Совет 1: Как построить деревянную крышу

От того, насколько качественно и надежно сделана деревянная крыша вашей веранды, загородного дома или коттеджа, зависит тот уют, который хранится под нею. За свою жизнь, как известно, мужчина должен сделать три вещи, и одна из них - построить дом. Ну а какой дом без крыши?
Инструкция
1
Выберите правильную форму и вид крыши. Подборка нужной вам конструкции - это уже половина успешного строительства. Если постройка невысокая, а так как речь идет про жилой дом, то, если он состоит всего из одного этажа, особенно ответственно подойдите к проектированию крыши, ведь она будет достаточно массивной для такой небольшой постройки, а значит, во многом будет влиять на общий архитектурный стиль и восприятие другими строения в целом.
2
Остановите свой выбор на плоской крыше, если вы строите обеденную фазенду, сарай или баню. Это проще и быстрее. Если же вы строите жилую постройку, то лучше выбрать скатную крышу - чердачную или безчердачную в зависимости от ваших личных нужд.
3
Для полноценного жилого дома, а тем более коттеджа выбирайте лучше всего чердак. Это хорошее место для хранения домашней утвари прямо под рукой или для сада с тенелюбивыми растениями.
Как построить деревянную <strong>крышу</strong>
4
Делайте скат с крыши как можно более резким, что придаст дому величественность, добавит места на чердаке, а также обеспечит вам минимальное скопление воды и снега на крыше, что положительно скажется на износостойкости всей конструкции в целом.
5
Запомните основные элементы, из которых состоит любая крыша: несущая конструкция, состоящая из верхнего и нижнего ярусов, основание под кровлю, гидро- и теплоизоляционный слой. Последнее не обязательно будет в вашей крыше, если вы делаете простую, неприхотливую постройку.
6
Сам процесс сводится к одним и тем же действиям: укладывайте поперек ската (поперечный способ) или вдоль него (продольный способ) доски, которые, как правило, крепятся на один гвоздь. Если же есть изолирующий слой, то лучше всего прибивать его по всему периметру.
7
Если вы хотите крышу более сложной конструкции, найдите в интернете любую понравившуюся схему. Однако не спешите браться за подобные варианты, если допустите ошибку, то чем более сложную конструкцию вы выберите, тем сложнее будет ее исправить
8
Если вы строите крышу на земле, вам предстоит её поднять на вашу постройку. Поэтому попробуйте при возможности строить опору и выполнять дальнейшие действия изначально "на высоте" - это во многом сэкономит ваши силы и поможет избежать массы трудностей в будущем.

Совет 2: Как делать кровлю

Один из завершающих этапов строительства дома или дачи – возведение крыши и настил кровли. Условно все виды крыш делят на плоские и скатные. Чаще всего в индивидуальном строительстве домов приходится иметь дело с крышами скатного типа. Их с успехом применяют при строительстве как жилых, так и хозяйственных построек. Скатные крыши более практичны, хотя покрывать их кровельным материалом несколько сложнее.
Вам понадобится
  • - деревянные бруски;
  • - доски;
  • - кровельный материал;
  • - металлические уголки;
  • - металлические скобы;
  • - другие крепежные элементы (гвозди, саморезы);
  • - набор плотницких инструментов.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с устройством скатной крыши. Как правило, она включает мауэрлат, стропильную систему, коньковый брус и обрешетку. Поверх всей конструкции крепится выбранный вами кровельный материал.
2
По периметру возведенных стен строения уложите мауэрлат – деревянные бруски, к которым крепятся стропила. Обычно брусья соединяют между собой металлическими уголками или стальными скобами.
3
Возведите стропильную конструкцию. При монтаже скатной крыши стропила очень часто выпускают за пределы обреза стены, делая своеобразный свес крыши. Это помогает предохранить стены здания от влаги, скатывающейся с кровли. Собирают стропила непосредственно на крыше. В результате у вас должна получиться целостная система, состоящая из стропильных ног, стоек и затяжек. Каждую отдельную стропильную ферму крепят к мауэрлату.
4
Соедините отдельные стропильные секции верхним коньковым брусом, после чего приступайте к установке обрешетки. Проще всего собрать обрешетку из досок, набранных «в разбежку» или сплошным образом. С досок удаляют остатки коры, а затем прибивают их к внешней поверхности стропил гвоздями. Если обрешетку вы делаете сплошной, бывает необходимо подтесывать доски, чтобы они плотнее прилегали одна к другой.
5
Поверх обрешетки постелите кровельный материал. В современном индивидуальном строительстве применяется широкий ассортимент покрытий. Это может быть листовое железо, шифер, обычная черепица или ее аналоги на металлизированной основе. Каждый вид материала при монтаже имеет свои особенности.
6
Прикрепляя листы кровельного материала к конструкции крыши, используйте специальные крепежные саморезы, снабженные прорезиненной прокладкой. Это позволит избежать затекания под покрытие воды.
7
Обустраивая кровлю, помните, что ей придется нести серьезную нагрузку во время снегопада или непогоды. Все элементы кровли должны быть тщательно подогнаны друг к другу и надежно прикреплены к обрешетке способом, который рекомендован изготовителем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500