Совет 1: Как пересадить растение

В пересадке нуждаются все комнатные растения, которые вынуждены существовать в ограниченном пространстве горшка. Со временем горшок становится тесным, а земля, насыпанная в него, истощается. Пересадка – прекрасный повод обновления и лечения корневой системы растений, ее обычно совмещают с их обрезкой и размножением. Пересадка растений производится в определенное время, обычно весной перед началом сезона активной вегетации.
Вам понадобится
  • Горшки нужных размеров,
  • Садовые совки и лопатки,
  • Секатор или ножницы для обрезки корней,
  • Грунты разного состава для разных растений,
  • Полиэтилен,
  • Дренаж.
Инструкция
1
Для каждого вида растений с учетом их возраста и специфики разработаны определенные правила. Молодые растения, которые отличаются бурным ростом, пересаживают перевалкой раз в полгода – год, старые – раз в 2-3 года. Крупные растения, растущие в кадках можно не пересаживать, заменяя периодически верхний слой земли на свежий грунт.
2
Луковичные растения следует пересаживать после периода покоя, цветущие по весне – сразу же после того, как они отцветут. Фиалки и другие мелкие и нежные растения пересаживают, когда уже становится достаточно тепло – в мае. Для хвойников лучшими периодами является весна или конец лета, когда рост их прекращается. Для каждого растения установлены определенные сроки пересадки – для одних – достаточно жесткие, для других – в несколько месяцев.
3
Если пересадка связана с тем, что прежний горшок для растения стал слишком тесен и в дренажном отверстии появились корешки, то следующий горшок не должен быть слишком большим. Обычно размер его превышает размер предыдущего на 2-3 см.
4
В том случае, если пересадка является вынужденной мерой для больного растения с гниющими корнями, новый горшок для него должен быть меньшего размера, чем старый. При этом растению необходимо аккуратно промыть и обрезать все поврежденные корни, обработать их древесным углем и при необходимости, несколько дней просушить их, после чего пересадить.
5
Перед тем, как начать пересадку, продезинфицируйте грунты, если вы готовили их самостоятельно. Для дренажа необходим запас керамзита, кусочков пенопласта и измельченные древесные угли. Если пересаживать будете колючие растения, то необходимо позаботится о защитных средствах. Новые глиняные горшки следует промыть и на пару часов замочить в воде, чтобы вымыть вредные соли.
6
Как бы аккуратно вы не обращались с растениями при пересадке, она в любом случае будет для них стрессом. Специалисты советуют ограничить полив в первые несколько недель после процедуры, поставить растения в теплое место, а еще лучше, в мини-теплицу, избегая воздействия на них прямого солнечного света. Через месяц можно переходить на обычный режим полива и подкормку.

Совет 2: Как правильно пересадить домашнее растение

Через год после покупки домашнего растения, его прежний горшок может стать для него маленьким. Поэтому особую актуальность приобретает вопрос, каким образом правильно пересадить цветок, при этом, не навредив ему.
Вам понадобится
  • - смесь для выращивания домашних растений;
  • - горшок;
  • - вода.
Инструкция
1
Для начала убедитесь, что вашему цветку нужна пересадка. Косвенными подтверждениями этому являются, например, медленный рост листьев и ствола; быстрое высыхание почвы; прорастание корней через дренажное отверстие.
Для окончательной проверки достаньте цветок из горшка, если земли практически не видно из-за корней, срочно пересадите растение.
2
Итак, вы пришли к выводу, что цветку необходима пересадка. Первоначально необходимо купить специальную готовую смесь для выращивания домашних растений. Обычная садовая земля в данном случае не подойдет.
3
Обильно полейте растение и через час аккуратно достаньте его из горшка.
4
Удалите старые черепки и, не повреждая корневую систему, избавьтесь от старых гнилых корней.
5
Установите растение в горшок и заполните пустоты сырой землей.
6
Уплотните землю большими пальцами, затем продолжайте подсыпать землю, пока уровень не сравняется с основанием цветка (стеблем.).
7
Наконец, необходимо хорошо полить растение и предоставить ему недельный покой в теневой месте.
Видео по теме
Совет полезен?
1. Лучшее время для проведения пересадки - весна.
2. Не выбирайте слишком большой горшок - он может замедлить рост растения.

Совет 3: Как пересадить пион

Пион – многолетнее травянистое растение из семейства пионовых, древовидные его формы являются листопадными кустарниками. Это растение давно любимо садоводами за пышные яркие цветы, а один из видов пиона обладает лечебными свойствами. Как правило, пионы подолгу растут на одном месте, но если оказалось, что растение затенено или посажено слишком глубоко, его можно пересадить.
Вам понадобится
  • - дренаж;
  • - песок;
  • - перегной;
  • - торф;
  • - дерновая земля;
  • - костная мука;
  • - древесная зола;
  • - суперфосфат;
  • - марганцовка;
  • - древесный уголь.
Инструкция
1
Пересадкой пионов лучше всего заняться осенью. За месяц до того, как пересадить растение, подготовьте посадочную яму на хорошо освещенном месте со слабокислой почвой. Желательно не сажать пионы там, где застаивается вода. Если вы собираетесь пересаживать сразу несколько растений, не располагайте их ближе, чем в метре друг от друга.
2
Выкопайте посадочную яму диаметром шестьдесят сантиметров и глубиной шестьдесят-семьдесят сантиметров. На дно ямы насыпьте слой дренажа толщиной двадцать сантиметров. Это может быть крупный песок или керамзит. Некоторые садоводы используют в этом качестве щебенку или битый кирпич.
3
На две трети засыпьте яму смесью, приготовленной из равного количества дерновой земли, речного песка, перегноя и торфа. На каждую посадочную яму дополнительно внесите по четыреста грамм костной муки, древесной золы и по сто грамм суперфосфата. Досыпьте яму до краев обычной землей с огорода. Ко времени посадки грунт в яме успеет просесть и вам не придется опасаться, что пересаженный пион окажется заглубленным.
4
Выкопайте растение, которое собираетесь пересаживать. Корневище старых пионов, обычно, рекомендуют при пересадке разрезать на несколько деленок с тремя-пятью почками. Для этого отряхните землю с корней или промойте корневище и обрежьте с пиона листья. Разрежьте корневище острым ножом, не повреждая почки.
5
Иногда рекомендуется обработать разрезанное корневище, замочив его в растворе марганцовки. Срезы присыпьте древесным углем.
6
Сажать деленки в землю следует так, чтобы почки находились не глубже трех-пяти сантиметров от поверхности земли. После посадки пион следует хорошо полить и присыпать пятисантиметровым слоем сухого торфа.
7
Весной, после появления ростков, осторожно сгребите торф, которым было присыпано растение, и подрыхлите почву.
8
Цветочные почки, которые могут вырасти на пионе, пересаженном прошлой осенью, рекомендуется прищипывать. Это даст растению время обзавестись мощной корневой системой.
Источники:
  • Выращивание пионов
Источники:
  • как пересаживать растения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500