Вам понадобится
  • Навыки и опыт.
Инструкция
1
Одно из правил – соблюдение временного графика. Очень часто работа с проектом затягивается, технические и творческие требования к конечному дизайн меняются. Самое опасное для проекта – меняются ответственные за проект сотрудники. Так, работы затягиваются и проект сильно отстает от графика. Опасность такого положения дел не просто в том, что проект затягивается, а в том, что он выйдет на рынок значительно позже. На тот момент, когда создается техническое задание (бриф) проекта, маркетологи и проектировщики исследуют один рынок, а через год-полтора рыночная ситуация меняется. Еще сильнее она изменится через 2-2,5 года, когда обычно наступает период расцвета рыночной зрелости потребительского продукта/бренда. Таким образом, продукт выходит уже совсем на другой рынок. Конкурентная среда поменялась, на прилавках появились новые марки, производители и дизайны. Продукт, созданный по брифу 2-х летней давности уже не имеет силы и перспективы. К сожалению, из-за нечеткого управления дизайн-проектом, такие ситуации еще часто повторяются на российском рынке.
2
Важное правило работы с дизайн-проектом – формирование прозрачной пошаговой структуры проекта. Выполнение определенных этапов работы имеет время и последовательность (и финансовое измерение, конечно). Каждый проект по упаковке состоит их 4-х больших шагов:
Шаг 1. Дизайн-исследования.
Шаг 2. Анализ и разработка стратегии.
Шаг 3. Дизайн.
Шаг 4. Оценка.
Четкое соблюдение такой последовательности работы с проектом позволит предупредить принятие ошибочных решений по дизайну.
3
В ходе исследований на первом шаге необходимо оценить дизайн-проекты конкурентов. Такая технология оценки дизайна конкурентов называется визуальный бенчмаркинг. Он позволяет оценить дизайн упаковки ваших конкурентов и разработать уникальную позицию для нового дизайна. Проведение этого вида исследования позволит вам ответить на следующие вопросы:
1. Будет ли ваш дизайн выгодно отличаться от конкурентов?
2. Какие отличия дизайнеры могут заложить в дизайн (цвет, оттенки стиля, настроение)?
3. Как отстроиться от других упаковок и не получить дизайн «как у всех»?
4. Как оценить упаковки конкурентов?
Визуальный бенчмаркинг очень поможет вам и вашим дизайнерам сформировать правильную картину рынка с точки зрения существующих упаковок и вплотную подойти к разработке стратегии своего дизайна.
4
На следующем этапе необходимо четко определить стратегию вашего дизайна – какие нотки в восприятии потребителя он должен затронуть? На какую целевую аудиторию должен быть сориентирован? Через какие каналы продаж будет продвигаться? Какие механизмы и пространства выкладки будут предназначены для новой упаковки? Все эти вопросы формулируются после проведения исследований на этапе анализа полученных данных.
Как видите, к разработке того, что мы привыкли называть «дизайном» (дизайн-макетов, эскизов, оригинал-макетов, скетчей и пр.) дизайнеры должны приступать только на третьем шаге проекта. Уже после выработки стратегии и четкой формулировки задачи можно приступать к ее решению – собственно дизайн-работе. Разработка цвето-графической концепции (сокращенно – ЦГК) – всего лишь один из пунктов работы дизайнеров. Понимать этот термин нужно прямо так, как он звучит. На этом этапе работы ждать от дизайнера готовых макетов упаковки продукта с проработанными элементами оформления не стоит. В рамках этапа работ по ЦГК продуктом работы дизайнера являются схемы дизайн-макетов с применением различных стилистических решений. ЦГК иллюстрирует ту дизайн-стратегию, которую вы выбрали на предыдущем этапе.
5
К работе над ним специалисты приступают только после того, как получены данные двух предыдущих шагов – результаты исследований и выбор дизайн-стратегии продукта. Наше «академическое» определение ЦГК упаковки звучит так: «цвето-графическая концепция (ЦГК) упаковки – схема расположения основных графических элементов (логотип; наименование продукта; тематическая иллюстрация; фон; графические знаки отличия данной группы продукции) на размерной схеме данного типа упаковки. Разработка ЦГК упаковки не включает размещения конкретных текстовых блоков и специфических графических элементов».