Совет 1: Как поменять охлаждающую жидкость

Во время подготовки автомобиля к эксплуатации в зимнее время года необходимо замерить ареометром плотность охлаждающей жидкости. В тех случаях, когда плотность ниже нормы, поменяйте антифриз.
Вам понадобится
  • - подходящая посуда для слива антифриза,
  • - силиконовая или резиновая трубка,
  • - отвертка,
  • - канистра с антифризом – 10 л.
Инструкция
1
Для замены антифриза в системе охлаждения двигателя автомобиль лучше поместить на смотровую яму или подъемник. Соблюдение данного условия существенно облегчает поставленную задачу.
2
Поместив автомобиль в одно из указанных мест, на радиаторе снизу, в правой его части откручивается сливная пробка, на которую предварительно надета эластичная трубка, и один конец которой опущен в таз для слива антифриза.
3
Открыв пробку на расширительном бачке, охлаждающая жидкость сливается с двигателя.
4
После того, как антифриз будет слит полностью, на радиаторе заворачивается пробка сливного отверстия и удаляется ранее надетая эластичная трубка.
5
Затем система охлаждения заправляется свежей жидкостью, но заводить мотор на данном этапе не нужно.
6
Залив антифриз немного выше метки в расширительном бачке, необходимо отпустить хомут на патрубке подогрева дроссельного узла. Сдвинув патрубок, выпускается воздух из системы охлаждения, а когда потечет охлаждающая жидкость, патрубок возвращается на место и хомут на нем затягивается отверткой.
7
Только теперь можно осуществить запуск двигателя для контрольного прогрева до набора им рабочей температуры.

Совет 2: Как выбрать охлаждающую жидкость

Длительность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от охлаждающей жидкости, обеспечивающей полноценное отведение тепла от нагревающегося в процессе езды двигателя. Поэтому, выбирая антифриз, необходимо проверять его свойства и читать этикетку.
Инструкция
1
Охлаждающая жидкость имеет определенный срок службы, но если в ней образуются помутнение, осадок, желеобразная пробка на горловине бачка либо цвет с яркого меняется на буро-рыжий, ее необходимо срочно поменять. Антифриз представляет собой смесь воды и незамерзающей основы. В качестве нее обычно используется этилен- или пропиленгликоль, причем второй менее токсичен, нежели первый. К смеси воды и незамерзающей основы добавляются антикоррозийные добавки, защищающие детали двигателя от износа.
2
В зависимости от этого включения, охлаждающая жидкость может быть традиционной, с добавлением минералов, с течением времени образующих отложения и ухудшающих работу мотора, гибридной и «лубридной», с добавлением органических ингибиторов, защищающих механические части от коррозии, и карбоксилатной, содержащей соли органических кислот, локализующих места повышенной амортизации.
3
По консистенции различают концентрат, ОЖ-40 и ОЖ-65. ОЖ-40 закипает при давлении в одну атмосферу при температуре в 108 градусов. Этого не всегда достаточно, так как при пробуксовке автомобиля в снегу и слякоти, длительном стоянии в пробке в кипящем антифризе появляются паровые пробки, которые забивают систему охлаждения. Поэтому лучше покупать ОЖ с большей температурой кипения.
4
Концентрат нельзя заливать в бачок в том виде, в котором он продается. Перед использованием его следует разбавить дистиллятом или водопроводной водой, прокипяченной в течение 30 минут. Некоторые производители гарантируют нормальную работу при смешивании с сырой водой. Такое утверждение требует проверки: после покупки следует налить эти две жидкости в одну миску и через час проверить результат на наличие осадков.
5
Цвет – величина не первостепенная, так как спектр зависит от желания завода-изготовителя. Яркость необходима для определения качества антифриза: блеклый цвет говорит о разрушении ингибиторов и других рабочих добавок. Более важным параметром является наличие пены при встряхивании. В нормальном состоянии она уляжется через 3 секунды, в концентрате – через 5.
6
В составе некоторых охлаждающих жидкостей этиленгликоль может быть заменен метанолом, причем стоимость такого средства незначительно снижается, как правило, на 5-10%. Однако такой товар покупать нерентабельно. Это связано с тем, что метанол испаряется значительно быстрее других основ, частично забирая с собой воду и глицерин. Это вынуждает водителя постоянно осуществлять долив, к тому же он рискует столкнуться с ситуацией, когда субстанция замерзнет уже при температуре чуть ниже 10 градусов.

Совет 3: Как самому поменять тосол на ВАЗ 2110

Охлаждающая жидкость в автомобиле ВАЗ-2110 имеет определенный ресурс эксплуатации. Если уровень тосола в бачке снизился ниже рекомендуемой нормы или на поверхности жидкости появилась масляная пленка, изменился цвет – пришло время замены.
Вам понадобится
  • - набор гаечных ключей
  • - защитные перчатки
  • - чистая ветошь
  • - емкость для слива жидкости
  • - тосол
Инструкция
1
Охлаждающая система автомобиля ВАЗ-2110 обеспечит бесперебойную работу только в случае ее правильного обслуживания и проведения профилактических процедур, к которым относится своевременная замена тосола. Важно помнить, что при самостоятельной замене охлаждающей жидкости двигатель непременно должен быть остывшим. Работы рекомендуется проводить при снятых клеммах аккумулятора и в защитных перчатках, т.к. тосол - токсичное вещество.
2
Самое лучшее расположение автомобиля – над смотровой ямой или на технической эстакаде. Если такой возможности нет, то машину следует разместить на любой ровной поверхности. В случае расположения автомобиля под уклоном важно проследить, чтобы его передняя часть находилась несколько выше задней части. Перед началом работы по самостоятельной замене тосола нужно перевести рукоятку управления салонной печкой в крайнее правое положение и позаботиться о приготовлении специальной емкости для слива отработанной жидкости.
3
Для того чтобы обеспечить доступ к сливной пробке блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2110 необходимо предварительно снять модуль блока зажигания вместе с кронштейном. Разместив под двигателем емкость для слива отработанной жидкости, можно приступать к следующим шагам: снимается пробка расширительного бачка, после чего откручивается пробка слива тосола из блока двигателя.
4
После того как вся отработанная жидкость с двигателя будет слита, необходимо протереть пробку, блок цилиндров и сливные отверстия чистой ветошью. Затем нужно слить тосол из радиатора – емкость для слива подставляется под радиатор, откручивается пробка, сливное отверстие протирается от брызг охлаждающей жидкости. Все действия по сливу должны быть неторопливыми и аккуратными, иначе есть вероятность сильного забрызгивания генератора автомобиля сливаемым тосолом. Для того чтобы в системе охлаждения не появились воздушные пробки, мешающие новому антифризу заполнить всю систему, важно проделать следующие действия: в инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 нужно ослабить хомут и отсоединить шланг подачи охлаждающей жидкости в месте его крепления со штуцером подогрева дроссельной заслонки; в карбюраторных автомобилях ВАЗ-2110 шланг снимается в месте крепления со штуцером подогрева карбюратора.
5
После этого все пробки плотно закручиваются, и охлаждающая система заполняется новым тосолом: жидкость заливается до уровня, рекомендуемого производителем. Завернув пробку расширительного бачка и вернув на место шланг подачи охлаждающей жидкости и модуль зажигания с аккумуляторными клеммами, необходимо прогреть двигатель до его рабочей температуры – пока не включится вентилятор. Если в системе были воздушные пробки, то уровень тосола может понизиться. В таком случае двигатель необходимо заглушить, а охлаждающую жидкость долить в необходимом количестве.
6
Если на приборе, показывающем температуру охлаждающей жидкости, стрелка сместилась в красную зону, но при этом вентилятор не включился, то по воздуху, идущему из салонной печки, можно диагностировать вероятную причину данной проблемы: если воздух идет горячий, то не исключена неисправность самого вентилятора; если воздух холодный, то в системе могла образоваться большая воздушная пробка. Для удаления пробки необходимо охладить двигатель, очень осторожно отвернуть пробку расширительного бачка, вновь отсоединить шланг подачи тосола и долить жидкость в бачок до нужного уровня.
Обратите внимание
После заполнения системы тосолом проверьте, насколько плотно закручена пробка расширительного бачка. В случае ее слабого закрытия при работе двигателя пробку может либо сорвать созданным давлением, либо могут появиться утечки охлаждающей жидкости.
Совет полезен?
При выборе тосола руководствуйтесь рекомендациями производителя. Ни в коем случае не пользуйтесь "дедовским методом" пробы охлаждающей жидкости на вкус!
Источники:
  • Замена тосола своими руками

Совет 4: Как поменять печку на ВАЗ 2109

Печка в автомобиле – это одна из самых незаменимых деталей, особенно в холодное время года. Поэтому при выходе ее из строя необходимо предпринять меры по замене отопителя.
Вам понадобится
  • - емкость для охлаждающей жидкости;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Перед проведением работ обязательно слейте охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость через отверстие, которое находится в бачке с жидкостью. Также отсоедините панель приборов. Для этого отключите все электрические разъемы и кнопки с приборной панели. После этого при помощи отвертки немного открутите винты, которые обеспечивают затяжку хомутов двух шлангов. Эти шланги отходят от патрубков крана отопителя и проходят под панелью приборов внутри салона автомобиля.
2
Аналогичным образом ослабьте хомуты и снимите шланги с патрубков крана отопителя, которые находятся в моторном отсеке. Отверните две гайки, предназначенные для крепления крана. После этого отсоедините его от щита и вытащите держатель тяги. Снимите защитный чехол, находящийся на рычаге переключения передач, чтобы обеспечить свободный доступ к накладке облицовки тоннеля пола.
3
После этого открутите винты, которые крепят накладку и снимите ее, потянув назад. Отсоедините от корпуса печки воздуховод, отвечающий за внутреннюю вентиляцию. Найдите провода, которые присоединены к электродвигателю отопителя и разъедините их. Также отключите провода от резистора, который необходим для выбора режима работы вентилятора. У него имеются две спирали с различным сопротивлением, которые включаются и отключаются при повороте ручки управления.
4
Открутите гайки с правой стороны печки. Аналогичную операцию повторите и с левой частью. Затем извлеките отопитель вместе с панелью управления. Обязательно найдите причину неисправности печки, ведь проще заменить один элемент, чем всю конструкцию полностью. После последующей окончательной сборки и установки всех деталей на свои места, проверьте, как работает печка при различных режимах, которые вы сами ей будете задавать.
Видео по теме
Источники:
  • как работает печка 2109
Полезный совет
Во время заправки антифриза в систему охлаждения не забудьте открыть кран отопителя салона. А после прогрева проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте туда антифриз.
Источники:
  • как поменять радиатор на ваз 2115
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500