Совет 1: Как получить социальную ипотеку

Социальная ипотека - проект правительства Российской Федерации для улучшения жилищных условий граждан. Главное отличие социальной ипотеки от "обычной" - низкая (льготная) цена квадратного метра жилья.
Вам понадобится
  • документы, подтверждающие необходимость улучшения жилищных условий
Инструкция
1
В каждом регионе РФ - свои условия для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Следует узнать в местном отделении социальной защиты, какие требования предъявляются к претендующим на поддержку властей в плане приобретения квартиры. Чаще всего сообщают необходимое количество квадратных метров на человека в данном регионе; также принимается во внимание число членов семьи и возраст супругов (приоритет - у молодых и многодетных семей).
2
Сейчас есть возможность выбирать из двух видов социальной ипотеки. Прежде всего, это покупка квартир в домах, построенных местными властями (так, например, за один год в столице в рамках социальной ипотеки было завершено возведение трех домов).
3
Однако обычно жилья, находящегося в ведении региональной администрации, недостаточно. Поэтому в рамках программы социальной ипотеки также можно с помощью субсидий от местных властей купить квартиру у компании-застройщика.

Социальная ипотека – это государственная программа, главной целью которой является улучшение жилищных условий социально незащищенных граждан посредством льготного ипотечного кредитования. Улучшить свои жилищные условия можно до нормы - 18 квадратных метров на члена семьи.
Вам понадобится
  • Вам потребуется:
  • – паспорт заемщика, а также паспорта созаемщика и совершеннолетних членов семьи;
  • – документы о наличии образования;
  • – свидетельство об обязательном пенсионном страховании;
  • – копия трудовой книжки;
  • – справки о размерах доходов с основного места работы и дополнительных мест работы, если таковые есть;
  • - декларация о дополнительном доходе по форме банка.
Инструкция
1
Определите, относитесь ли вы к категории людей, которые могут претендовать на государственную социальную поддержку. На социальную ипотеку могут рассчитывать следующие категории граждан.
- Граждане, которые уже признаны нуждающимися. Такие граждане уже занесены в список очередников. Этот список составляет администрация города или района. Поэтому если вы еще не состоите в этой очереди - обратитесь в администрацию, уточните условия для занесения в данный список, соберите все необходимые документы и станьте в очередь.
- Граждане, у которых на каждого члена семьи приходится менее 12 метров.
- Граждане, которые также подпадают под действие ипотеки: военные, бюджетники, молодые семьи.
2
Узнайте, какой вариант социальной ипотеки работает в вашем регионе. Возможных вариантов три. А именно:
- дотирование процентной ставки по ипотечному кредиту;

- предоставление субсидии на часть стоимости ипотечного жилья;

- продажа государственного жилья в кредит по льготной цене.
Для уточнения этого вопроса обратитесь в орган власти, который на вашей территории отвечает за жилищную политику города или района. Вас проконсультируют по условиям предоставления социальной ипотеки, а также – что важно – помогут сделать примерные расчеты по первоначальному взносу, размеру и продолжительности кредита, величине ежемесячных взносов и необходимому минимальному доходу семьи заемщика.
3
Определите для себя, готовы ли вы нести бремя ипотеки. Несмотря на льготы, социальная ипотека остается ипотекой, поэтому будьте готовы выплатить и первоначальный взнос, и другие ежемесячные выплаты на протяжении большого количества лет.
Обратите внимание на то, что по социальной ипотеке вы сможете приобрести только новое строящееся жилье, в результате чего вы становитесь участником долевого строительства.
Стоимость квадратного метра рассчитывается по специальной формуле, и в любом регионе она будет меньше, а иногда и значительно меньше, чем стоимость квадратного метра того же жилья по его рыночной стоимости.
4
Оформите социальный ипотечный кредит. Если вы проконсультировались в администрации своего города/района и выяснили, что имеете право на этот вид социальной поддержки и уже стоите в очереди нуждающихся, то вам нужно поступить следующим образом.
Обратитесь в специальный отдел администрации или жилищного департамента (это зависит от того, какая именно организация курирует данный вопрос в вашем регионе) для окончательной консультации и формирования пакета документов для банка. Этот же отдел предварительно произведет отбор потенциальных кандидатов для банка.
После этого администрация передаст ваши документы в банк, который и примет окончательное решение о выдаче кредита.
Дальше все идет по обычной ипотечной схеме.
Обратите внимание
Жилье на «вторичном рынке» по социальной ипотеке приобрести нельзя.
Совет полезен?
Возможно, вам потребуется дополнительные документы, полный список уточните у себя в городе.
Источники:
  • Как получить квартиру по социальному ипотечному кредиту
  • документы на соц ипотеку
Видео по теме
Обратите внимание
Преимущество социальной ипотеки заключается еще и в том, что есть дополнительные гарантии как от банка, с которым сотрудничают местные власти, так и от правительства. Банк проверяет "чистоту" квартиры и страхует жизнь заемщика и жилье. В рамках социальной ипотеки условленная процентная ставка обязательно сохраняется до конца действия кредита.
Источники:
  • Сайт о недвижимости и ипотеке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500