Совет добавлен

Как отформатировать диск из командной строки

Сегодня существует множество программ, утилит и всевозможных приложений с удобным графическим интерфейсом, позволяющих осуществить любое форматирование дисков. Однако, еще не так давно в распоряжении пользователей была лишь командная строка. Как ни странно, и сейчас еще можно попасть в ситуации, когда старый проверенный способ форматирования получает предпочтение перед всеми удобными программами. К тому же навыки «ручных» команд операционной системы всегда будут хорошей базой для любого пользователя. Как отформатировать жесткий диск через командную строку?
Инструкция
1
Вызовите командную строку. Для этого в основном меню кнопки «Пуск» выберите функцию «Выполнить». На экране появится окно «Запуск программы». В поле «Имя команды» введите команду «cmd», после этого нажмите «Enter» на клавиатуре. На экране отобразится окно с командной строкой.
2
Напишите в строке команду «format». После пробела поставьте букву-наименование диска, подлежащего форматированию, затем двоеточие. Это основная команда очистки диска.
3
При желании задайте параметры форматирования. Обычно программа по умолчанию устанавливает ту же файловую систему, которая была на диске. Но ее можно поменять. Для этого в команде поставьте пробел и запишите «/FS:», а далее без пробела указывайте тип желаемой файловой системы: FAT32, NTFS, FAT.
4
Если необходимо установить метку диска, поставьте пробел и напишите «/V:» и далее без пробела запишите нужное имя метки.
5
Для того чтобы быстро очистить диск, предусмотрен параметр «/Q». Его нужно также записать в команде через пробел. Все параметры команды могут идти последовательно или вообще отсутствовать.
6
Перед тем как форматировать диск, убедитесь, что ни одно ваше приложение не работает с ним. Запустите введенную команду из командной строки нажатием клавиши «Enter».
7
Команда форматирования сама определит текущую файловую систему диска и его физический размер. Далее поступит запрос для задания метки диска. Если вы не желаете его задавать, просто нажмите «Enter» - запустится процесс форматирования.
8
Время форматирования диска зависит от его размера и быстродействия вашей системы. По завершении процесса в окне появиться об этом сообщение. Далее выведется краткая характеристика разметки диска. А также серийный номер тома, установленный по умолчанию. Диск отформатирован с заданными параметрами.
Полезен совет?
Видео по теме
Полезный совет
Вы можете запросить помощь по команде форматирования. Для этого в командной строке нужно набрать и запустить команду «format /?». Справка с подробным описанием параметров отобразится в окне.
Источники
  • как отформатировать жесткий диск через командную строку
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?