Совет 1: Как приготовить лагман по-узбекски

Рецептов приготовления лагмана великое множество. Если строго придерживаться оригинального рецепта, то настоящий узбекский лагман невозможен без джусая, напоминающего одновременно зеленые лук и чеснок , и чузмы – домашней тянутой лапши. Поскольку не у всех в огороде растет джусай и не у всех есть время и способности изготовить такую лапшу самому, заменим эти два продукта и приготовим лагман по-узбекски без них.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Мясо – баранина
    • корейка или свинина
    • мякоть 0,5 кг,
    • Лук репчатый - 3 штуки,
    • Морковь – 3 штуки,
    • Редька зеленая – 1 штука,
    • Помидоры – 4 штуки,
    • Перец болгарский красный и зеленый - по 2 штуки,
    • Чеснок – 4-5 зубчиков,
    • Фасоль зеленая – 200-300 г,
    • Свежая зелень – базилик
    • сельдерей
    • лук зеленый,
    • Стручок зеленого острого перца,
    • Курдючное сало или масло растительное,
    • Длинная лапша
    • можно спагетти,
    • Перец жгучий красный
    • черный и душистый
    • кориандр молотый
    • соль.
Инструкция
1
Приготовьте все продукты сразу. Мясо промойте и нарежьте его кубиками или брусочками. Если есть курдючный жир – его порежьте мелкими кубиками. Лук – полукольцами, морковь и редьку кубиками около 1 см шириной. Помидоры ошпарьте, снимите кожицу и тоже нарежьте кубиками, болгарский перец и фасоль – короткими брусочками. Чеснок – разрежьте на 4 части, зелень – мелко нарежьте.
2
Разогрейте казан или кастрюлю с толстыми стенками, вытопите в ней курдючный жир, шкварки достаньте. Если нет курдючного жира, разогрейте растительное масло. Выложите в казан мясо и обжарьте его на сильном огне. Когда жир станет прозрачным, положите в казан лук и, постоянно помешивая, обжарьте до золотистого цвета.
3
Высыпьте в казан морковку и редьку, обжарьте их ,пока морковка не потемнеет, выложите фасоль, перемешайте, минуты 3 -4 обжаривайте, постоянно помешивая, затем добавьте чеснок и помидоры.
4
Положите в казан порезанный пополам стручок зеленого острого перца, почищенного, без семян. Посолите, насыпьте специи, подождите, когда томатный сок выкипит, и добавьте резаный болгарский перец, минуты две обжаривайте, постоянно помешивая.
5
Добавьте в казан воды, чтобы она только прикрыла содержимое, когда закипит, огонь убавьте, закройте крышкой казан и дайте ему покипеть минут 15, затем насыпьте зелень, еще минуту-две потушите, выключайте огонь, оставив казан стоять под крышкой.
6
В большой кастрюле отварите лапшу. В тарелку выкложите порция лапши, поверх нее – овощи с мясом из казана с подливой.

Совет 2: Как приготовить лагман

Иногда хочется сделать что-нибудь особенное, почему бы не приготовить лагман? Лагман, это блюдо из восточной кухни, его можно назвать и супом и вторым блюдом. Основа лагмана это приготовленная самостоятельно лапша.

Приготовить лагман по-узбекски дома очень просто,  если четко следовать рецепту.

Ингредиенты:

Для лапши:

·                    Яйцо 1 штука,

·                    Вода 200 мл,

·                    Соль по вкусу,

·                    Сода,

·                    Мука 500 грамм,

·                    Растительное масло.

Подлива:

·                    Мякоть баранины или говядины 500 грамм,

·                    Лук 200-250 грамм,

·                    Болгарский перец 3-4 штуки разного цвета,

·                    Морковь 200 грамм,

·                    Редька 200 грамм,

·                    Помидоры 350 – 400 грамм,

·                    Белокочанная капуста 150 грамм,

·                    Картофель 200 грамм,

·                    Стручковая фасоль 200 грамм,

·                    Базилик, бадьян, зиру по вкусу.

Последовательность действий:

Начните с лапши. В принципе, лапшу можно использовать уже готовую, купленную в магазине. Но стоит отметить, что вкус лагмана при этом, сильно изменится. Лучший вариант в этой ситуации, сделать ее самостоятельно.

Разбейте яйцо в миску, добавьте соль и воду всё это взбейте венчиком или миксером до получения однородной смеси и образования пенки. Добавьте муку (примерно 20 столовых ложек с горкой). Сформируйте тесто и выложите его на стол.

Возьмите глубокую миску и разведите в ней 1 стакан воды с половиной чайно ложки соли и щепоткой соды. Размешайте до полного растворения. Этой жидкостью смажьте руки и замесите тесто. Оно сразу станет эластичнее, и не будет прилипать.

Готовое тесто накройте крышкой на несколько минут. Далее, его следует разделить на шарики, у вас получится примерно 15-20 штук. Из каждого шарика скатайте колбаски. Прижимайте колбаски ладонями и растягивайте пальцами тесто на тонкую соломку. Добейтесь того, чтобы заготовки лапши были не более 0.8 см в толщину.

Смажьте руки растительным маслом и выложите соломку на тарелку. Поставьте тарелку в холодильник.

Подлива. Вам понадобится глубокий казан. Мясо нарежьте на небольшие кубики, налейте в казан растительное масло и хорошо накалите его. Обжарьте мясо до образования корочки. Мелко шинкованный лук и нарезанная крупной соломкой морковь. Сначала добавьте лук, затем морковь. Заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас была горячая вода.

Очистите перец и порежьте его полукольцами, мелко нашинкуйте капусту, редьку порежьте соломкой, покрошите помидоры и разрежьте стручки фасоли.

Все вместе добавьте в казан, и жарьте до того момента, когда помидоры превратятся в пасту. Залейте блюдо кипятком, и на слабом огне оставьте казан на 20 минут.

Картофель нарежьте кубиками. Посолите содержимое, добавьте приправы и следом поместите картофель. Снова оставляем блюдо на медленном огне. Как только картофель станет мягким, подлива готова. Тщательно перемешайте его, и оставьте на плите, выключив огонь.

Поставьте воду для лапши. Возьмите в руки каждую лапшу и вытягивайте ее как можно больше, можно наматывать на ладонь или просто тянуть, цепляя за пальцы. Каждую вытянутую лапшу положите в кастрюлю и сразу помешайте. Готовую лапшу обдайте теплой водой.

Блюдо готово!

Сначала выложите на тарелку лапшу, сверху обильно полейте подливой и украсьте зеленью. 

Как приготовить похлебку лагман в казане
Связанная статья
Видео по теме
Полезный совет
Воду из-под лапши можно слить в отдельную посуду – ее можно добавить в лагман для тех, кто любит пожиже.
Как приготовить лагман в домашних условиях
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500