Совет 1: Как сшить юбку полусолнцем

Юбка-полусолнце – красивый и модный элемент одежды на все времена! Она может быть короткой, длинной, нарядной и повседневной. Сшить ее самой не составит большого труда. А главное, раскроить такую юбку можно прямо на ткани. В этом вам поможет данная инструкция.
Вам понадобится
  • • Ткань и фурнитура для пошива юбки
  • • Сантиметровая лента
  • • Линейка
  • • Ножницы
  • • Портновский мел
  • • Швейные булавки и иглы
  • • Швейная машинка
  • • Утюг с отпаривателем
Инструкция
1
Снимите сантиметровой лентой всего 2 мерки:

1. ОТ – объем талии. Измеряется точно по линии талии.

2. ДИ — длина изделия. Измеряется от линии талии по предполагаемого низа юбки.

При снятии мерок сантиметровая лента не должна провисать и быть сильно натянута. Для удобства измерения длины юбки можно обвязать линию талии тесьмой

Запишите результаты измерений.
Как сшить юбку полусолнцем
2
Выкройка юбки-полусолнце представляет из себя конструкцию из двух полуокружностей, меньший радиус R1 – обхват талии, больший радиус R2 – длина юбки + расстояние от края до линии талии.
Как сшить юбку полусолнцем
3
Итак, делаем необходимые вычисления. Сначала вычислим радиус меньшей полуокружности R1. Согласно формуле, длина окружности L = 2πR. Так как юбка-полусолнце представляет из себя половину окружности, значит, в нашем случае при известной мерке обхвата талии (ОТ) формула выглядит так:

2ОТ = 2πR1,

сокращаем цифры и вычисляем радиус.

Получаем результат:

R1 = ОТ/π.

где π – известное число, обозначающее в математике соотношение длин окружности и диаметра и равное 3,14159265…

Вывод: радиус меньшей окружности выкройки юбки равен объему талии, поделенному на число π.

Радиус большей окружности вычисляется просто: длину юбки (ДИ) складывают с величиной меньшего радиуса R1.
4
Теперь, когда готовы все вычисления, построим выкройку прямо на ткани. Если ваша ткань не имеет четкого направления ворса или рисунка, то можно упростить задачу и сшить юбку с только одним швом. Для этого при раскрое сложите ткань пополам по ширине полотнища так, чтобы расстояние по обеим сторонам прямоугольника было не меньше R1 + R2 + ~ 7см (на шов с одной стороны и подгибку низа – с обеих сторон).
Как сшить юбку полусолнцем
5
От кромки ткани отложите ~ 2см и прочертите отрезок вдоль всей кромки. Это будет линия шва и застежки у юбки. Верхнюю точку на пересечении сгиба ткани и линии шва назовем точкой О.
От точки О отложите в обе стороны 2 отрезка, равных R1 и R1 + R2 и отметьте их портновским мелом. Точка О является центром дуги, от которого отложите те же отрезки на небольшом расстоянии друг от друга в виде пунктира. Делайте это аккуратно, не смещая сантиметровую ленту от центра. Соедините линии пунктира ровными дугами. Теперь, отступив от дуги большего радиуса проведите пунктирную линию на расстоянии ~ 5см вниз от нее. Лучше это сделать, пользуясь сантиметром и центром дуги. Это будет линия подгибки низа юбки. От меньшей дуги вверх отложите ~ 1-1,5см и также прочертите пунктирную линию. Это будет припуск на линию талии для притачивания пояса.
Как сшить юбку полусолнцем
6
Не забудьте, что из оставшейся ткани надо будет еще выкроить сам пояс по направлению долевой нити. Заранее прикиньте его расположение на ткани. Размер пояса: 2 ширины, т.к. его следует вшивать сложенным вдвое. Длина пояса равна объему вашей талии + 0,5-1см на свободное облегание + 4-6см на застежку с пуговицей или крючком.

Отложите полученные расстояния на ткани и прочертите линейкой прямоугольник. Не забудьте отложить пунктирной линией припуски на швы пояса по ширине и по длине по 1-1,5см с обеих сторон.
Как сшить юбку полусолнцем
7
Раскроите детали юбки ножницами строго по пунктирным линиям припусков на швы.

Стачайте шов юбки по линии притачивания молнии. Шов разутюжьте утюгом «вразбежку». Вшейте застежку-молнию.
8
Из клеевой ткани для корсажей вырежьте полосу, равную сложенному вдвое поясу. Приутюжьте ее к изнанке пояса , а сам пояс застрочите с боков и выверните налицо. Сложите пояс вдвое и проутюжьте.
9
Перед притачиванием пояса к юбке слегка припосадите ее по линии талии при помощи шва с широким стежком. Также можно проложить ручной прямой шов иголкой и слегка потянуть нить. Юбка с припосаженной линией талии сидит идеально на фигуре. Приметайте лицевую сторону пояса (ту, к которой приклеен флизелин) к юбке и стачайте шов. Не допускайте складочек и замятин на строчке. Пристрочите внутреннюю сторону пояса любым подходящим для этой ткани способом.
10
Припосадите кромку подгиба юбки ручным швом или широкой машинной строчкой. Приметайте подгибку наизнанку и приутюжьте утюгом. Проверьте, не перекручена ли где-нибудь линия низа. Теперь можно пришить подгибку любым подходящим способом (вручную потайным швом, машинной прямой строчкой или подгибочным швом).

Сделайте петлю на поясе, пришейте пуговицу.

Отгладьте изделие. Модная юбка на все случаи жизни готова!

Совет 2: Как сшить пояс

Пояс – это непременный атрибут любого платья, юбки или брюк. С помощью него можно с легкостью подчеркнуть талию, или, наоборот, отвлечь от нее внимание. Для того, чтобы ваш наряд выглядел оригинально и красиво, сшейте пояс самостоятельно, используя различные ткани и украшения.
Вам понадобится
  • 1) корсажная лента (резинка) не шире 8см (длина зависит от обхвата талии или бедер), атлас в тон, крючки с петельками в тон – по 3 штуки, декоративная тесьма.
  • 2) галстук, флизелин, поясная застежка без язычка.
  • 3) лоскуты (не трикотаж и не грубый лен), плотная синтетическая ткань, ситец, синтепон, пряжка, люверсы.
Инструкция
1
Простой пояс из корсажной ленты.
Края ленты обшейте небольшими прямоугольниками атласа. С внутренней стороны пришейте крючки с петельками так, чтобы их не было заметно с лицевой стороны. Тесьму пришейте по верхнему и нижнему краю лицевой стороны пояса.
2
Оригинальный пояс из галстука.
Сделайте выкройку из флизелина. Она может полностью повторять очертания галстука или быть прямоугольной. Галстук распорите, выньте подкладку и лейбл, лицевую ткань проутюжьте. Вставьте флизелиновую выкройку в ткань и сшейте их. Если выкройка прямоугольная, то предварительно вырежьте из галстучной ткани 2 прямоугольника: один точно такой же, а второй с припусками около 1-2 см. Маленький прямоугольник будет с изнаночной стороны, а большой – с лицевой. К концу пришейте застежку. Если пояс сохраняет очертания галстука, то застежку пришивайте к узкому концу.
3
Лоскутный пояс.
Лоскуты проутюжьте и рассортируйте, в какой последовательности они будут чередоваться. Нарежьте полоски 5 см высотой и шириной около 3-5 см. Количество полосок – не менее 20.
4
Сшейте полоски и проутюжьте их с изнанки. Заутюживать следует в сторону более плотной ткани. Потом проутюжьте с лицевой стороны. Выкройте из плотной синтетики прямоугольник. В качестве лекала используйте лицевую лоскутную часть, только с каждой стороны прибавьте по 2,5 см.
5
Из ситца выкройте прямоугольник по длине повторяющий лоскутную часть, но в 2 раза шире. Из синтепона выкройте прямоугольник в точности повторяющий лицевую часть. На синтетике разместите ситцевую выкройку, перегнутую пополам по длине, потом синтепон, потом лицевую сторону.
6
Из под лоскутной стороны должна выглядывать только синтетика на 2,5 см с каждой стороны. Сначала все приметайте по горизонтали, а потом стегайте на машинке параллельно швам лоскутных полосок, отступая от них на 3 мм.
7
Простегайте по вертикали внутри полосок, каждый раз отступая на 1 см. В шпульке желательно иметь нитку цвета синтетической подкладки.
8
Загните синтетику на 1 см и проутюжьте. Заверните синтетику на лицевую сторону и пришейте. С одного конца пришейте пряжку, с другого – зигзагом обстрочите дырочки для люверсов и вставьте их.
Видео по теме
Источники:
  • как сшить ремень самому
Полезный совет
Если вы хотите шить юбку-полусолнце со сборками, прибавьте к объему талии необходимое для сборок количество сантиметров и кроите тем же способом. При шитье присборите линию талии при помощи двух широких машинных строчек.
Источники:
  • Сайт Шей сама
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500