Совет 1: Как перевести десятичное число

Существует несколько систем счисления чисел. Так, привычное десятичное число можно представить, например, в виде перебора двоичных символов – это будет двоичная кодировка числа. В восьмеричной системе с основанием 8 число записывается набором цифр от 0 до 7. Но наибольшее распространение имеет шестнадцатеричная система счисления, или система с основанием 16. Для записи числа здесь берутся цифры от 0 до 9 и буквы латиницы от A до F. Перевести десятичное число в его шестнадцатеричную форму можно с помощью таблицы соответствия. А число больше 15 переводится простым разложением по степеням, повтором операции деления на основание 16.
Инструкция
1
Запишите исходное десятичное число. Если число меньше или равно 15, то для его записи в шестнадцатеричной форме воспользуйтесь таблицей соответствия. Цифры старше 9 заменяются буквенным обозначением, так 10 соответствует букве A с основанием 16, а 15 – букве F.
Как перевести десятичное <strong>число</strong>
2
Если число больше 15, для перевода в шестнадцатеричное представление поделите его на 16. Выделите остаток от деления.
3
Проверьте полученное частное, не меньше ли оно 16. Если частное больше или равно 16, поделите частное также на 16. Выделите остаток деления. Делите получаемые результаты на 16 столько раз, сколько это будет необходимо для получения частного меньше 16. Если частное получилось меньше 16, выделите его тоже, как остаток.
4
Запишите полученные остатки, начиная с последнего числа. Остаток с числом свыше 9 замените по таблице соответствия на букву шестнадцатеричной системы. Полученная запись является шестнадцатеричным представлением исходного десятичного числа.

Совет 2: Как перевести десятичные числа в дробные

Некоторые нецелые числа могут быть записаны в десятичном виде. В этом случае после запятой, отделяющей целую часть числа, стоит некоторое количество цифр, характеризующих нецелую часть числа. В разных случаях удобно использовать либо десятичные числа, либо дробные. Десятичные числа можно переводить в дробные.
Вам понадобится
  • умение сокращать дроби
Инструкция
1
Если знаменатель дроби равен 10, 100 или, в общем случае, 10^n, где n - натуральное число, то такая дробь может быть записана в виде десятичной. Количество знаков после запятой определяет знаменатель такой дроби. Он равен 10^n, где n - количество знаков. Значит, к примеру, 0,3 можно записать как 3/10, 0,19 как 19/100 и.т.д.
2
В некоторых случаях получившуюся дробь можно сократить. К примеру, 0,5 = 5/10. Воспользуйтесь правилами сокращения дроби и разделите числитель и знаменатель на общий делитель этих чисел - 5. В результате вы получите: 0,5 = 5/10 = 1/2.
3
Пусть теперь целая часть десятичного числа не равна нулю. Тогда такое число можно перевести либо в неправильную дробь, где числитель больше знаменателя, либо в смешанное число. К примеру: 1,7 = 1+(7/10) = 17/10, 2,29 = 2+(29/100) = 229/100.
4
Если в конце десятичной дроби стоит один или более нулей, то эти нули можно отбросить и переводить число с оставшимся количеством знаков после запятой в дробное. Пример: 1,7300 = 1,73 = 173/100.
Видео по теме
Источники:
  • Десятичные дроби
  • как перевести дробное
Полезный совет
Аналогичным образом с помощью деления на основание 8 или 2 можно любое число в десятичном представлении записать в восьмеричной и двоичной системе счисления.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500