Совет 1: Как подготовить мастер-класс

Всевозможные мастер-классы - это возможность не только получить информацию в доступной форме, но и поделиться ею, если вы чувствуете, что накопленных знаний и умений уже достаточно. Чтобы этот процесс стал взаимополезным для всех участников, заранее продумайте структуру и содержание вашего мастер-класса.
Вам понадобится
  • Желание поделиться опытом
Инструкция
1
Выберите тему мастер-класса. Постарайтесь сформулировать ее так, чтобы не учить людей изобретать велосипед. Даже если ваш мастер-класс будет рассчитан на новичков в какой-то сфере и будет содержать азы по выбранной теме, попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения.
2
Не беритесь за ту область знаний, в которой вы не чувствуете себя уверенно. Прежде чем о чем-то рассказать людям, самостоятельно разберитесь в вопросе. Только после того, как вы овладеете (пусть не в совершенстве, но хотя бы уверенно) каким-либо мастерством, стоит обращаться к аудитории.
3
Выбрав тему, соберите максимум информации по ней. Даже если вы уже много лет делаете глиняные игрушки и уверены, что можете научить этому и без книжек, поинтересуйтесь теоретической стороной вопроса. Вполне вероятно, что вы узнаете что-то новое и не попадете впросак, не зная что ответить на неожиданный вопрос вашего ученика.
4
Подведите итоги собственной практики в выбранной сфере. Подумайте, что является главным в этом деле, о чем вы сами хотели бы узнать тогда, когда только начинали им заниматься, какая информация помогла бы в самом начале пути.
5
Узнайте, в каких знаниях нуждается ваша потенциальная аудитория. Введите запрос по вашей теме в поисковую систему и почитайте, какие вопросы чащ всего задают люди на форумах и сайтах. Учитывая потребности людей, вы получите большую аудиторию.
6
Основываясь на собранных сведениях, составьте структуру вашего занятия. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное время, которое необходимо для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы.
7
Подготовьте наглядный материал. Это могут быть готовые образцы работ и иллюстрации, а также книги и пособия, которые могут понадобиться новичкам. Подумайте, стоит ли брать с собой на занятие расходные материалы для забывчивых участников мастер-класса или стоит предупредить, чтобы материалы ученики принесли с собой.
8
Напишите примерный текст, который вы будете произносить. Безусловно, зазубривать его не нужно, а вот произнести несколько раз перед зеркалом или перед друзьями можно – это позволит вам чувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в структуре и содержании выступления. Главные тезисы запишите не листочек и возьмите с собой.

Совет 2: Как провести урок мастер-класс

Уже из названия «мастер-класс» становится ясно, что проводит такой урок мастер. Это может быть специалист в любом деле – в прикладном творчестве, в спорте, в музыке, в бизнесе, в педагогике и т.д. По сути, такое мероприятие – это не столько урок, сколько «показательное выступление», передача опыта другим.
Вам понадобится
  • План мастер-класса, материалы, которые понадобятся для выполнения заданий.
Инструкция
1
Мастер-класс – не обычный урок, а именно демонстрация каких-либо навыков, которые развиты у вас отлично. Мало просто рассказать о той или иной технологии, важно показать, как она применяется, и дать слушателям возможность опробовать ее. Как правило, у каждого мастер-класса есть определенная тематика. Если вы проводите занятия по хэнд-мэйду, то темой отдельного урока может стать, например «Сумка из старых джинсов своими руками» и т.д.
2
Постарайтесь собрать на своем мастер-классе ту аудиторию, которой действительно будет интересно то, что вы делаете. Это не обычный школьный или вузовский урок, на котором обязаны присутствовать все, это мероприятие именно для заинтересованных людей, которые хотят чему-то научиться и повысить квалификацию. Кстати, это тоже очень важный момент – вы должны разбираться в том, что будете делать во время занятия на порядок лучше, чем слушатели, вы должны передавать им свой опыт. Тем не менее, в мастер-классе, как и в любом другом уроке, должен действовать педагогический принцип посильности – не стоит неподготовленной публике давать слишком сложные задания. Цель урока такого типа – не только передать опыт, но и дать человеку понять, что он может справиться с тем, чего раньше не делал.
3
Обязательно составьте план урока, особенно если вы сильно ограничены по времени. Мастер-класс подразумевает подачу большого количества новой информации в сжатые сроки.
4
Если мастер-класс подразумевает использование каких-то расходных материалов, то подумайте сами, сможете ли вы их предоставить слушателям, или же они должны что-то принести с собой. Если занятие платное, то стоимость материалов можно включить в цену. Часто проводятся благотворительные или просто бесплатные мастер-классы, последние, например, могут послужить неплохим рекламным ходом.
5
Мастер-класс не должен содержать большого количества теории – это именно демонстрация навыков с целью обучить им других. Однако некоторое теоретическое вступление тоже не повредит. Соотношение теории и демонстрации должно составлять около 1/5.
6
Если у вас есть такая возможность, то следите за тем, как слушатели выполняют задание, подсказывайте им, помогайте.
7
В конце мастер-класса обязательно оставьте немного времени на рефлексию – пусть участники поделятся своими впечатлениями, расскажут, что им понравилось, а что нет, какой полезный опыт они приобрели.
Источники:
  • структура мастер класса
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
В статье даются рекомендации относительно самого содержания мастер-класса. но проведение мероприятия - это, в том числе, и организаторская работа.
какой бы ни был ваш мастре класс интересный, людям должно быть удобно добраться до места проведения, время проведения мастер-класса должно быть удобным.
само помещение, где проводится мастер-клаас должно отвечать нескольким требованиям:
1. быть адекватным тема мастер-класса (для тренинга по продажам нужно "офисное" помещение, для мастре-класса по личностному саморазвитию - спокойное помещение, настраивающее на открытость, может быть, с приглушенным светом, с подушками на полу)
2. помещение под мастер класс должно быть адекватно количеству участников, иначе можно вылететь в трубу, и на второй мастер-класс ни денег, ни желания не будет. есть много сайтов на эту тему. хороший - speedrent.ru. за 30минут можно забронировать любое помещение, большой выбор помещений под самые разные запросы. и цены приемлемые.
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500