Совет 1: Как составить книгу

Задумав написать книгу, часто не знаешь, с чего начать. С одной стороны, в голове уже сформировалась общая идея книги. С другой стороны, вы чувствуете, что для того, чтобы идея стала книгой, вам нужно упорядочить свои мысли. Составить книгу вам поможет план, своеобразный костяк, на котором она будет строиться.
Инструкция
1
Как правило, в каждой книге раскрывается одна большая тема. Она рассматривается в разных аспектах, и чем их больше, тем глубже раскрыта тема. Каждый аспект - это глава в структуре вашей книги. Продумайте все аспекты, с помощью которых вы будете раскрывать тему книги и напишите общий список всех глав.
2
После этого проработайте план каждой главы в отдельности. Продумайте, какую подтему будет раскрывать данная глава, на какие вопросы будет отвечать. Записывайте все идеи и озарения, которые будут приходить вам в голову по ходу работы, пусть даже сейчас вам кажется, что эта информация является лишней или каким-либо образом неподходящей книге. План может изменяться по ходу работы над книгой, и вполне возможно, что информация, ранее казавшаяся ненужной, позже окажется в самый раз.
3
Теперь вы уже более-менее четко представляете себе, о чем будете писать в своей книге. Самое время оценить, какая информация вам понадобится для написания книги и приступить к сбору недостающих сведений.
4
После того, как вся информация получена, снова вернитесь к вашему плану. Вполне возможно, что после сбора данных в нем появятся или исчезнут какие-либо главы и подпункты. Теперь вы можете проработать план каждой главы более детально, - работа по такому плану пойдет быстрее, чем если он будет слишком упрощенным. После этого уже можно начинать писать книгу.

Совет 2: Как написать отзыв о книге

Иногда нам требуется написать отзыв о книге. Особенно часто это приходится делать школьникам и их родителям, однако остальным также не помешает знать, как составить отзыв, если придется рекомендовать что-то из прочитанного своим знакомым.
Инструкция
1
Легче всего писать отзыв о книге, следуя определенным пунктам. В первом пункте следует кратко рассказать сюжет произведения - чем книга начинается, что в ней происходит по ходу действия, и чем она заканчивается.
2
Далее напишите, каким вам показался сюжет прочитанной книги – интересным, захватывающим или, наоборот, скучным и незапоминающимся.
3
Расскажите о героях произведения - кто из них вам особенно понравился, кто не понравился, и почему. Не нужно описывать всех героев, которых в больших произведениях может быть очень много. Напишите о самых главных, а также о тех, кто произвел на вас самое яркое впечатление. 2-3 героев вполне достаточно для отзыва о книге.
4
Вспомните, какие события, описания, сюжетные повороты в книге показались вам необычными. Опишите, чем именно они произвели на вас впечатление.
5
Следующее, о чем стоит написать в отзыве – какова основная мысль прочитанной книги, ее главная тема. Бывает, что на этот вопрос ответить не так уж и легко. К примеру, описывая произведение Л.Толстого «Война и мир», мальчики обычно отвечают, что оно о войне, а девочки – что о любви. Но это нормально. В хорошем произведении обычно несколько тем. Пишите о той, которая показалось главной именно вам.
6
Расскажите, что из прочитанного в книге заставило вас задуматься. Если после прочтения книги у вас появились какие-то мысли, связанные с прочитанным, также добавьте их в свой отзыв.
7
Последнее, о чем следует сказать – зачем, по вашему мнению, писатель написал эту книгу, что он хотел донести до своих читателей. Напишите также, согласны ли вы с мнением автора, или, по вашему мнению, он в чем-то ошибается.
Совет полезен?
Ведите читательский дневник по ходу прочтения книги. Потом вам будет легче писать отзыв.
Источники:
  • как составить и прочитать
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500