Совет 1: Как заполнить налоговую декларацию за год

Налоговая декларация за год согласно 229 статье НК подается до 1 апреля следующего года. Она предоставляется в отдел налоговой инспекции по месту проживания человека. Декларация заполняется за календарный год с учетом всех доходов физического лица. В число доходов входят любые денежные средства, полученные человеком за указанный период. Налоговая декларация для физических лиц заполняется по специальной форме 3-НДФЛ, в соответствии с приказом Минфина № 162н от 29 декабря 2007 года. Декларация 3-НДФЛ подается лицом по собственной инициативе или в обязательном порядке.
Инструкция
1
С официального сайта ФНС загрузите дистрибутив программы для заполнения декларации за отчетный год по форме 3-НДФЛ. Установите программу на свой компьютер и запустите ее. Вам откроется приложение, с помощью которого можно быстро и без ошибок заполнить все 24 листа декларации.
2
Заполнение декларации начните с самой верхней вкладки окна - «Задание условий». Поставьте флажок на заполняемую форму «3-НДФЛ». В разделе «Общая информация», нажатием кнопки «…», выберите ваш налоговый орган по месту регистрации. Заполните информацию остальных разделов первого окна.
Как заполнить налоговую <b>декларацию</b> за <strong>год</strong>
3
Далее перейдите во вкладку «Сведения о декларанте». Внесите персональную информацию и сведения о месте вашего проживания в соответствующие поля.
4
Откройте вкладку «Доходы, полученные в РФ». Вверху таблицы установите требуемый процент взимания налогов. Обычно для физического лица этот процент равен 13.
5
С помощью кнопок со значками «+», «-» и кнопки редактирования заполните поля в списке «Источники выплат». Таким же образом заполните таблицу сведений о доходе, расположенную ниже. Внизу окна, в полях итоговых сумм по каждому источнику выплат сверьте получаемые итоги со своими данными во избежание ошибки.
6
Во вкладке «Вычеты» заполняются данные для социальных и стандартных налоговых вычетов. Также при необходимости заполняется вкладка имущественного вычета, например, для предоставления вычета на покупку квартиры.
7
Заполните таблицу вкладки «Уплата по уведомлениям», при наличии у вас соответствующих данных.
8
Сохраните декларацию с помощью кнопки «Сохранить». Запустите проверку правильности внесенных вами данных, нажатием кнопки «Проверить». При обнаружении несоответствий или ошибок программа выдаст вам информацию. Просмотрите вашу сгенерированную декларацию на 24 листах с помощью режима «Просмотр».
9
Нажмите кнопку «Экспорт», выберите путь и папку для сохранения экспортируемого файла с данными. Вам выведется информация о благополучном сохранении файла с расширением xml. Именно этот файл спросят у вас в налоговой вместе с 24 листами вашей декларации.
10
Распечатайте декларацию с помощью кнопки «Печать». Проставьте на каждом листе дату и подпишите его. Все, декларацию можно сдавать.

Совет 2: Как заполнить налоговую декларацию

С заполнением налоговых деклараций рано или поздно всем нам приходится сталкиваться. Налоговая декларация представляет собой нормативный документ, согласно которому граждане отчитываются о своих доходах перед государством.
Инструкция
1
Определите, к какой категории граждан вы относитесь и по какой из них должны подавать декларацию о доходах в налоговые структуры (налог с дохода или получение налоговых вычетов).
2
Чтобы заполнить налоговую декларацию, воспользуйтесь программным обеспечением по заполнению налоговой документации. Это позволит вам значительно упростить задание.
3
Начните заполнение с первой графы первого листа: укажите свою принадлежность к налогоплательщикам.
4
Выберите номер вашей налоговой инспекции и введите его в соответствующее поле.
5
На втором листе декларации введите свои личные данные, воспользовавшись графой «сведения о декларанте» программного обеспечения. Не забудьте указать данные о месте своего проживания.
6
Выберите третий лист декларации. Здесь вам следует заполнить соответствующую вашим доходам форму бланка. Внесите в декларацию все свои доходы, полученные вами за отчетный период, как правило, год. Учтите, что в налоговую декларацию так же вносятся данные по заработной плате, не зависимо от того, что налог с данного вида дохода уже был вами уплачен.
7
Вносите доходы в декларацию помесячно, в соответствии с тем, когда были получены эти доходы.
8
Сделайте отчет по вычетам. Здесь следует заполнить налоговую декларацию, внося информацию о тех вычетах по полученному виду дохода, которые у вас имеются (вычеты на ребенка, вычеты, связанные с низким доходом и прочее).
9
Отметьте «галочками» все виды стандартных и социальных вычетов, на которые вы претендуете.
10
Внесите данные по расходам, предусмотренными вами на лечение, страхование, обучение, пенсионные выплаты, благотворительность и прочее.
11
Внесите необходимую информацию по имущественным вычетам. Эта графа заполняется в случае, если вы занимались приобретением или строительством недвижимости. В этом случае не забудьте указать в декларации суммы расходов, связанных с покупкой или строительством недвижимого имущества.
12
Укажите выплаты по кредитам, если вы брали средства в кредит.
13
Внесите данные о налоговых платежах, которые вы осуществляли в течение отчетного периода.
Видео по теме

Совет 3: Как заполнить налоговую декларацию на вмененный налог

Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, платят в государственный бюджет единый налог на вмененный доход и сдают заполненную декларацию в налоговую инспекцию до 20 числа первого месяца следующего налогового периода на бумажном носителе или в электронном виде. Существует определенная форма заполнения данной декларации, которая состоит из трех разделов. Форму можно скачать в интернете по ссылке http://www.buhsoft.ru/blanki/1/dekl/d_envd2009.xls.
Вам понадобится
  • форма декларации ЕНВД, компьютер, ручка, бумага формата А4, электронный носитель.
Инструкция
1
На каждом листе декларации заполняете ИНН, КПП организации.
2
В разделе 1 декларации вписываете номер корректировки (в зависимости от того, какую декларацию по счету вы сдаете, например 1--, 2-- и т.д.)
3
Выставляете код налогового периода в соответствии с приложением http://www.buhsoft.ru/?title=blanki/1/dekl/d_envd_pril1.php
4
Заполняете отчетный год, за который представляется декларация.
5
Вписываете код налогового органа, в который представляется декларация.
6
Заполняете код вида места представления налоговой декларации по месту учета налогоплательщика в соответствии в приложением http://www.buhsoft.ru/?title=blanki/1/dekl/d_envd_pril2.php
7
Вписываете полное наименование вашей организации, если вы - индивидуальный предприниматель, пишите фамилию, имя и отчество полностью.
8
Заполните код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
9
Заполняете номер контактного телефона налогоплательщика.
10
Проставляете количество страниц, на которых составлена декларация.
11
Указываете количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации.
12
Заполняете сведения о налогоплательщике или/и его представителе (фамилия, имя, отчество, наименование организации)
13
Укажите в соответствующих полях суммы страховых взносов, налоговых отчислений и т.п. Впишите коэффициенты доходности. Посчитайте, где необходимо, общие суммы соответствующих отчислений, вычислите величину единого налога на вмененный доход.
14
На каждом листе подтвердите достоверность сведений подписью и датой.
Видео по теме

Совет 4: Как заполнить налоговую декларацию за обучение

Каждому гражданину, являющемуся налогоплательщиком, предоставляется право на получение социального вычета за обучение. Чтобы получить вычет, необходимо в орган налоговой службы по месту постоянной прописки, подать заполненную в двух экземплярах налоговую декларацию по форме 3НДФЛ вместе с комплектом документов. Один экземпляр декларации остается в инспекции, второй, зарегистрированный инспектором, отдается в руки налогоплательщика. Налоговая декларация за обучение состоит из семи листов (бланков), заполнить которые можно на компьютере или вручную.
Вам понадобится
  • бланки декларации
  • калькулятор
  • данные об ИФНС
  • паспорт
  • справка о доходах физического лица
  • платежный документ (квитанция об оплате)
Инструкция
1
Заполняя бланки в текстовом приложении, включите на клавиатуре компьютера верхний регистр. Выберете подходящий размер и обычное начертание шрифта Courier New. Каждый бланк выводите на принтер отдельным листом, применяя одностороннюю печать. При заполнении налоговой декларации вручную, используйте синие, фиолетовые или черные чернила. Текстовые поля заполняйте четкими заглавными печатными буквами, цифры старайтесь писать такой же высоты.
2
Можно использовать следующий порядок заполнения листов налоговой декларации. На первых двух страницах, которые называются титульными, укажите достоверную личную информацию в соответствии с паспортными данными. Для первичной декларации в строке «Номер корректировки» ставится «0-» В позиции «Отчетный налоговый период» напишите год, за который вы хотите получить вычет. Внесите код по ОКАТО, определенный для ИФНС, принимающей вашу декларацию. Поставьте код категории налогоплательщика – 760. Занесите в колонку «Достоверность и полнота сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю:» данные, представителя или личные. Подпишитесь под этой колонкой, дату проставьте в день подачи декларации.
3
В пункте I, первого раздела «Расчет налоговой базы и суммы налога по доходам...» (третий лист), занесите общую сумму дохода, выписывая ее из справки о доходах физического лица. В пункте II проставьте сумму, уплаченную за обучение и соответствующую платежному документу. Расчеты налоговой базы и итоговой суммы налога (пункты III, IV) произведите по формулам, представленным под каждым подпунктам. Сумму налога, подлежащую возврату, повторите в разделе 6 «Суммы налога, подлежащие уплате…».
4
Бланки «Доходы от источников в Российской Федерации…» и «Расчет стандартных вычетов» заполните данными из справки о доходах физического лица. Во втором из них отразите положенный стандартный вычет. В листе «Расчет социальных вычетов» в пункте 1 укажите потраченную сумму за обучение и итоговую сумму в пункте 1 и 3.
5
Подсчитайте все приложения (справки, копии документов) и внесите данные в строку о подтверждающих документах, находящуюся на первом титульном листе. Пронумеруйте все листы, включая титульные, таким образом: 001, 002 и т.д. На втором-седьмом листах наверху впишите фамилию и инициалы, внизу поставьте подпись (дату проставьте в день подачи декларации) и тем самым закончите заполнение налоговой декларации.
Обратите внимание
Декларация, заполненная неразборчивым почерком или с исправлениями, может быть сразу не принята инспектором к исполнению или после камеральной проверки возвращается для переоформления.
Совет полезен?
Сделайте черновой экземпляр декларации, сверьте данные, перепроверьте подсчеты, затем заполните два чистовых экземпляра.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральная налоговая служба
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500