Совет 1: Как вывернуть свечу

С необходимостью проверки состояния и замены свечей зажигания каждый автолюбитель сталкивается обычно два раза в год. Этого требует также регламент проведения проверки технического состояния автомобиля, рекомендуемый производителями, в соответствии с которым обращать внимание на работу свечей зажигания нужно каждые 10 000 километров пробега.
Вам понадобится
  • Свечной ключ подходящего размера, технический вазелин
Инструкция
1
Выключите двигатель автомобиля и откройте капот. Если конструкцией машины предусмотрена декоративная накладка двигателя, также снимите ее.
2
Отсоедините наконечник высоковольтного провода от свечей зажигания все цилиндров. В зависимости от конструкции может понадобиться продуть свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы грязь не попала в цилиндры двигателя.
3
Специальным свечным ключом подходящего размера выверните свечи зажигания всех цилиндров. Осмотрите их. По внешнему виду свечи зажигания можно оценить техническое состояние двигателя, а также самой свечи.

• Светло-коричневый или сероватый налет – двигатель исправлен;

• Красноватый или рыжеватый налет означает, что в бензине содержится много железосодержащих присадок, который приводит к ускоренному износу свечей. Рекомендуется сменить место заправки автомобиля топливом.

• Черная сухая копоть говорит о слишком богатой топливо-воздушной смеси. Обычно это явление сопровождается повышенным расходом топлива.

• Влажный налет черного цвета говорит о попадании в камеру сгорания большого количества масла.

• Желтоватый налет на изоляторе свечи говорит о ее негерметичности.

• Белесая паутинка на электроде – о неправильном искрообразовании.

В двух последних описанных случаях свечи необходимо заменить.
4
Установку свечей зажигания произведите в обратной последовательности. При затяжке не превышайте установленный момент (уточнить его можно в справочных данных руководства по эксплуатации и ремонту автомобиля). Перед подсоединением к свече зажигания на наконечник высоковольтного провода нанесите технический вазелин.

Совет 2: Как заменить перегоревшую лампочку

Каждой вещи отведен определенный срок службы. С этим люди смирились давно. Но даже вдруг перегоревшая лампочка может огорчить человека, который ранее никогда не оказывался в подобной ситуации и не заменял такую лампочку на новую.
Инструкция
1
В первую очередь (после выключения света с помощью выключателя) необходимо отключить и электроэнергию в том помещении, где расположена перегоревшая лампочка. Это нужно сделать для того, чтобы случайно не пострадать от действия электрического тока. Отключение возможно посредством переключения тумблера автомата в распределительном щитке с положение "вкл." на положение "выкл.". Если подобных обозначений на тумблерах нет или вы точно не знаете какой из этих тумблеров отключает электричество именно в нужном вам помещении, то можно выяснить это экспертным путем, включая и выключая каждый из них. Только имейте в виду, что в других помещениях при этом не должно быть включенных электроприборов, способных перегореть или утратить какую-либо информацию от внезапного отключения вами электропитания (например, компьютера).
2
Подготовьте заранее лампочку нужного вам формата. Для этого самым лучшим будет аккуратно вывернуть перегоревшую и предъявить ее продавцу в отделе электротоваров для покупки точно такой же. Ведь лампочки бывают не только большие и маленькие, но и имеют разную способность к яркости освещения (на лампочках этот показатель обычно обозначен буквой W - количество Ватт. Чем он больше, чем ярче будет светить лампочка), цоколь также бывает тонкий и толстый. Есть и другие особенности, но обычно этих достаточно для покупки "правильной" лампочки.
3
Не забудьте подождать некоторое время и дать перегоревшей лампочке остыть, если она перегорела после некоторого времени свечения, ведь она нагрелась и стала горячей. При ее смене вы можете обжечься. Или можно при этом использовать мягкую тряпочку.
4
Выворачивайте перегоревшую лампочку против движения часовой стрелки, а новую вкручивайте - по часовой. При этом не следует слишком плотно вворачивать лампу, так как можно ее повредить.
5
После смены лампочки включите сначала тумблер автомата в распределительном щитке, а затем и переключатель обычного выключателя в помещении. При первом пробном включении не следует стоять непосредственно под лампочкой, которую вы только что вкрутили, так как в случае производственного брака лампочка при включении может разлететься на осколки и поранить вас.
Совет полезен?
Если вы ранее никогда не меняли перегоревшую лампочку на новую самостоятельно, то лучше для этого пригласить более опытного человека или вызвать специалиста-электрика.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500