Совет 1: Как отформатировать системный диск

Владельцы компьютеров иногда в процессе работы сталкиваются с необходимостью полной очистки накопителей, включая тот, на котором находится текущая версия Windows. Снабженная защитой от вмешательства, Windows не позволит оператору ПК так просто произвести эту операцию. Отформатировать системный диск хоть и немного сложнее, но все-таки выполнимо.
Инструкция
1
Для выполнения данной процедуры вам понадобится запустить ваш компьютер с другого источника загрузки, которым может быть CD или DVD, внешний диск или, например, флешка с установленной на ней операционной системой.
2
После такой загрузки работающая на данный момент операционная система не будет в курсе о той, что находится на подлежащем очистке винчестере, и даст ее удалить.
3
Загрузив с внешнего накопителя ту же Windows, вам достаточно будет произвести очистку прежнего загрузочного диска штатными инструментами, выбрав пункт «форматирование» через контекстное меню.
4
Вы можете также воспользоваться установочным CD или DVD windows и произвести переформатирование раздела инструментами программы установки.

Совет 2: Как форматировать диск с операционной системой

Для форматирования жесткого диска или его раздела можно использовать огромное количество методов. Задача немного осложняется, когда требуется очистить жесткий диск с установленной на нем операционной системой.
Вам понадобится
  • - Partition Manager;
  • - установочный диск Windows.
Инструкция
1
Мало кому требуется форматировать системный жесткий диск, не устанавливая новую операционную систему. Если вам все-таки требуется очистить винчестер от ОС, то используйте для этого другой компьютер. Извлеките жесткий диск из системного блока. Подключите винчестер к другому компьютеру, используя его как вторичный жесткий диск.
2
Включите этот компьютер. Откройте список существующих разделов жестких дисков (меню «Мой компьютер»). Кликните правой кнопкой мыши по системному разделу диска и выберите пункт «Форматировать». Укажите, если требуется, новые размеры кластеров и задайте метку тома. Нажмите кнопку «Начать» для запуска процесса очистки.
3
Если у вас нет возможности подключить винчестер к другому компьютеру, то воспользуйтесь установочным диском Windows Seven или Vista. Вставьте один из указанных дисков в привод. Запустите программу установки операционной системы.
4
Когда на дисплее появится окно со списком существующих разделов, нажмите кнопку «Настройка диска» (Disk Settings). Выделите системный раздел и нажмите кнопку «Форматировать». Если вам не требуется устанавливать новую ОС, просто выключите компьютер.
5
В качестве альтернативы установочному диску используйте программу Partition Manager. Плюс этой утилиты в том, что вы можете настроить определенные операции, которые потом будут выполнены в DOS-режиме.
6
Запустите Partition Manager и включите режим опытного пользователя. Кликните правой кнопкой мыши по системному разделу диска. Выберите пункт «Форматировать». Подтвердите выбранную операцию в следующем окне. Укажите формат файловой системы чистого тома.
7
Для запуска процесса нажмите кнопку «Применить намеченные изменения». Через некоторое время появится окно, содержащее предложение перезагрузить компьютер. Нажмите кнопку «Перезагрузить сейчас». Программа продолжит работу в режиме DOS.
Совет полезен?
При форматировании системного диска Partition Manager, программу лучше устанавливать на другой раздел винчестера.
Советы профессионалов: как отформатировать диск
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
А как включить режим опытного пользователя?
Осталось символов: 500