Инструкция
1
Определите, умеет ли преподаватель пересказывать ученикам то, что знает сам, а кроме того, владеет ли он информацией по своему предмету в том объёме, который необходим. Если преподаватель не справляется с такой задачей, значит, его нельзя назвать профессионалом. Любой преподаватель, как минимум, должен уметь делиться с учениками той информацией, которой обладает сам.
2
Оцените умение преподавателя доносить своё знание до аудитории слушателей. Умения просто пересказать информацию обычно бывает мало. Если ваш преподаватель может доносить до класса информацию, значит, добавьте ему ещё один балл профессионализма.
3
Оцените профессиональный рост преподавателя. Сравнивайте результата преподавателя не только с какими-то определёнными нормами, но и с полученными ранее результатами.
4
Оцените индивидуальные особенности учителя. Обладает ли ваш работник гуманизмом и оптимизмом, которые опираются на сильные качества личности и достоинства человека.
5
Определите, насколько ваш учитель справляется с воспитательной деятельностью. Деятельность преподавателя как воспитателя направлена на формирование опыта социального поведения ребёнка. Становятся ли подопечные вашего учителя более воспитанными? Насколько их социальное поведение близко к нормам, принятым в нашем обществе?
6
Дайте оценку учительской деятельности. Деятельность учителя направлена на освоение учениками учебных планов и норм.
Знания учеников легко проследить по контрольным отметкам. На что же ещё обратить внимание в деятельности вашего учителя?Взгляните на умение учителя регулировать своё поведение. Обратите внимание на впечатления учеников. Что они думают о конкретном учителе, любят ли его или боятся?
Узнайте, сколько времени учитель готовится к проведению уроков, а также поинтересуйтесь качеством проведения этих уроков.