Совет 1: Как научить себя уважать

Уважение окружающих вас людей дорогого стоит. Бывает так, что существует компания друзей или рабочий коллектив, дружный и сплоченный, но со всем уважением в этом коллективе относятся только к нескольким людям. Конечно, всем нам присущи слабости, мы многое прощаем себе и не боремся с ними, но всегда вызывают уважение те из нас, кому удалось победить себя и обстоятельства. Научить уважать себя нельзя, уважение можно только заслужить своим поведением и поступками.
Инструкция
1
Прежде всего – научитесь уважать себя сами. Если вы постоянно принижаете себя и свои заслуги, не позволяете похвалить вас или отметить их, внушаете окружающим, что не сделали ничего выдающегося, то, что вы хотите от них? Конечно, при таком вашем отношении к себе, все вокруг будут относиться к вам точно так же. Принимайте похвалы всегда с достоинством, но и не выпячивайте своих заслуг.
2
Относитесь с уважением к людям, никогда не кичитесь ни своим образованием, ни положением, ни властью, ни благосостоянием. Не поучайте и не лезьте с советами, только, если вас не попросят об этом. Старайтесь, чтобы ваши слова не расходились с делами. Придерживайтесь всегда тех принципов, которые вы декларируете на людях, не меняйте их, в зависимости от обстоятельств.
3
Не старайтесь казаться лучше, значительнее, умнее, чем вы есть. Обман сразу виден и над такими людьми смеются в глаза или за спиной. Не выказывайте излишней услужливости перед тем, от кого вы зависимы и не обижайте, не подсмеивайтесь и зло не иронизируйте над людьми, которые зависят от вас.
4
Будьте хозяином своего слова, не давайте пустых, заведомо невыполнимых обещаний. Умейте признавать свои ошибки и честно признаваться в совершенных поступках. Не бойтесь извиниться, если были неправы. Свои суждения всегда высказывайте человеку в глаза и не наушничайте у него за спиной.
5
Будьте открыты и доброжелательны, готовы придти на помощь в трудную минуту, выручить товарища по работе или друга. Всегда отвечайте за свои поступки и не перекладывайте вины на плечи другого. Умейте взять на себя ответственность или разделить ее с другими. Да, все это сложно, но только работая над собой, вы сможете добиться уважения и признания.

Совет 2: Как научить ребенка уважать себя

Самоуважение - одно из самых важных качеств человеческой личности. И формирование его начинается еще в детстве, когда малыш впервые осознает в себе какие-то достоинства (талант, способности к какой-то деятельности). Основой формирования самоуважения в детском возрасте является похвала со стороны родителей.
Инструкция
1
Позволяйте ребенку включиться в любую интересную ему деятельность. Именно через практику проб и ошибок он сможет найти что-то близкое для себя, реализоваться в общении с другими людьми (как взрослыми, так и детьми). Самоуважение складывается из удачных попыток проявить свои способности в чем-либо. Предоставляйте ребенку возможность действовать.
2
Понаблюдайте за малышом, что получается у него лучше всего? Обычно он сам стремиться делать это постоянно. Возможно, ему нравится читать. Покупайте ему интересные, красиво оформленные книги. Пусть ваш малыш станет самым эрудированным ребенком в школе. Если он стремиться к спорту - любит бегать, играть в мяч, постоянно с кем-то соревнуется и любит выигрывать - отдайте его в спортивную секцию. Пусть там его способности раскроются на 100%. Только в занятиях любимым делом, постоянно прикладывая усилия, можно добиться успеха. А успех рождает самоуважение.
3
Поддерживайте энтузиазм детей. Если у ребенка получилось что-то один раз, напоминайте ему об этом. Предлагайте повторить результат, тем самым, развивая его способности. Ребенок должен верить в свои силы, а родители могут помочь ему в этом, поддерживая его желание развиваться.
4
Давайте ребенку какие-нибудь небольшие поручения. Нажать кнопку на стиральной машине, расставить тарелки на столе, налить молока кошке, помочь ухаживать за младшим братиком или сестренкой. Чувство доверенной ответственности поможет укрепить самоуважение ребенка.
5
Рассказывайте о достижениях своего малыша знакомым, близким и родным. Если ваш малыш сделал красивую поделку - поставьте ее большой комнате на самое видное место. Пусть все приходящие видят ее и отмечают ее достоинства. Малыш должен понимать, что родители гордятся его достижениями, это становится дополнительным стимулом для дальнейших действий и самосовершенствования.
6
Придумайте вместе с ребенком какое-нибудь большое дело. Например, игру в индейцев. Обсудите с малышом, что нужно сделать для того, чтобы игра состоялась. Разделите весь план работ на этапы: создание костюмов, декораций, придумывание самого сюжета игры... После успешного выполнения ребенком каждого этапа хвалите его. Не торопитесь помочь ребенку во всем и сделать все за него. Не давайте ему почувствовать себя некомпетентным в чем-то. Будьте терпеливы, ведь ваша задача, чтобы ребенок зауважал себя, а для этого он должен добиться успеха самостоятельно.
Обратите внимание
Хвалите за конкретные дела. Фразы «Ты такая умница, ты построила башенку из песка!» отличается от простого - «Ты умница!». Ребенок обязательно должен понимать, за что конкретно его похвалили. Иначе вы рискуете развить в ребенке ни на чем не основанное самомнение.
Совет полезен?
Окружите ребенка вниманием. Откладывайте ради общения с ним свои дела. Если он будет видеть, что значим для вас, что вы советуетесь с ним, прежде, чем принять какое-либо решение, он поймет, что вы уважаете его мнение. Таким образом, его самооценка тоже окрепнет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500