за электричество
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500