Совет 1: Как сделать ряженку

Ряженка – это кисломолочный напиток, который получается путем спиртового брожения коровьего топлёного и кислого молока. Ряженка, которая приготовлена собственными руками, обладает восхитительным вкусом и консистенцией. Ее приготовление занимает много времени, но результат этого стоит.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Молоко - 1 литр;
    • сметана - 2 столовые ложки;
    • сахарный песок - 1 чайная ложка.
Инструкция
1
Возьмите натуральное коровье молоко, не собирая с него сливки, и вскипятите.
2
Поставьте томиться в духовку на слабом огне на 25 минут.
3
Достаньте с духовки и остудите до комнатной температуры.
4
Добавьте 2 столовые ложки сметаны и поставьте в теплое место на 6 – 8 часов. Ряженка готова!

Совет 2: Как сделать ряженку в домашних условиях

Ряженка - это не только вкусный, но и полезный кисломолочный продукт. В ряженке содержатся такие же полезные вещества, что и в молоке, но усваиваются они организмом гораздо лучше. Этот кисломолочный продукт можно приготовить в домашних условиях в духовке или в печи. Как же правильно сделать домашнюю ряженку?
Вам понадобится
    • Свежее коровье молоко
    • несколько ложек сметаны
    • кастрюля с толстыми стенками.
Инструкция
1
Возьмите пару литров свежего коровьего несепарированного (со сливками) молока. Если домашнего молока нет, купите в магазине самое свежее и самое жирное. Налейте молоко в кастрюльку и поставьте томиться на огонь. Если у вас дома есть печь, поставьте закипяченное молоко в теплую печь.
2
Томите молоко на маленьком огне на горелке или в духовке при температуре 150°C примерно час – полтора. Следите, чтобы молоко не кипело, а именно томилось. Топленое молоко должно получиться красивого кремового оттенка с плотной пенкой. Чем дольше молоко томиться, тем оно становится темнее.
3
Остудите топленое молоко до температуры 35-37 °C. Добавьте в кастрюльку 1-2 ложки сметаны, осторожно размешайте и оставьте сквашиваться на 5-7 часов в теплом месте.
4
По желанию можете добавить в готовую ряженку сахар. Для получения более густой консистенции охладите готовую ряженку в холодильнике.
Видео по теме
Обратите внимание
Хранить приготовленный продукт нужно в холодильнике.
Совет полезен?
Нельзя класть сметану в горячее молоко, иначе оно свернется.

Помните, что из всех кисломолочных продуктов, ряженка самая калорийная.
Готовим ряженку дома
Связанная статья
Готовим ряженку дома
Источники:
  • как приготовить ряженку
Обратите внимание
Внимание! Нельзя сметану добавлять в горячее топленое молоко, продукт свернется.
Полезный совет
Чтобы ряженка приобрела сладковатый вкус, добавьте в нее 1 чайную ложку сахарного песка.

Храниться ряженка очень долго, поэтому можно смело ее готовить в больших количествах и хранить в холодильнике.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Спамибо, классный рецепт. Обязательно попробую приготовить ряженку таким образом.
Осталось символов: 500