Инструкция
1
Порядок регистрации ЗАО в целом похож на порядок регистрации ООО. Сначала нужно подготовить учредительные документы ЗАО. В свою очередь, для этого предпринимателю следует выбрать название для ЗАО, адрес его местонахождения, решить, какой исполнительный орган будет у данного ЗАО и кто станет его главным бухгалтером. Также важно найти коды основных видов деятельности ЗАО по ОКВЭД и открыть счет в банке (впрочем, последнее можно сделать и сразу после регистрации ЗАО в налоговой инспекции).
2
В регистрирующий орган (налоговую инспекцию) представляются следующие документы:
1. заявление, заполненное учредителем ЗАО. Подпись учредителя заверяется нотариусом.
2. решение о создании ЗАО.
3. учредительные документы ЗАО (устав).
4. договор о создании ЗАО.
5. документ об оплате госпошлины.
6. документ о юридическом адресе ЗАО (гарантийное письмо собственника помещения, в котором производится регистрация, а также нотариальная копия свидетельства о праве на собственность данного лица).
Помимо этих документов важно представить информацию об учредителях. Если это физические лица, то нотариально заверенные копии их паспортов, если юридические, то их учредительные документы (также заверенные нотариально).
Те, кто хочет пользоваться упрощенной системой налогообложения, должны также подать заявление об этом в двух экземплярах.
В Москве необходимо подать заявление на получение копии устава ЗАО и квитанцию об оплате госпошлины за это.
3
После регистрации налоговая инспекция обязана выдать следующие документы:
1. свидетельство о государственной регистрации ЗАО.
2. свидетельство о постановке на налоговый учет.
3. копию устава.
4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
4
Далее необходимо будет изготовить печать ЗАО, открыть расчетный счет в банке и получить коды статистики в органах статистики. Для их получения нужно подать свидетельство о государственной регистрации ЗАО, выписку из ЕГРЮЛ и представить доверенность, подтверждающую ваше право действовать от лица ЗАО.
5
Завершающим этапом оформления ЗАО будет регистрация эмиссии акций. Документы на регистрацию эмиссии должны быть представлены не позднее месяца с даты регистрации ЗАО. Для этого потребуется подготовить решение о выпуске ценных бумаг и отчет об итогах выпуска согласно Стандартам эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденными приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007.
Кроме решения представляются следующие документы:
1. устав ЗАО.
2. договор о создании ЗАО.
3. свидетельства о государственной регистрации ЗАО и о постановке на налоговый учет.
4. протокол собрания учредителей, на котором принято решение об учреждении ЗАО.
5. заявление на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска акций.
6. анкета эмитента.
7. протокол собрания учредителей, на котором принято решение об утверждении решения о выпуске акций.
8. договор о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг (при необходимости).
В определенных случаях могут потребоваться иные документы.