Совет 1: Как научиться паркуру

Паркур – это система навыков, позволяющая владеть телом, которые могут пригодиться человеку в любой момент. Главная идея паркура состоит в том, что не существует каких-либо физических границ, есть только препятствия, которые нужно преодолевать. Паркур не подразумевает использование каких-то приспособлений и средств, он позволяет развивать поведенческие навыки в определенных жизненных ситуациях. Обычно для обучения паркуру используются крыши, деревья, парапеты, стены и перила. Здесь очень важно развить быструю реакцию и научиться моментально оценивать сложившуюся обстановку и свои возможности. Перед тем, как осваивать данный вид городского спорта, познайте себя, создайте гармонию между духом и телом, оцените свои возможности и начните борьбу со своими страхами и недостатками. Чтобы развить навыки перемещения, займитесь легкой атлетикой, акробатикой, скалолазанием или спортивной гимнастикой.
Инструкция
1
Преодолейте внутренний страх и начните с физической подготовки тела.Правильно подберите экипировку для занятий паркуром. Кроссовки не должны жать или болтаться на ноге. Выбирайте качественную обувь с монолитной резиновой подошвой, имеющей некомпозитные протекторы. Обращайте внимание на максимально удобную и свободную одежду, не сковывающую ваши движения.
2
Когда вы почувствуете, что ваше тело достаточно натренировано для паркура, попробуйте выполнить простые стандартные элементы. После их освоения приступайте к более сложным элементам. Постепенно вы будете готовы к самым сложным пируэтам.Главное правило: не делайте тот элемент, который видели всего один раз. Сначала тщательно изучите технику его выполнения, а затем уже приступайте к освоению.
3
Никогда не начинайте паркур без разминки.Не пытайтесь импровизировать в незнакомых местах. Сначала тщательно изучите места своих тренировок. Учитывайте прочность и качество препятствий, расстояние для прыжков, место для приземления и общую обстановку. Старайтесь сразу определить уровень риска и то, насколько сложно вам будет выполнять элементы в определенном месте.
4
Начинайте тренироваться на земле, не стоит сразу начинать с большой высоты, не имея достаточной подготовки. Так вы рискуете повредить связки, суставы и даже позвоночник.На тренировках старайтесь не перегружать свое тело - усталость приводит к получению травм.Если боитесь делать какой-то элемент, значит, вы к нему еще не готовы. Только после преодоления страха начинайте осваивать технику упражнения.
5
Тренируйтесь и оттачивайте свой уровень, осваивая аналогичные элементы, которые вызывают у вас сомнения, в более безопасных местах и в более упрощенных вариациях. При тренировках обязательно учитывайте погодные условия. Неблагоприятными факторами для паркура являются: грязь, жара и сырость.Во время занятий паркуром тело подвергается довольно большим физическим нагрузкам, поэтому правильное питание имеет очень большое значение. Если оно недостаточно сбалансировано, тело подвергается большому стрессу, что отрицательно влияет на эффективность тренировок. Если у вас имеются проблемы со здоровьем такие, как приобретенные или врожденные травмы, которые ограничивают подвижность суставов, сердечные заболевания, сахарный диабет, заболевания позвоночника и т.п, обязательно проконсультируйтесь с врачом перед тем, как начать учиться паркуру.

Совет 2: Как научиться заниматься паркуром

Паркур невероятно популярен среди молодого поколения. Несмотря на кажущуюся простоту движений, не стоит относиться к паркуру легкомысленно. Его суть в преодолении препятствий различного характера: перила, парапеты, стены. Научиться основным трюкам сложно, однако, все возможно при соблюдении некоторых правил. В паркуре объединены навыки из разных спортивных направлений: легкая атлетика, скалолазание, спортивная гимнастика, акробатика. Основная цель паркура – наработка двигательных и координационных навыков, которые помогут обеспечить быстрое, эффективное, а главное, эффектное и безопасное перемещение в условиях физических препятствий.
Инструкция
1
Основное правило паркура – никогда не пытайтесь сразу сделать то, что видите в первый раз. Каждый элемент должен быть тщательно отработан.
2
Второе правило – никогда не начинайте тренировку без предварительной разминки, делайте хотя бы пробежку. На тренировке не останавливайтесь ни на минуту, держите мышцы разогретыми.
3
Третье правило – начинающим стоит проводить тренировки в зале или на рыхлом песке, чтобы максимально защитить свое тело. Желательно, чтобы при этом присутствовали несколько человек для страховки.

Четвертое правило – сначала освойте простейшие трюки, отработайте их до автоматизма и только после этого переходите к более сложным элементам.
4
Например, простой элемент Roll или кувырок. Тренировать его нужно только на мягкой поверхности или на траве во избежание травм спины. Никогда не опирайтесь на середину спины, начинайте кувырок с плеча, переходя на противоположное бедро.
5
Большинство трюков паркура - это прыжки, поэтому крайне важно научиться правильно приземляться. Специалисты рекомендуют не прыгать на первых порах с высоты более полутора метров. Например, отрабатывая элемент воллран (wallrun - бег по стене), имейте в виду, что сам этап забегания на стену должен быть быстрым (от 1 до 5 секунд). Это означает, что прыгать можно только с той высоты, на которую был совершен забег.
6
Постепенно переходите к более сложным элементам, например, monkey vault - прыжок через препятствие с помощью рук. Это самый базовый элемент из всех прыжковых элементов паркура.
7
Итак, подбежав к препятствию, поставьте на него руки на ширине плеч и прыгайте, прижав ноги к груди. В момент нахождения над препятствием наклонитесь вперед и пронесите ноги между руками. Затем уберите руки, оттолкнувшись ими от препятствия. Для отработки этого элемента выбирайте невысокие препятствия. Многократные тренировки помогут вам уверенно освоить азы паркура и постепенно перейти к более сложным элементам.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500