Совет 1: Как построить беседку своими руками

Жаркий летний день. В дом и заходить не хочется, а пора бы и чаю попить. «Была бы беседка, можно было бы обедать прямо на свежем воздухе…» - думается вам. Долго размышлять не надо, прочитав, как построить беседку своими руками, смело переходите к делу.
Инструкция
1
Сначала выберите площадку для будущего строительства. Будет беседка с крышей или без, лучше ее ставить в тени, желательно в месте, защищенном от ветра. В зависимости от того, как располагаются тропинки в саду, заранее определите количество входов в беседку.
2
Выбрав место и убедившись в том, что будущая постройка органично впишется в местный пейзаж, продумайте ее внешний вид и тип. Несмотря на то, что беседка считается легким сооружением, ее лучше делать не разборной, а стационарной.
3
На выбранной площадке разметьте фундамент, снимите верхний, черный грунт. Самый простой вариант - использовать металлические или асбестовые трубы, забетонированные в заранее пробуренные в земле углубления. Для того чтобы не происходило перемещение столбиков фундамента беседки при замерзании и оттаивании грунта, глубина ям должна быть не менее уровня его промерзания.
4
По периметру фундамента уложите и закрепите нижний (обвязочный) ряд. В качестве материала для строительства беседки используйте деревянный брус из древесины хвойных пород сечением 100х150мм.
5
С помощью уголков установите на обвязочный брус вертикальные деревянные стойки сечением 100х100 мм, высотой 2-2,1 м от уровня пола строящейся беседки. Для того чтобы стойки располагались строго вертикально, выставите их по отвесу и временно закрепите раскосами.
6
Лаги для пола уложите на выполненные из кирпича столбики и закрепите их концы на обвязочном брусе. Между лагами и кирпичными столбиками фундамента устройте гидроизоляцию. Сверху пришейте гвоздями доски пола.
7
Теперь приступайте к строительству крыши будущей беседки. В заранее сделанные в вертикальных стойках пропилы установите и закрепите поперечные балки, на которые будет опираться стропильная система для двухскатной крыши. Из обрезной доски сделайте обрешетку. На нее закрепите покрытие – поликарбонат.
8
На высоте 110-120см от уровня пола закрепите доску 30х100мм на вертикальные стойки по всему периметру строящейся беседки. Пространство между доской и обвязочным брусом зашейте вагонкой. Стены от пришитой доски до верха выполните в виде деревянной решетки.В завершение покрасьте построенную своими руками беседку в любимый цвет, расставьте дачную мебель.

Совет 2: Как построить беседку из кирпича

Беседка в саду или на даче – любимое место отдыха домочадцев. Если эта постройка будет выполнена из кирпича, она будет более долговечна, чем деревянные аналоги. В строительстве кирпичной беседки есть несколько нюансов, знание которых позволит избежать ошибок в проектировании конструкции и выполнении работ по ее возведению.
Преимущества беседки из кирпича очевидны: это прочность, долговечность, эстетичность, отсутствие специального ухода. Но нельзя забывать и о некоторых недостатках этой постройки. Во-первых, кирпич – материал тяжеловесный, следовательно, постройка потребует солидного фундамента, что повлечет дополнительные расходы. Во-вторых, возведение такой беседки потребует навыков в кладке, будет более длительным и трудоемким, чем в случае с деревянной конструкцией.

Планирование беседки из кирпича

Сначала нужно продумать концепцию будущего строения. Кирпичная беседка должна иметь как минимум одну открытую сторону. Остальные можно сделать либо сплошными, либо выложенными наполовину высоты стены. Кирпич может присутствовать и только в опорных столбах беседки, на которых монтируется ее крыша. Такая постройка может иметь всего одну защищенную от ветра сторону или быть полностью открытой.

Основные этапы строительства беседки из кирпича

После выбора местоположения будущей беседки приступают к разметке площадки в соответствии с планом строения. Фундаментом для тяжеловесной кирпичной конструкции могут послужить столбы, сваи, бетонная лента или монолитная плита. Выбор основания зависит от особенностей грунта на участке строительства. Если он насыщен влагой, оптимальным решением будет установка столбчатого или свайного основания. Если подземные воды глубоко, можно выстроить железобетонную ленту. Самым надежным и устойчивым фундаментом для кирпичной беседки будет монолитная плита.

Для заливки ленты или плиты потребуется выполнить следующий перечень работ: выравнивание грунта, разметка, формирование траншеи или котлована глубиной 35-40 см с последующим выравниванием дна, отсыпка 5 см слоя песка, его утрамбовывание и выравнивание, отсыпка гравия или щебня слоем толщиной 10-15 см, его утрамбовывание и выравнивание.

Далее, приступают к монтажу опалубки. Для этой цели можно использовать любой пиломатериал с гладкой ровной поверхностью, из которого сколачивают щиты по высоте фундамента. С внешней стороны опалубку укрепляют заглубленными в грунт прочными брусками. После чего монтируют армирующий каркас. Для этой цели можно использовать арматуру диаметром 6-8 мм. Армопояс представляет собой сетку, изготовленную из соединенных между собой вертикальных и горизонтальных прутков. Далее, производят заливку бетона.

Когда фундамент для беседки будет готов, приступают к возведению стен и опорных столбов. Работа выполняется в соответствии с планом строения. Чаще всего в беседках из кирпича выстраивают мангал, камин или барбекю. Эти элементы конструкции возводят в первую очередь. Для кладки используют красный отделочный кирпич, для топки – силикатный.

После возведения стен и столбов приступают к монтажу кровли. Она может быть либо плоской, либо двускатной. Проще в устройстве и удобнее в эксплуатации вторая. Для ее монтажа понадобится брус сечением 10/10 см для верхней обвязки и доски для стропил толщиной не менее 3.5 см. Стропильную систему гидроизолируют рубероидом, поверх которого укладывают облицовочный кровельный материал: ондулин, профнастил, металлочерепицу.

Совет 3: Современные и стильные беседки из бруса

В среде профессионалов деревянный брус считается материалом универсальным, строение из которого способно украсить собой любой приусадебный участок. При этом не имеет особого значения то, по какой именно технологии этот строительный материал произведен. О популярности деревянного бруса говорит и тот факт, что беседки из этого материала все чаще появляются на дачных и приусадебных участках, постепенно вытесняя строения из синтетических и полимерных материалов.

Профилированный и клееный брус

Многие собственники загородного жилья в качестве летнего домика, где можно вести неспешные разговоры или просто отдыхать в тиши сада, используют такие строения, как беседки. И в качестве строительного материала здесь довольно часто можно увидеть именно брус – либо профилированный, либо клееный. Обусловлено это тем фактором, что данный строительный материал позволяет возводить беседки и другие сооружения даже людям, которые практически не смыслят в строительстве, – настолько все просто.

Хотя клееный брус все же имеет некоторые преимущества перед профилированным, произведенным из цельного бревна. В частности, клееный брус производится из отдельных фрагментов древесины, которые склеиваются между собой под прессом, предварительно получив обработку специальными противогрибковыми и противопожарными составами.

Если в качестве строительного материала использовать профилированный брус, то он уже на стадии подготовки материала получает необходимые пазы и шипы, которые во время монтажа конструкции нужно просто состыковать между собой. И поскольку все элементы идеально подогнаны друг к другу, то в итоге в строении полностью отсутствуют какие-либо щели и зазоры. А тот факт, что и лицевая, и внутренняя поверхности бруса обработаны шлифовальным станком, говорит только о том, что дополнительных отделочных работ проводить не нужно.

Строительство беседки из клееного бруса также не требует специальных знаний. Но в данном случае вы получаете строение, которое не боится внешних воздействий окружающей среды, в том числе и атмосферных осадков. Поэтому выполненные из такого материала конструкции на протяжении всего времени эксплуатации практически не поддаются деформации, не подвергаются атакам насекомых-вредителей, не гниют и остаются невосприимчивыми к плесени и грибкам.

Принципы возведения беседки из бруса

В процессе строительства необходимо строго соответствовать схеме, поскольку именно от этого будет зависеть качество и привлекательность конечного строения. Несмотря на то что беседка относиться к легким строениям, ее возведение должно начинаться со строительства фундамента. Отличным решением может стать столбчатый фундамент.

Самые нижние венцы строения нужно дополнительно обработать антисептиками, чтобы максимально увеличить срок их эксплуатации. Что же касается крыши, то здесь все будет зависеть от того, какой именно геометрической форме беседки вы отдали предпочтение.
Полезный совет
Заготовки для лаг, также как и обвязочный брус, пропитайте антисептиком.
Источники:
  • Строим беседку сами
  • как построить беседку своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500