Совет 1: Как сшить юбку полусолнцем

Юбка-полусолнце – это стильный и яркий элемент гардероба. Она подойдет и для торжественных случаев, и для повседневной носки. Помимо красоты, у такой юбки есть еще одно важное достоинство: ее совсем несложно сшить. Чтобы сделать юбку-полусолнце своими руками потребуется совсем немного времени и усилий, главное следовать несложной инструкции.
Вам понадобится
  • • Ткань и фурнитура для пошива юбки
  • • Сантиметровая лента
  • • Линейка
  • • Ножницы
  • • Портновский мел
  • • Швейные булавки и иглы
  • • Швейная машинка
  • • Утюг с отпаривателем
Инструкция
1
В первую очередь снимите мерки. Потребуется всего 2 измерения: объем талии и длина изделия. Следите, чтобы сантиметровая лента, с помощью которой происходит замер, не провисала. Длина изделия измеряется от линии талии до предполагаемого низа юбки. Для удобства можно обозначить линию талии с помощью тесьмы. Не забудьте зафиксировать результаты измерений.
2
Теперь нужно приступить к выкройке. Сделать ее очень просто: выкройка юбки-полусолнце представляет из себя конструкцию из двух полуокружностей, меньший радиус R1 – обхват талии, больший радиус R2 – длина юбки + расстояние от края до линии талии.
3
Делаем необходимые вычисления. Сначала вычислим радиус меньшей полуокружности R1. Согласно формуле, длина окружности L = 2πR. Так как юбка-полусолнце представляет из себя половину окружности, значит, в нашем случае при известной мерке обхвата талии (ОТ) формула выглядит так:

2ОТ = 2πR1,

сокращаем цифры и вычисляем радиус.

Получаем результат:

R1 = ОТ/π.

где π – известное число, обозначающее в математике соотношение длин окружности и диаметра и равное 3,14159265…

Вывод: радиус меньшей окружности выкройки юбки равен объему талии, поделенному на число π.

Радиус большей окружности вычисляется просто: длину юбки (ДИ) складывают с величиной меньшего радиуса R1.
4
Когда все вычисления выполнены, можно сделать выкройку непосредственно на ткани. Если ткань не имеет четкого направления рисунка, можно совсем упростить задачу, сделав только один шов на юбке. При раскрое ткань складывается пополам так, чтобы расстояние по обеим сторонам прямоугольника было не меньше R1 + R2 + ~ 7см (на шов с одной стороны и подгибку низа – с обеих сторон).
5
Следующий шаг – раскроить детали юбки ножницами. Нужно следовать строго пунктирным линиям припусков по швам. По линии притачивания молнии стачайте шов юбки. Разутюжьте его вразбежку и вшейте молнию-застежку.
6
Возьмите клеевую ткань для корсажей вырежьте полоску. Ее длина должна быть равна сложенному вдвое поясу. Эту полосу нужно приутюжить к изнанке пояса, а затем застрочить его с боков и вывернуть налицо. Сложите вдвое и проутюжьте.
7
Перед тем, как притачать пояс к юбке, слегка припосадите ее по линии талии при помощи шва с широким стежком. Как вариант, можно проложить ручной прямой шов иголкой и слегка потяните нить. Так юбка будет лучше сидеть по фигуре. Приметайте лицевую сторону пояса (ту, к которой приклеен флизелин) к юбке и стачайте шов. Старайтесь не допускать складочек на строчке. Пристрочите внутреннюю сторону пояса любым подходящим для этой ткани способом.
8
Кромку подгиба юбки надо припосадить ручным швом или широкой машинной строчкой. Подгибку нужно приметать наизнанку и приутюжить. Следите, чтобы линия низа не была перекручена. В завершение пришейте подгибку вручную потайным швом, машинной прямой строчкой или подгибочным швом. Финальный штрих – сделайте петлю на поясе и пришейте пуговицу.
9
Чтобы сделать процесс шитья юбки-полусолнца еще легче, можно сделать для нее пояс на резинке. Вам не придется выкраивать пояс из ткани, вставлять в юбку потайную молнию. При замере нужно взять величину полуобхвата бедер, чтобы юбку было легче надевать. Чтобы сделать такую юбку замерьте непосредственно резинкой обхват талии с небольшой утяжкой, отрежьте необходимый кусок резинки с учетом припусков. Затем эта часть резинки сшивается в кольцо и пришивается к юбке. Припуски заутюживаются на юбке и обрабатываются зигзагом. В завершение создания юбки-полусолнца нужно обработать ее низ швом в подгибку или двойную подгибку (для этого при раскрое не забудьте заложить необходимую длину на припуск).
10
Юбка-полусолнце в пол будет выглядеть очень женственно и нарядно. Для раскроя юбки длиной в 1 метр вам понадобится 2,2 метра ткани. При этом долевая нить будет идти слева вертикально, а сгиб ткани – сверху горизонтально. Кроить выкройку можно и без сгиба, но для этого потребуется много места для ткани. Выкройку юбки делаем прямо на ткани, вырезаем. Хорошо будет дать ей пару дней повисеть на прищепках, вытянуться. Затем боковые швы юбки сшиваются, пришивается пояс. Низ юбки необходимо обработать методом двойной подгибки.
11
Сшить юбку-полусолнце по косой, на первый взгляд, несложно, но тут есть свои нюансы. Важно правильно соединить срезанные по косой края. Следите, чтобы верхний край не растягивался по отношению к нижнему: центр юбки будет располагаться по косой линии под углом в 45 градусов, а боковые швы будут направлены в разные стороны. Один край юбки имеет долевое направление, а второй – поперечное. При пошиве одна из сторон будет «подсаживаться», а в собранном виде окажется длиннее второй.
12
Если юбка сшита из тонкой, пластичной ткани, есть риск, что ее центральная линия провиснет. Причем заметить это можно, только надев уже готовую юбку. Чтобы избежать этого, хорошо сметайте боковые швы перед тем, как стачивать их на машинке. Свисающие по центру юбки края нужно срезать, после того, как изделие повисит 1-2 дня. Особенно сложно выровнять ткани с сатиновым переплетением. Такие юбки должны висеть не менее 2 суток на вешалке или крючках.

Совет 2: Как сшить пояс

Пояс – это непременный атрибут любого платья, юбки или брюк. С помощью него можно с легкостью подчеркнуть талию, или, наоборот, отвлечь от нее внимание. Для того, чтобы ваш наряд выглядел оригинально и красиво, сшейте пояс самостоятельно, используя различные ткани и украшения.
Вам понадобится
  • 1) корсажная лента (резинка) не шире 8см (длина зависит от обхвата талии или бедер), атлас в тон, крючки с петельками в тон – по 3 штуки, декоративная тесьма.
  • 2) галстук, флизелин, поясная застежка без язычка.
  • 3) лоскуты (не трикотаж и не грубый лен), плотная синтетическая ткань, ситец, синтепон, пряжка, люверсы.
Инструкция
1
Простой пояс из корсажной ленты.
Края ленты обшейте небольшими прямоугольниками атласа. С внутренней стороны пришейте крючки с петельками так, чтобы их не было заметно с лицевой стороны. Тесьму пришейте по верхнему и нижнему краю лицевой стороны пояса.
2
Оригинальный пояс из галстука.
Сделайте выкройку из флизелина. Она может полностью повторять очертания галстука или быть прямоугольной. Галстук распорите, выньте подкладку и лейбл, лицевую ткань проутюжьте. Вставьте флизелиновую выкройку в ткань и сшейте их. Если выкройка прямоугольная, то предварительно вырежьте из галстучной ткани 2 прямоугольника: один точно такой же, а второй с припусками около 1-2 см. Маленький прямоугольник будет с изнаночной стороны, а большой – с лицевой. К концу пришейте застежку. Если пояс сохраняет очертания галстука, то застежку пришивайте к узкому концу.
3
Лоскутный пояс.
Лоскуты проутюжьте и рассортируйте, в какой последовательности они будут чередоваться. Нарежьте полоски 5 см высотой и шириной около 3-5 см. Количество полосок – не менее 20.
4
Сшейте полоски и проутюжьте их с изнанки. Заутюживать следует в сторону более плотной ткани. Потом проутюжьте с лицевой стороны. Выкройте из плотной синтетики прямоугольник. В качестве лекала используйте лицевую лоскутную часть, только с каждой стороны прибавьте по 2,5 см.
5
Из ситца выкройте прямоугольник по длине повторяющий лоскутную часть, но в 2 раза шире. Из синтепона выкройте прямоугольник в точности повторяющий лицевую часть. На синтетике разместите ситцевую выкройку, перегнутую пополам по длине, потом синтепон, потом лицевую сторону.
6
Из под лоскутной стороны должна выглядывать только синтетика на 2,5 см с каждой стороны. Сначала все приметайте по горизонтали, а потом стегайте на машинке параллельно швам лоскутных полосок, отступая от них на 3 мм.
7
Простегайте по вертикали внутри полосок, каждый раз отступая на 1 см. В шпульке желательно иметь нитку цвета синтетической подкладки.
8
Загните синтетику на 1 см и проутюжьте. Заверните синтетику на лицевую сторону и пришейте. С одного конца пришейте пряжку, с другого – зигзагом обстрочите дырочки для люверсов и вставьте их.
Видео по теме
Источники:
  • как сшить ремень самому
Полезный совет
После сшивания боковых швов сделайте примерку, проверьте, хорошо ли сидит юбка, пока не поздно что-то подправить.
Для удобства прострочите вдоль верхнего среза на 1 см от него строчку крупным шагом и слегка стяните за нижнюю нитку, чтобы зафиксировать размер талии, не давать ткани растягиваться.
Юбки, скроенные по косой, растягиваются со временем. Чтобы избежать этого, дайте изделию повисеть 1-2 дня.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500