Совет 1: Как записывать с тюнера

Телевизионный тюнер - удобная и полезная вещь. Он позволяет просматривать телепередачи прямо на экране компьютера. Большая часть современных TV-тюнеров обладают возможностью захвата видео. Это значит, что видео можно записывать с тюнера прямо на жесткий диск. Но для этого необходимо воспользоваться специально программой, поддерживающей работу с устройствами видеозахвата.
Вам понадобится
  • Бесплатно распространяемая программа для обработки и записи видео VirtualDub.
Инструкция
1
Запустите программу VirtualDub и переключитесь в режим записи видео. Для этого в меню выберите пункты "File", затем "Capture AVI...".
Как записывать с <strong>тюнера</strong>
2
Выберите драйвер тюнера в качестве устройства, с которого будет осуществляться захват видео. Список доступных драйверов представлен в меню "Device". После выбора драйвера устройства в окне программы будет доступен просмотр видео с текущего канала тюнера.
3
Выберите транслируемый телеканал. Для этого откройте диалог свойств тюнера. Выберите пункты меню "Video" и "Tuner". В появившемся диалоге установите номер канала, стандарт видеосигнала и тип входа (антенна или кабель).
4
Укажите файл для сохранения видео. Нажмите клавишу F2, либо в меню выберите "File", "Set capture file...". В появившемся диалоге введите имя и путь сохранения файла.
5
Выберите размеры кадра видео, захватываемого с тюнера. Откройте диалог "Set custom video format", выбрав в меню пункты "Video" и "Set custom format...", также можно нажать комбинацию Shift+F.
6
Выберите кодировщик видео-потока. Нажмите клавишу C, либо кликните по пунктам меню "Video" и "Compression...". В появившемся диалоге "Select video compression" укажите кодировщик. При желании можно также настроить параметры сжатия, нажав кнопку "Configure".
7
Выберите кодировщик звукового потока. Это делается в диалоге "Select audio compression", который доступен при выборе пунктов меню "Audio" а затем "Compression...", либо при нажатии клавиши A.
8
Запишите видео с тюнера. Процесс записи начинается при выборе пунктов меню "Capture", а затем "Capture video". Можно также нажать клавиши F5 или F6. При записи в правой панели приложения будет отображаться подробная статистика.
9
Закончите запись видео. Нажмите клавишу Escape, либо выберите в меню пункты "Capture" и "Stop capture". В файле, имя которого было введено на четвертом шаге, будет содержаться записанный с тюнера фрагмент видео.

Совет 2: Как записать с магнитофона в компьютер

Несмотря на то, что видеомагнитофоны уже давно не используются, у многих остались заветные кассеты с ценными записями, которые в цифровом варианте уже не найти. Это может быть какой-нибудь старый фильм или запись семейного праздника. Тогда возникает необходимость в оцифровке магнитофонных кассет, чтобы в любой момент просмотреть нужное видео, и поделиться им с близкими людьми.
Вам понадобится
  • - шнур для подключения аудиовыхода магнитофона к звуковой карте;
  • - шнур для подключения видеовыхода магнитофона к устройству для захвата видео компьютера;
  • - софт для захвата видео (Virtualdub)
Инструкция
1
Звуковой и видео поток с магнитофона идет по двум различным каналам. Для начала необходимо подключить звуковую карту к звуковому выводу видеомагнитофона с помощью соответствующего кабеля, который можно приобрести в магазине радиотоваров или компьютерной техники. С одной стороны у шнура расположен разъем «тюльпан», с другой стороны обычный jack. Подсоедините провод к Line In входу звуковой карты.
2
Для записи видео можно воспользоваться платой для видеозахвата, тюнером или видеокартой, которая имеет разъем TV-in. Подключите кабель с видеовыхода магнитофона на видеовход выбранного устройства компьютера. Если у компьютера вход «тюльпан», то будет необходим шнур «тюльпан-тюльпан». Если вход «S-video», что встречается на современных устройствах чаще, то будет необходим провод «S-Video – Тюльпан».
3
Для захвата видео с магнитофона существуют различные программы. Наиболее популярными можно считать VirtualDub, Pinnacle Studio и Adobe Premiere. Вместе с платами для видеозахвата поставляются также утилиты производителя для редактирования видео.
4
Установите подходящий видеокодек, желательно MJPEG. Он позволит произвести запись с минимальными потерями качества. Для экономии места можно воспользоваться обычным DivX.
5
Проверьте все настройки звуковой платы и устройства вывода с помощью утилиты драйвера устройства или панели управления.
6
Запустите VirtualDub. Зайдите в меню Capture/Settings, установите пункт «Capture audio». Значение «Frame rate» желательно сделать «25.00». Далее зайдите в меню «Capture Preferences» и выберите используемое устройство видеозахвата. В «Default capture file» укажите путь, куда нужно будет сохранить готовый файл. Настройте качество звука в меню «Audio/Compression», или оставьте все без изменений (в таком случае звук будет несжатым). Зайдите в меню «Video/Format», выберите нужное разрешение картинки и подходящий формат для кодека (желательно UYUY). Для копирования без потерь выберите YUY2. Зайдите в меню Video/Compression, выберите нужный для использования кодек.
7
После задания всех необходимых параметров нажмите кнопку F6 и через несколько секунд нажимайте кнопку Play магнитофона. Данные о захвате будут выводиться в правой части окна. После завершения копирования нажмите Esc. Захват можно считать законченным.
Видео по теме
Обратите внимание
Для копирования без потерь необходим довольно мощный компьютер (минимум - P4 2ГГц, оперативная память не менее 512Мб).
Видео по теме
Обратите внимание
Размеры создаваемых файлов с захваченным видео могут быть достаточно большими. Это особенно ощутимо, если видео записывается без сжатия. Запись видео не сможет быть продолжена, если на диске закончится место. Заранее убедитесь в наличии на диске большого свободного места, если планируется сделать важную запись.
Полезный совет
Устанавливайте в меню "Capture" флажок "Autoincrement filename after capture". В этом случае при каждой следующей записи будет создаваться новый файл с уникальным номером. Это позволит не заботиться об указании нового файла для сохранения видео перед каждым сеансом записи. Если вы хотите наблюдать записываемое видео в реальном времени, снимите флажок "Hide on capture" в меню "Capture".
Источники:
  • Документация по захвату видео в VirtualDub
  • программа видеозахвата с тюнера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500