Совет 1: Как поймать пчелиный рой

Своя пасека - это очень хорошее подспорье как вашему хозяйству, так и вашему здоровью. Много сил и труда нужно вложить, чтобы вырастить пчел, и собрать мед. Для расширения пчелиного хозяйства можно использовать поимку вылетевших роев с других пасек, или лесных семей пчел.
Вам понадобится
  • Фанера для изготовления ловушки
  • Рамочки с вощиной
  • Прополис
  • Крепления
  • Веревка
Инструкция
1
Для того, чтобы поймать пчелиный рой, нужно вначале изготовить несколько ловушек для пчел. Они делаются из фанеры, или из любых подручных материалов. Главное, чтобы верх был защищен от дождя. Леток вырезается размером 10 на 100 мм. Объем ловушки должен быть около 60-70 л, этот объем наиболее близок к объему дупел, в которых селятся пчелы при вылете. Внутренние стенки можно натереть прополисом для дополнительного привлечения пчел.
2
После того, как ловушки готовы, их нужно развесить по лесу в местах появления пчел на высоте 3-5 метров. Ловушки нужно проверять каждый день, чтобы успеть перенести попавший в ловушку рой к себе на пасеку, пока пчелы не обжились и не запомнили место, куда возвращаться с взятком.
3
Если же пчелы привыкнут к тому месту, улей нужно будет поставить под то дерево и переносить рой уже поздней осенью, когда пчелы будут зимовать.

Совет 2: Как поставить ловушку на пчел

Каждому пчеловоду известно, что во время роения пчел можно успешно поймать не только новый рой из своего собственного улья, но и обзавестись семьей из другой пасеки. Ловить рой можно и обычным сачком, но способ этот не всегда уместен, а главное, достаточно хлопотен. Если же вы твердо решили поймать новую пчелиную семью, лучше всего использовать ловушку. Но как же ее правильно установить?
Инструкция
1
Установите ловушку на некоторой высоте. На верхушки деревьев и телеграфные столбы забираться не следует, но и на землю ставить новый пчелиный дом тоже не нужно. Оптимальная высота – чуть выше человеческого роста так, чтобы летающие пчелы заметили конструкцию. Если устанавливаете ловушку на ветвях, необходимо закрепить ее, чтобы она не перевернулась или не упала. Дерево для установки выбирайте крепкое, с широкими ветвями и раскидистое. Оно должно быть выше всех своих соседей, надежно закрыто от взглядов и обладать устойчивостью. Тоненькая осинка или липа, раскачивающаяся на ветру, пчел не привлечет.
2
Обратите внимание на место расположения своей ловушки. Не стоит устанавливать домики для пчел вблизи автострад или линий электропередач. Современные пчелы хоть и привыкли к относительному шуму, но все же предпочитают селиться подальше от грохота, пыли и посторонних звуков. А вот если вы знаете, что поблизости есть телефонные провода – это неплохая приманка для роя. Последние исследования показали, что пчел привлекают звуки, издаваемые проводами. Внимательно осмотрите близлежащие поля, лучше всего, чтобы ловушка находилась в окружении медоносов.
3
Немаловажный фактор – наличие воды. При поселении новой семьи и выведении молодняка пчелы употребляют очень много жидкости. Из этих соображений лучше, чтобы неподалеку от места вашей ловушки находились водоемы с чистой проточной водой. Также постарайтесь размещать домики с таким учетом, чтобы их удобно было транспортировать на пасеку после заселения. Поблизости должна быть удобная подъездная дорога для автомобиля или повозки.
Обратите внимание
Устраивайте домик так, чтобы она не была заметна невооруженным глазом, иначе рискуете потерять молодой рой и подарить случайному прохожему не только своих пчел, но и ловушку.
Совет полезен?
Разместите свою ловушку на краю леса или луга, в хорошо проветриваемой области. В густых чащах или на болотах шансы поймать рой практически равны нулю.
Видео по теме
Обратите внимание
Ловушку с роем снимают вечером, после окончания вылета пчел. Обязательно следует использовать лицевую сетку во избежание нападения роя.
Полезный совет
При развешивании ловушек на высоте пользуйтесь страховочной веревкой, чтобы не упасть.
Источники:
  • как поймать рой пчел
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500