Совет 1: Как оформлять изобретение

Изобретение - это долгая и кропотливая работа над важным проектом в любой области, которое позволит найти техническое решение какой-нибудь проблемы. Согласно статье 1345 Гражданского Кодекса Российской Федерации, все научные открытия или изобретения необходимо запатентовать, тем самым защитить не только свои права на этот проект, но и права государства в этой области изобретений. Для этого вам необходимо своевременно, и главное, правильно предоставить соответствующую заявку в Роспатент. Но и это всего лишь первый шаг на пути к завершению вашей работы. Вот самое необходимое, что вам нужно знать при подаче заявки и получении патента, подтверждающего факт вашего изобретения:
Инструкция
1
Заполните все графы в заявлении о выдаче патента и в обязательном порядке укажите полные данные автора изобретения или лица, на имя которого будет оформляться патент, так же укажите место регистрации и фактического места жительства всех, кто указан в заявлении.Обязательно опишите ваше изобретение с четкими разъяснениями, которые в полной мере раскроют его действие.
2
Предоставьте все формулы, необходимые для функционирования вашего изобретения, которое описано в заявлении.Если у вас есть в наличии чертежные материалы, позволяющие раскрыть полную сущность вашего изобретения, то их так же предоставьте. В обязательном порядке приложите описательную часть вашего изобретения в виде реферата к заявке.
3
Укажите все данные о поданной заявке: номер страны, в которой она была подана, дату или же просто приложите копию, заверенную соответствующими органами.Если же вы по какой-то причине не можете самостоятельно подать заявку, а за вас это делает представитель, то оформите на него доверенность, заверенную и скрепленную печатью для юридического лица.
4
Предоставьте платежный документ, который подтверждает уплату патентной пошлины или же документ, освобождающий вас от такой уплаты.Согласно статье 1366 ГК заявитель, который является автором изобретения и подает заявку на выдачу патента, может к заявке приложить заявление. В соответствии с этим заявлением заявитель обязуется заключить договор об отчуждении патента на условиях, которые соответствуют установившейся практике, с российским юридическим лицом или гражданином России, который изъявит такое желание и уведомит об этом владельца патента и Роспатент.

Совет 2: Как оформить заявку на изобретение

Оформление заявки на изобретение обозначает процедуру подготовки и подачи документов для выдачи патента на изобретение и закрепления авторских прав. Заявка может быть подана как автором лично, так и его правопреемником, или через организацию, в которой изобретение разрабатывалось и проходило испытания.
Инструкция
1
Подавайте заявку в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Это можно сделать лично, по почте или факсу, а также через патентного поверенного.
2
Если вы решили подать заявку на несколько изобретений, то должны доказать, что они могут быть применены лишь совместно. Главное условие правильного составления заявки – соответствие требованию единства изобретения.
3
Если заявка подается через организацию, то должны быть составлены документы об участии каждого из соавторов в создании изобретения и о возможности открытой публикации сведений (например, акт экспертизы).
4
Сопровождающими заявку документами являются квитанция об уплате патентной пошлины в установленном размере (или документ, определяющий освобождение от ее уплаты или отсрочку); заверенные копии первых заявок (если ее подает лицо, запрашивающее патент). Если автор изобретения обязуется уступить права на свое изобретение другому физическому или юридическому лицу в случае получения патента, он должен написать об этом заявление, которое также прилагается к заявке.
5
Подавайте заявление на русском языке. Сопровождающие документы могут быть представлены на другом языке, но к ним прилагается их перевод на русский язык.
6
Подготовьте три экземпляра пакета документов на русском языке. Документы, составленные на другом языке, подаются в одном экземпляре.
7
Если вы отправляли заявку по факсу, то не забудьте, что срок подачи оригиналов документов составляет один месяц с даты их поступления по факсу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500