Совет 1: Как отсортировать данные в excel

Наиболее распространённым офисным приложением для работы с табличными данными на сегодня является Office Excel. А одна из наиболее часто встречающихся табличных операций - сортировка.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Office Excel 2007
Инструкция
1
Чтобы отсортировать данные в таблице по какой-либо колонке, достаточно щелкнуть любую ячейку нужной колонки правой кнопкой мыши, в появившемся меню навести курсор на строку СОРТИРОВКА и выбрать нужное направление сортировки. Сортировки «от минимального к максимальному» для колонок, содержащих текстовые значения, означает сортировку «по алфавиту», а колонок с датами или временем - сортировку «от ранних к более поздним». Этим способом можно упорядочивать таблицы как по убыванию или возрастанию значений, так и по признакам оформления ячеек в которых эти значения содержатся. Оформление ячеек таблиц (цвет фона, толщина и цвет шрифта и т.д.) принято называть «форматированием».
Как отсортировать данные в excel
2
Если необходимо отсортировать данные по нескольким колонкам - можно проделать описанную выше процедуру нужное количество раз, последовательно для каждой колонки. Но можно воспользоваться опцией, позволяющей в одном диалоге задать все интересующие столбцы и направления сортировки каждого из них. Для этого, щелкнув любую ячейку таблицы правой кнопкой мыши и наведя курсор на строку СОРТИРОВКА, надо выбрать пункт «Настраиваемая сортировка».
Сортировка по нескольким колонкам
3
Появится диалоговое окно «Сортировка». В выпадающем списке «Сортировать по» нам надо выбрать первый из сортируемых столбцов. В выпадающем списке правее него нужно указать, что именно нас интересует в ячейках этого столбца - значения или их форматы (цвет, шрифт, значок). А в третьем списке следует выбрать нужное направление сортировки. Этим настройка сортировки первого из нужных столбцов заканчивается и теперь нужно перейти к настройке следующего - щёлкнуть кнопку «Добавить уровень». К уже заполненной строке добавится ещё одна и её нужно будет заполнить таким же образом. Общее количество таких строк в наборе правил сложной сортировки для одной таблицы не должно превышать 64 - более чем достаточно для данных, обрабатываемых в таблицах Excel. Если есть необходимость в большем количестве правил для сложной сортировки, то, по-видимому, для обработки таких данных следует использовать более мощные приложения - СУБД (Системы Управления Базами Данных). В родном для Office Excel пакете офисных приложений Office такой СУБД является Office Access.
Настройка сложной сортировки

Совет 2: Как в Excel отсортировать данные

Операция сортировки данных в табличном редакторе Excel из пакета программ Microsoft Office при работе с массивами данных бывает нужна очень часто. Конечно, это приложение не имеет тех мощных средств, что заложены в приложения для работы с СУБД - например, в Access. Тем не менее, и имеющихся возможностей вполне достаточно для работы с довольно сложными и объемными таблицами.
Вам понадобится
  • Табличный редактор Microsoft Office Excel.
Инструкция
1
Откройте в Microsoft Excel электронную таблицу, данные которой требуют сортировки.
2
Если нужна сортировка по данным лишь одной колонки, то кликните в ней любую ячейку правой кнопкой мыши. В контекстном меню, которое вызовет это действие, раскройте раздел «Сортировка». В него собраны пять способов упорядочивания данных - выберите нужный вариант. Два верхних пункта предназначены для сортировки по возрастанию и убыванию, а три других ставят в начало таблицы те строки, в которых ячейки этой колонки выделены цветом, шрифтом или символом.
3
Сокращенный вариант этого списка можно вызвать и через меню табличного редактора - для этого используйте кнопку «Сортировка» в группе команд «Редактирование» на вкладке «Главная». В этом случае список будет содержать только команды упорядочивания по возрастанию и убыванию.
4
Если требуется более сложная сортировка данных сразу по нескольким столбцам, выберите строку «Настраиваемая сортировка» - в обоих описанных выше вариантах она присутствует в меню дополнительным пунктом.
5
После выбора этого пункта на экране появляется отдельное окно для настройки порядка сортировки. В выпадающем списке «Сортировать по» выберите колонку, данные которой должны быть отсортированы в первую очередь. В аналогичном списке под надписью «Сортировка» выберите объект упорядочивания - значения, цвет, шрифт или значок. В третьем выпадающем списке укажите порядок сортировки - по возрастанию, убыванию или по заданному списку. При выборе третьего пункта откроется дополнительное окно, в котором надо либо ввести свой список, либо выбрать один из уже имеющихся.
6
Для настройки следующего уровня сортировки нажмите кнопку «Добавить уровень» и в окне появится еще один ряд точно таких же выпадающих списков. Повторите с ними операции предыдущего шага. Если требуется больше уровней, проделайте этот шаг нужное количество раз.
7
Нажмите кнопку OK, и Excel отсортирует данные по заданной схеме.
Источники:
  • как отсортировать столбцы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500