Совет 1: Как пересаживать кактус

Глядя на хищно ощетинившийся эхинокактус или на острые иглы ферокактуса, хочется малодушно обойти их стороной и забыть о пересадке. Но она необходима, хотя делать ее нужно не так часто, как другим комнатным растениям. Растут кактусы медленно, поэтому менять землю и горшок им надо реже, хотя бы раз в три года. Впрочем, если кактус неплохо растет и цветет в старом горшке, то пересадку можно и отложить, чтобы лишний раз не травмировать его корневую систему.
Инструкция
1
Пересаживать кактус лучше по весне. Обычно, если земля в горшке с кактусом не стала железобетонным монолитом, ее перед пересадкой не поливают. Ком сухой земли вместе с корневой системой легко отделяется от горшка. Профессионалы советуют особо «хищные» экземпляры обвязать веревкой между иглами, а затем достать кактус из горшка, просто потянув за веревку.
2
Отряхните аккуратно землю с корней, если есть повреждения корневой системы, пятна на ней, то обрежьте их до здоровой ткани и оставьте на открытом воздухе на несколько дней, чтобы подсушить. На здоровых корнях должны хорошо быть видны волоски всасывания, а сами они - быть гладкими, слегка желтоватого цвета.
3
Материал, из которого изготовлен горшок, может быть любым, кактусы прекрасно чувствуют себя и в глиняных и в пластмассовых емкостях. А вот размер горшка выбирается в соответствии с размером корневой системы. Корни снизу можно подогнуть, а сбоку до стенок горшка должно оставаться по 1 сантиметру пространства.
4
Земля должна быть рыхлой и легкой, ее насыпают поверх дренажного отверстия, прикрытого мелким керамзитом или глиняными черепками. Насыпав землю по бокам, слегка постучите горшком по столу, утрясая землю. Корневая шейка кактуса должна находиться вровень с поверхностью земли в горшке, уровень почвы – 1 сантиметр от краев горшка.
5
После пересадки кактус нельзя поливать несколько дней. Если корни были обрезаны, то можно оставить его на карантине и подольше. Первое время не выставляйте кактус под яркие солнечные лучи. Если вы делали перевалку, просто поменяв горшок и досыпав землю, то режим полива оставьте прежним.

Совет 2: Как пересадить кактус

Главная проблема даже при нечастой пересадке этого растения – это, безусловно, колючки и крепкие длинные корни, которые почти срастаются с дном старого горшка. Но вы легко сможете поместить любимый кактус в новый «дом» безболезненно.

Наденьте толстые перчатки, желательно не вязаные, возьмите нож и проткните землю вокруг кактуса так, чтобы нож при вхождении в землю соприкасался со стенками горшка.

Положите горшок на бок и рукояткой ножа постучите по его дну – корни кактуса должны отойти от основания.

Возьмите кактус за основание и потяните вверх.

Снизу должен образоваться кулич из старой земли и корней растения. В таком же состоянии помещайте кактус в новый горшок, в котором на дне уже есть новая земля. Досыпьте новой земли по краям и сверху.

Важно отметить, что кактусы любят рыхлую землю с большим содержанием песка. И помните, что эти растения не очень любят влагу. Хотя поливать их все равно нужно.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как пересаживать кактус
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500