Совет 1: Как оформить зао

Многие предприниматели при необходимости оформления ЗАО предпочитают обращаться в юридические фирмы, поскольку для оформления ЗАО нужно зарегистрировать эмиссию акций в органе Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР). Однако оформить ЗАО не так сложно, как кажется: после обычной процедуры регистрации юридического лица от вас потребуется лишь собрать документы для регистрации эмиссии акций, указанные в Стандартах эмиссии ценных бумаг.
Инструкция
1
Порядок регистрации ЗАО в целом похож на порядок регистрации ООО. Сначала нужно подготовить учредительные документы ЗАО. В свою очередь, для этого предпринимателю следует выбрать название для ЗАО, адрес его местонахождения, решить, какой исполнительный орган будет у данного ЗАО и кто станет его главным бухгалтером. Также важно найти коды основных видов деятельности ЗАО по ОКВЭД и открыть счет в банке (впрочем, последнее можно сделать и сразу после регистрации ЗАО в налоговой инспекции).
2
В регистрирующий орган (налоговую инспекцию) представляются следующие документы:
1. заявление, заполненное учредителем ЗАО. Подпись учредителя заверяется нотариусом.
2. решение о создании ЗАО.
3. учредительные документы ЗАО (устав).
4. договор о создании ЗАО.
5. документ об оплате госпошлины.
6. документ о юридическом адресе ЗАО (гарантийное письмо собственника помещения, в котором производится регистрация, а также нотариальная копия свидетельства о праве на собственность данного лица).
Помимо этих документов важно представить информацию об учредителях. Если это физические лица, то нотариально заверенные копии их паспортов, если юридические, то их учредительные документы (также заверенные нотариально).
Те, кто хочет пользоваться упрощенной системой налогообложения, должны также подать заявление об этом в двух экземплярах.
В Москве необходимо подать заявление на получение копии устава ЗАО и квитанцию об оплате госпошлины за это.
3
После регистрации налоговая инспекция обязана выдать следующие документы:
1. свидетельство о государственной регистрации ЗАО.
2. свидетельство о постановке на налоговый учет.
3. копию устава.
4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
4
Далее необходимо будет изготовить печать ЗАО, открыть расчетный счет в банке и получить коды статистики в органах статистики. Для их получения нужно подать свидетельство о государственной регистрации ЗАО, выписку из ЕГРЮЛ и представить доверенность, подтверждающую ваше право действовать от лица ЗАО.
5
Завершающим этапом оформления ЗАО будет регистрация эмиссии акций. Документы на регистрацию эмиссии должны быть представлены не позднее месяца с даты регистрации ЗАО. Для этого потребуется подготовить решение о выпуске ценных бумаг и отчет об итогах выпуска согласно Стандартам эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденными приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007.
Кроме решения представляются следующие документы:
1. устав ЗАО.
2. договор о создании ЗАО.
3. свидетельства о государственной регистрации ЗАО и о постановке на налоговый учет.
4. протокол собрания учредителей, на котором принято решение об учреждении ЗАО.
5. заявление на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска акций.
6. анкета эмитента.
7. протокол собрания учредителей, на котором принято решение об утверждении решения о выпуске акций.
8. договор о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг (при необходимости).
В определенных случаях могут потребоваться иные документы.

Совет 2: Как оформить крупную сделку

Генеральный директор фирмы имеет право заключать сделки от имени своей организации только в том случае, если сделка не будет признана крупной. Крупной же сделкой будет любая сделка, связанная с приобретением имущества, чья стоимость превышает 1/4 стоимости всей организации.
Инструкция
1
Чтобы выяснить, является ли сделка крупной, сопоставьте стоимость приобретаемого имущества с балансовой стоимостью всех существующих активов вашей организации на последнюю отчетную дату (на основании данных бухгалтерского учета). Вы также обязаны провести и независимую экспертизу активов вашей организации (в случае ЗАО).
2
Если ваша организация заключает сделки в процессе обычной хозяйственной деятельности, то даже в случае превышения стоимости закупок или получения кредитов 1/4 всей стоимости предприятия, сделка крупной не признается.
3
Если будущая сделка соответствует критериям крупной, проинформируйте заранее всех сособственников юридического лица (акционеров) и получите у них одобрение на ее совершение. Или проведите общее собрание учредителей или совет директоров для одобрения этой сделки, так как обычно только такой порядок может быть предусмотрен уставными документами в случае, если ваше юридическое лицо зарегистрировано в качестве ООО.
4
По результатам проведения собрания акционеров, учредителей или совета директоров должен быть составлен протокол не позднее, чем через 5 дней после его окончания и одобрения или запрета сделки. Протокол подписывается председателем (генеральным директором) и секретарем. Кроме того, этот документ может быть подписан и другими должностными лицами, если это обозначено в уставе организации.
5
Если вы получили согласие на совершение крупной сделки, поручите главному бухгалтеру собрать все необходимые документы для ее заключения и оформить их в государственных органах регистрации. Для того, чтобы главный бухгалтер действовал в соответствии с выделяемыми ему полномочиями, оформите на него доверенность на заключение сделки, подписанную вами и заверенную нотариусом.
6
Обратите внимание: крупная сделка, заключенная с нарушениями законодательных требований, может быть признана недействительной.
Видео по теме

Совет 3: Как войти в корпорацию

Корпорация – это объединение юридических лиц, в которое могут входить ООО, ЗАО или ОАО. Целью объединения является взаимовыгодное экономическое сотрудничество, основанное на взаимных интересах организаций-партнеров.
Вам понадобится
  • - протокол;
  • - договор;
  • - дополнительное соглашение;
  • - запись в реестр.
Инструкция
1
Чтобы войти в корпорацию, уже принятые члены объединения должны провести общее собрание, ход которого нужно запротоколировать и внести сведения о количестве проголосовавших участников за принятие в корпорацию новых участников.
2
При этом контрольный пакет акций остается внутри каждой отдельной организации, но члены корпорации имеют преимущественное право при продаже акций любой объединившейся организации их выкупить.
3
Непосредственное сотрудничество оформите договором. Если в вашу корпорацию уже входит несколько организаций-партнеров и договор взаимовыгодного экономического сотрудничества составлен, вы можете оформить к нему дополнительное соглашение, в котором указать все условия сотрудничества с новой организацией или перезаключить договор полностью.
4
Оформляя новый договор или дополнительное соглашение, обязательно присутствие всех держателей контрольного пакета акций от каждой организации, входящей в корпорацию. Если кто-то присутствовать не может, перенесите оформление документальной части на другое время.
5
Если вы приняли новых членов в объединение закрытого акционерного общества, сделайте отметку во внутреннем реестре. При принятии новых членов в объединившуюся корпорацию ООО или ОАО уведомите налоговую инспекцию в течение семи рабочих дней с момента подписания договора. В единый реестр юридических лиц внесут сведения о расширении корпорации, так как информация о расширении указанных обществ строго отслеживается и документально фиксируется.
6
Выход их корпорации любой организации-партнера осуществляется точно таким же образом, как и вход в сообщество. Оставшиеся члены перезаключают договор или оформляют к нему дополнительное соглашение. Если кто-то из бизнес-партнеров не выполняет взятые на себя финансовые обязательства, договор можно расторгнуть в одностороннем порядке, путем голосования всех членов корпорации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500