Если запустить двигатель автомобиля, при невыжатом сцеплении и не выключенной передаче, может произойти следующее: при запуске двигателя машина начнет движение резкое вперед. Это может повлечь неприятности.



Чтобы избежать их, необходимо, поворачивать ключ зажигания по часовой стрелке до срабатывания стартера, только после того как вы убедитесь, что рычаг коробки передач расположен в нейтральном положении. Ключ зажигания необходимо отпустить сразу после того, как удалось завести двигатель.





Совет. Если вы сомневаетесь, что машина стоит на нейтральной передаче, заведите двигатель при выжатой педали сцепления. После того, как двигатель начнет работать, попробуйте медленно отжать педаль сцепления. Если автомобиль начнет движение, необходимо педаль сцепления сразу же выжать, а передачу отключить. А чтобы никаких неприятностей не возникало, всегда, перед тем как запустить двигатель, проверяйте, стоит ли машина на ручнике.



Если передача все же окажется включенной, эта мера предосторожности поможет избежать движения авто и двигатель просто заглохнет.



Чтобы произвести пуск холодного двигателя, необходима обогащенная горючая смесь. Автоматически состав смеси при запуске регулируется, если у вас карбюраторный двигатель с автоматическим управлением воздушной заслонкой или инжектор. Авто с обычным карбюратором оснащены воздушной заслонкой с ручным приводом. Данную заслонку в момент запуска нужно прикрыть, чтобы обеспечить обогащенный состав смеси. Достигнуть этого помогает выдвижение ручки управления. После вытягивания ручки управления воздушной заслонкой, холодный двигатель запускается так, как это было описано раннее. По мере разогрева двигателя его обороты начнут возрастать. Проводите коррекцию оборотов, слегка утапливая ручку, добивайтесь небольших (около 1500 об/мин), но устойчивых оборотов.



Прогретый двигатель заводится при полностью открытой воздушной заслонке, что не дает смеси переобогатиться.