Совет 1: Как оформить на работу по совместительству

Желание иметь дополнительный заработок – вполне естественное и здоровое. Сегодня это можно осуществить вполне легально. В Трудовом Кодексе РФ законодательно закреплено право на работу по совместительству (выполнение должностных обязанностей во время, свободное от основной работы ). Разрешено как внешнее (у другого работодателя) так и внутреннее (по основному месту работы) совместительство. Ограничений по количеству совмещаемых должностей нет. Однако есть ряд особенностей при оформлении такой работы.
Инструкция
1
Прежде всего, нужно отметить, что не все работники могут воспользоваться этим правом. Не могут работать по совместительству:
• лица, которым нет 18 лет;
• не имеющие основной работы;
• если основная и совмещаемая работы связаны с вредными и опасными условиями труда. К примеру, кузнец не может совмещать работу сварщика, но вполне может работать совместителем в должности станочника широкого профиля;
Продолжительность работы по совместительству не может быть более 4-х часов в день или 16 часов в неделю.
2
Для приема на работу внешним совместителем, необходимо представить работодателю паспорт, ИНН, СНИЛС, документ о полученном образовании (если это нужно по квалификационным требованиям к должности), военный билет для военнообязанных. Трудовую книжку, которая хранится по основному месту работы, предъявлять не нужно. Справку с основного места работы необходимо предоставить только в случае, если работа, на которую принимается работник, относится к категории «вредников».
3
Основанием для приема на работу по совместительству является трудовой договор. В нем обязательно должно быть оговорено данное условие. Договор может быть бессрочный или на определенный срок (на совместителей не распространяется ограничение при заключении срочных трудовых договоров).
На основании договора, издается приказ о приеме, оформляется личная карточка работника (форма Т-2).
4
При оформлении внутреннего совместительства, допустимо не заводить отдельное личное дело, но трудовой договор, приказ – обязательно. Все приказы на каждую должность (отпуск, командировка и пр.) оформляются отдельно и подшиваются в одну папку.
5
Запись в трудовую книжку делается в отделе по управлению персоналом по основному месту работы совместителя и только по его желанию . Для этого внешние совместители должны предъявить справку о трудоустройстве, надлежащим образом оформленную (ее номер и дата будут основанием для заполнения графы №4 трудовой книжки). Вместо справки допустимо предъявить приказ о приеме на работу или его заверенную копию. Наименование предприятия указывается в содержании записи, а не отдельно.
Как оформить на <strong>работу</strong> по <b>совместительству</b>
6
Внутренние совместители должны выразить свое желание в виде письменного заявления с просьбой внести запись о совмещаемой должности в трудовую книжку.
Не надо путать работу по совместительству с совмещением обязанностей по двум должностям в пределах рабочего дня.

Совет 2: Как принять на работу по совместительству

Довольно часто работа по совместительству выгоднее и работнику, и работодателю. Принять сотрудника на такой вид занятости очень просто, так как в Трудовой Кодекс четко описаны все тонкости процедуры.
Вам понадобится
  • Трудовой кодекс РФ, паспорт, документы об образовании.
Инструкция
1
Убедитесь, что принимаете сотрудника именно на работу по совместительству (Трудовой кодекс четко разделяет совмещение должностей и работу по совместительству). В первом случае это просто увеличение объема работы, а во втором - занятость на основании отдельного трудового договора с выполнением обязанностей в свободное от основной работы время.
2
Необходимо помнить, что некоторые категории сотрудников (например, государственные и муниципальные служащие) могут работать по совместительству только в области преподавательской или научной деятельности. Нельзя принимать на работу по совместительству сотрудников младше 18 лет.
3
Для приема на работу по совместительству от работника требуется паспорт, а если нужны специальные знания, то и документ о соответствующем образовании. Если работа по совместительству связана с тяжелыми или опасными условиями труда, понадобится также справка о том, что на основном месте работы подобные условия отсутствуют. На основании этих документов с работником заключается трудовой договор и издается приказ руководителя компании о приеме на работу по совместительству.
4
Помните, что, согласно Трудовому кодексу РФ, продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю.
5
Социальные гарантии для работающих по совместительству остаются практически без изменений: выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, предоставляется отпуск по истечению 6 месяцев работы. Увольнение происходит на тех же основаниях, что и основных работников, в том числе по собственному желанию.
Обратите внимание
Оплачиваемый отпуск предоставляется по истечении 6 месяцев работы по совместительству.
Совет полезен?
Разделяйте понятия работы по совместительству и совмещение должностей.
Видео по теме
Источники:
  • Работа по совместительству. Основы правового регулирования
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500