1. Перед началом игры подбирается шар необходимой массы. Как правило, масса шара должна составлять 1/10 веса игрока. Нужно отметить, что чем тяжелее шар, тем проще контролировать его во время броска.

  2. Обычный шар имеет три отверстия, который следует брать безымянным, средним и большим пальцами рук. Большой палец полностью проходит в отверстие, а безымянный и средний лишь до второй фаланги. Указательный палец и мизинец располагаются свободно на поверхности шара.

  3. Чтобы выполнить хороший бросок, необходимо взять шар в правую руку, при этом поддерживая его второй рукой и опустить вниз, на уровень между грудью и талией. Локоть правой руки должен быть прижат к бедру.

  4. Игра включает десять раундов. В каждом раунде игрок производить два броска шара, кроме десятого раунда, который может включать и три броска: дополнительный бросок совершается после выбивания страйка (кегли, сбитые с первой попытки) или спэа (кегли, сбитые за два броска) в десятом раунде и засчитывается только для результатов десятого раунда.

  5. Если игрок не смог сбить все кегли в течение двух бросков шара в одном раунде, то этап остается открытым.

  6. Очки, набранные на каждом этапе, учитываются как сумма сбитых кеглей и бонусы.   В раунде, в котором не были выбиты все кегли, число очков равняется количеству  выбитых кеглей. Игроку начисляются призовые очки, если он выбивает страйк или спэа. За один страйк начисляется десять очков и бонусы, равные количеству кеглей, выбитых игроком за два броска. За один спэа начисляется десять очков и бонусы в виде количества кеглей, сбитых игроком в следующем броске шара.

  7. Максимальное число очков, набираемое в одном раунде, составляет тридцать (если игрок выбивает три страйка подряд), а за всю игру – 300 (двенадцать страйков, выбитых подряд). Фактически, играть в боулинг с высокими результатами (более 200 очков) возможно только в случае нескольких выбитых подряд страйков, что является показателем высокого мастерства.

  8. Учет очков происходит при помощи автоматической системы, показывающей результат каждого выполненного броска, окончательный результат и другие подсчеты на экране монитора, который расположен над дорожкой.