Совет 1: Как завещать квартиру

Завещание является односторонней сделкой, направленной на распоряжение имуществом. Последствия такой сделки возникают только после смерти завещателя. Завещание нужно составлять письменно и заверить у нотариуса.
Инструкция
1
Обратитесь к любому нотариусу. Нотариус выяснит волю лица на распоряжение квартирой после смерти заявителя.
2
Нотариус должен убедиться в дееспособности заявителя, потребует предъявить документ, удостоверяющий личность. Нотариус оценивает способность отдавать отчет в своих действиях, для этого проводит беседу, оценивает адекватность ответов. Состояние болезни, алкогольного, наркотического опьянения может препятствовать удостоверению завещания.
3
Завещание подписывается лично заявителем в присутствии нотариуса.
4
Завещатель вправе завещать квартиру любым физическим лицам, в т.ч. которые не являются наследниками по закону, или юридическим лицам. Вправе завещать квартиру целиком одному или нескольким лицам в долях.
5
Свобода завещания предполагает возможность в любое время отменить или изменить содержание завещания, составить любое количество завещаний.

Совет 2: Кому нельзя завещать квартиру

Подписывая завещание, вы четко и недвусмысленно выражаете свою волю в отношении любого движимого и недвижимого имущества, которое находится в вашем распоряжении на момент смерти. Существует всего несколько ограничений, которые государство накладывает на составление завещаний.
Вам понадобится
  • Услуги нотариуса при составлении завещания, составление полного или частичного списка передаваемой собственности и списка наследников.
Инструкция
1
При составлении завещания вы можете передать наследство одной частью или несколькими, разделить доли жилплощади или другой собственности между наследниками, выбрать своим наследником родственника или постороннего человека - любые такого рода распоряжения законны и подлежат исполнению. Одно из важных ограничений, возникающих при назначении наследника - им не может быть несовершеннолетний, поскольку до достижения восемнадцатилетнего возраста он по закону не может считаться дееспособным. Но есть нюанс - в таком случае вы можете назначить распорядителя наследства или опекуна, который будет распоряжаться этим имуществом до достижения ребенком совершеннолетия. Чаще всего такими опекунами становятся родители или ближайшие родственники ребенка, но в случае их тяжелой болезни, лишения родительских прав, тюремного заключения или других подобных обстоятельств назначение опекуна происходит соответствующими государственными органами.
2
Другое ограничение, накладываемое на завещание - при назначении наследника на квартиру вы не можете обойти правило обязательной доли и лишить права наследства детей, тяжелобольных и нетрудоспособных родственников либо других иждивенцев, прописанных в ней или находящихся на вашем попечении. Они в обязательном порядке должны по закону получить свою долю в наследстве, поскольку теряют средства к существованию. Список наследников, входящих в эту категорию, подробно прописан в законе и трактуется однозначно - никто, кроме людей из описанных в списке категорий, не может претендовать на обязательное получение наследства. Существуют ограничения, снижающие долю обязательного наследника, но они могут быть проверены и установлены только в судебном порядке: например, если наследство составляют орудия труда, которыми постоянно пользуется наследник по завещанию для работы, а обязательный наследник не пользуется вовсе. При этом суд проверяет, влечет ли за собой нарушение прав наследника по завещанию выделение доли обязательному наследнику, устанавливает материальное положение наследника по завещанию и обязательного наследника и выносит решение на основании всех собранных фактов.
Обратите внимание
Завещание - документ, который в обязательном порядке подлежит нотариальному оформлению у государственного или частного нотариуса. До момента оформления оно не считается действительным даже с личной подписью человека, его написавшего.
Совет полезен?
Вы можете изменить завещание в любой момент, ни с кем не согласовывая эти изменения.
Источники:
  • Оформление завещания

Совет 3: Как оформить ветерану квартиру

По российскому законодательству ветераны военных действий имеют ряд льгот, в том числе они могут претендовать на получение жилья от государства. Но при этом необходимо знать, куда и с какими документами нужно обращаться.
Инструкция
1
Узнайте, имеете ли вы право на получение льготного жилья. По принятому в 2010 году закону такая возможность дается участникам Великой Отечественной войны, инвалидам ВОВ, жителям блокадного Ленинграда, а также вдовам ветеранов ВОВ. При этом человек должен действительно нуждаться в улучшении жилищных условий. Например, жилье должно быть признано старым или аварийным. Также причиной выделения новой квартиры моет стать несоответствие старой нормам по квадратным метрам на человека, установленным муниципалитетом, где он живет.
2
Встаньте на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Для этого соберите пакет документов - удостоверение ветерана или жителя блокадного Ленинграда, выписку из домовой книги, а также документы о признании дома аварийным. Вдовы ветеранов должны будут предоставить документы, подтверждающие статус из умерших мужей, а также свидетельство о браке.
3
Обратитесь со всеми документами в муниципалитет по месту жительства. В крупных городах подобными вопросами могут заниматься комплексные центры по социальной защите населения. После постановки на учет регулярно узнавайте ваше место в очереди.
4
Когда подойдет ваша очередь, получите субсидию на приобретение жилья. Она рассчитывается в зависимости от стоимости квадратного метра в конкретном регионе. Ветерану положена оплата жилья площадью не менее 36 квадратных метров. Но у него остается возможность добавить свои деньги или средства родственников и приобрести жилье большего размера. Также за ним остается и выбор места проживания. Например, при желании ветеран может переехать в другой город или в деревню. Квартиру он получает на правах собственности и в дальнейшем может ей распоряжаться по своему желанию, например, завещать детям или внукам.
Видео по теме

Совет 4: Передача квартиры по наследству

По российскому законодательству вы имеете право завещать свое имущество выбранным вам лицам. Это касается и квартиры, принадлежащей вам. И чтобы у наследника не возникло дополнительных трудностей, следует оформить завещание.

Инструкция
1
Уточните, имеет ли смысл в вашем случае составлять завещание. По закону в случае его отсутствия наследство, в том числе квартира, передаются родственникам. Существуют наследники первой очереди - это супруги, родители и дети. Если вы согласны с тем, что они получат вашу квартиру, то можете не заниматься оформлением дополнительных документов. Но учтите, что в таком случае все они получат равные доли в квартире, за исключением супруга, который получит половину квартиры как свою собственность, если она была приобретена во время брака.
2
В случае проживания в неприватизированной квартире сначала оформите ее в собственность. Вы не можете завещать муниципальное жилье, так как оно вам не принадлежит, вы имеете только право пользования.
3
Если вы все же хотите составить завещание, обратитесь к нотариусу. Возьмите с собой свидетельство о праве собственности на квартиру, чтобы правильно указать ее в тексте завещания. Также желательно пригласить с собой свидетеля, который удостоверит добровольность и действительность ваших действий. При этом свидетелем не может быть тот, кому вы оставляете квартиру. В тексте завещания вы имеете право оставить все одному человеку или выделить несколько долей разным людям. Например, можно оставить квартиру сыну, а дачу - дочери.
4
При желании завещайте свое жилье общественной организации. Закон дает такую возможность. В этом случае имуществом будут распоряжаться собственники или учредители компании.
5
Учтите, что есть категории родственников, которых вы не можете лишить наследства даже завещанием, составленным на имя другого человека. Половину квартиры и обязательную долю получит ваш супруг, если вы покупали жилье в браке. Также вы не можете лишить наследства полностью своих родителей и детей, если они вышли на пенсию или иным образом стали недееспособными. Также нельзя игнорировать и других недееспособных иждивенцев, находящихся у вас на содержании не менее года. Например, к этой категории можно отнести сожителя-инвалида. Тем не менее, даже при наличии таких обязательных наследников вы сможете оставить часть квартиры постороннему лицу. Например, если у вас есть мать-пенсионерка, а завещание вы составите на брата, то в случае вашей смерти каждый из них получит по равной доле в вашей квартире.
Видео по теме
Обратите внимание
Нотариус обязан хранить тайну завещания до момента открытия наследства. Завещание можно отменить в такой же форме, как и само завещание. Если написано новое завещание, а старое не отменено, будут действительны условия нового завещания.
Полезный совет
Вы имеете право завещать любое имущество, в том числе, которое будет приобретено в дальнейшем, то есть квартира может быть приобретена впоследствии. Права на имущество подтверждать не нужно, никаких правоустанавливающих документов на имущество предъявлять не требуется. Однако следует по-возможности точнее идентифицировать объект, для того, чтобы при открытии завещания не возникали разногласия в толковании воли наследодателя.
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 3.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500