Совет 1: Как продлить полис

Для получения бесплатной медицинской помощи пациенту требуется предоставить действующий медицинский полис. За работающего человека взносы обязательного медстрахования выплачивает работодатель, он же и оформляет полис. Страхование безработных граждан обеспечивают местные органы власти по месту регистрации. По завершении срока действия медицинского полиса, его необходимо продлить. Без действующего страхового полиса медпомощь предоставляется бесплатно гражданам в экстренных случаях, а также детям до 1 года и беременным женщинам.
Вам понадобится
  • Паспорт, трудовая книжка и пенсионное страховое свидетельство
Инструкция
1
Если на момент завершения срока действия полиса вы продолжаете работать, обратитесь в отдел кадров своего предприятия. Предоставьте старый полис для замены. В течение 3-4 дней работодатель обязан выдать вам продленный полис.
2
Для безработных граждан медицинский полис оформляется по месту регистрации в территориальном отделении страховой компании. Узнайте в городском фонде обязательного медстрахования, какая компания занимается страхованием безработных в вашем регионе.
3
Представьте в компанию паспорт с регистрацией, пенсионное страховое свидетельство и свою трудовую книжку. Заполните заявление на продление или выдачу нового полиса. Оформление медицинского полиса проходит в день обращения.
4
Если вы состоите на учете по безработице в службе занятости, то продлить просроченный полис обязаны сотрудники данной службы. Предоставьте им свой паспорт и старый полис. Через несколько дней вы получите его продленным.

Совет 2: Как продлить полис ОМС

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) позволяет любому человеку получить безотлагательную или плановую медицинскую помощь бесплатно на всей территории РФ. Происходит это за счет финансирования деятельности врачей из фондов обязательного медицинского страхования. Просроченный полис ОМС считается недействительным и требует срочного продления.
Инструкция
1
Обратитесь на месте своей работы (если вы работаете) к специалисту по взаимодействию с персоналом. Принесите свой просроченный полис ОМС и паспорт. Вам будет предложено написать заявление с просьбой об обмене документа. Через небольшой промежуток времени вам выдадут продленный полис.
2
Напишите заявление по продлению полиса в местную администрацию, если вы безработный, пенсионер или учащийся. Хотя обычно заменой полисов ОМС для пенсионеров занимается собес или пенсионный фонд, и сам полис приносят человеку на дом вместе с пенсией. Школьникам и студентам также в большинстве случаев меняют медицинский полис по месту учебы.
3
Продлите полис ОМС, обратившись непосредственно в страховую компанию или филиал компании, предоставляющей вам услуги обязательного медицинского страхования. Подобные офисы имеют определенный график работы со специальными часами приема для работающих граждан и отдельными часами для безработных. Возьмите с собой паспорт, трудовую книжку (если вы работаете), полис, нуждающийся в продлении.
4
Воспользуйтесь услугами местного центра занятости (если вы состоите на учете, как безработный) в содействии обмену медицинского полиса. Напишите соответствующее заявление и представьте необходимые документы (паспорт, полис).
5
Обратитесь в деканат, если вы студент и у вас нет возможности поменять полис каким-либо другим способом. Предоставьте ответственному лицу свои документы: паспорт, студенческий билет, полис для продления.
6
Вам поможет собес, если вы являетесь инвалидом, получающим соответствующую пенсию. Представьте полис, свидетельство об инвалидности и свой паспорт.
7
Зайдите на официальный сайт своей медицинской страховой компании (если таковой имеется). Некоторые из таких компаний предоставляют возможность продления полиса ОМС, не посещая непосредственно офис. Вам необходимо будет заполнить соответствующую форму на сайте и отослать на электронный адрес компании отсканированные документы. Полис ОМС вам доставят с курьером, или вы сможете получить его в офисе.
Обратите внимание
Максимальный срок обмена полиса ОМС - 1 месяц. На этот период вам выдадут временное свидетельство обязательного медицинского страхования.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы не работаете, и у вас отсутствует регистрация, необходимо представить страховой компании подтверждение факта вашего проживания в данном регионе. Есть практика незаконного отказа в выдаче полиса при отсутствии у человека регистрации. В этой ситуации, обжалуйте в судебном порядке полученный отказ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500